Форсунки. Как я снимал ЧЕТВЕРТУЮ и чем это закончится!
#6901
Отправлено 29 September 2015 - 07:24 PM
#6902
Отправлено 29 September 2015 - 07:34 PM
Оговорился я - буду пока пробовать не высверливать, а извлекать - втулкой, отверткой... Про азотную кислоту можно подробнее?
#6903
Отправлено 30 September 2015 - 07:41 AM
А сверлить большим диаметром-я этого тоже не сторонник.
#6904
Отправлено 30 September 2015 - 08:21 AM
Сережа, что случилось?это ты еще не попал ,так временные не удобства,вот я попал и жду авто 111 в гости
#6905
Отправлено 30 September 2015 - 08:36 AM
#6906
Отправлено 30 September 2015 - 11:31 AM
Сережа, что случилось?
Уже ничего. Был сломан болт форсунки на откручивании. Все высверлил с сохранением родной резьбы.
#6907
Отправлено 02 October 2015 - 03:59 PM
#6908
Отправлено 02 October 2015 - 04:08 PM
Ребята, а есть ли статистика, у кого полуилось выкрутить четвертую форсунку при пробеге 5-10т.км. без сложных процедур и танцев с бубнами?
Александр Петрович, форсунка вытаскивается, а не выкручивается.
#6909
Отправлено 02 October 2015 - 04:12 PM
Ребята, а есть ли статистика,
а кому это надо?
ну скажем что 97% на таком пробеге достали(ведь полезешь,а вдруг и мне повезет)
ну скажем что97% не достали(ведь полезешь,а( вдруг именно мне и повезет)
давай смелей-а то что то скучно стало ,тема затихла
Александр Петрович, форсунка вытаскивается, а не выкручивается.
а может ему надо верхушку выкрутить
#6910
Отправлено 02 October 2015 - 04:15 PM
Я Юрьевич. ;-) Я туда пока не лазил, поэтому у меня должна была выкручиваться. :-)Александр Петрович, форсунка вытаскивается, а не выкручивается.
#6911
Отправлено 02 October 2015 - 04:17 PM
а кому это надо?
ну скажем что 97% на таком пробеге достали(ведь полезешь,а вдруг и мне повезет)
ну скажем что97% не достали(ведь полезешь,а( вдруг именно мне и повезет)
давай смелей-а то что то скучно стало ,тема затихла
а может ему надо верхушку выкрутить
А для чего, что бы показать тебе язык.
Я Юрьевич. ;-) Я туда пока не лазил, поэтому у меня должна была выкручиваться. :-)
Тады ой.
#6912
Отправлено 02 October 2015 - 04:19 PM
Ага, вот в понедельник поеду выкручивать, тьфу, доставать.давай смелей-а то что то скучно стало ,тема затихла
#6913
Отправлено 02 October 2015 - 04:51 PM
Ага, вот в понедельник поеду выкручивать, тьфу, доставать.
В воскресенье мастера еще пьют,по этому с запахом спиртого валяться вечером в кровать где жена говорит решительно неТ -обломав тем самым весь кайф,с дурным настроение и с физическим обломом они прутся утром на работу-а там ты,
#6914
Отправлено 02 October 2015 - 05:13 PM
В воскресенье мастера еще пьют,по этому с запахом спиртого валяться вечером в кровать где жена говорит решительно неТ -обломав тем самым весь кайф,с дурным настроение и с физическим обломом они прутся утром на работу-а там ты,
Остается надеяться что мастера не пьющие и ублаженные женами. Вот тут они с огромным энтузиазмом возьмутся за форсунку так что мама не горюй!
#6915
Отправлено 02 October 2015 - 05:19 PM
Остается надеяться что мастера не пьющие и ублаженные женами. Вот тут они с огромным энтузиазмом возьмутся за форсунку так что мама не горюй!
И скоренько вытащят форсунку(четвёртую)
#6916
Отправлено 02 October 2015 - 09:44 PM
В воскресенье мастера еще пьют,по этому с запахом спиртого валяться вечером в кровать где жена говорит решительно неТ -обломав тем самым весь кайф,с дурным настроение и с физическим обломом они прутся утром на работу-а там ты,
личный опыт??? улыбнуло
#6917
Отправлено 02 October 2015 - 10:09 PM
Главное чтобы с расстройства глубже не засунули. :-))И скоренько вытащят форсунку(четвёртую)
#6918
Отправлено 03 October 2015 - 08:48 PM
Итак, после удачного извлечения 4-й форсунки потерпел такое вот фиаско:
...Сегодня снимал уже 3-тью форсунку - буквально двумя пальцами вытащил, но вот когда ее ставил, профукал момент затяжки на динамометрическом ключе и сорвал-таки болт прижимной лапки... В итоге в резьбе остался огрызок примерно в 15 мм. Интересно, есть шанс извлечь его так, чтобы не повредить штатную резьбу? Попал - так попал...
1. метчик 8 и лапку расверлить и будет счастье
2. Да вытравить его кислотой, делов с феном часа на 3-4 и граммов 100 азотки. Правда гадостью немного подышать придётся
Не очень хорошо. Инструментом залезть не реально. Придется изготавливать самому. Диаметр отверстия примерно 7.4 мм, диаметр болта 6мм.
3. Можно попробовать найти подходящую трубку. На расстоянии 3-4 мм кусачками слегка зажать ее под квадрат, но так, что бы низ остался круглым. Совсем потихоньку набить ее на обломок и попытаться выкрутить. Сильно стучать нельзя, обломок может закусить. Сейчас он не должен сидеть крепко.
4. Есть еще один вариант. Понадобится отвертка, которую не жалко или что то подобное, с шириной жала под отверстие. Жало должно быть каленым. В нем сделать пропил болгаркой. у основания мм6, ближе к ручке 5.5, на глубину 5-7 мм. Получится некое подобие вилки. Внутренние стороны усиков должны быть острыми, что бы врезаться в нитки резьбы обломка. Этим инструментом попробовать выкрутить. Если это не поможет, то сверлить.
Принятое решение: во что бы то ни стало извлечь обрывок болта с сохранением штатной резьбы.
Предпринятые шаги и результат:
В общем, к советам №1 и 2 не прибегал: резьбу, как уже сказал, портить не хотел, да и не хватило бы мне оставшейся (свободной) части посадочного места в колодце для нового болта М8 - 25 мм всего оставалось выше уровня огрызка, а азотную кислоту, как выяснилось, в свободной продаже достать просто не реально.
Согласно совету №3 от уважаемого Сергея (avto111), заказал токарям втулку с наружным d=7,2 мм, внутренним d=6,0 мм, затем зажал под квадрат, в одном месте, до образования некоторого подобия внутренних бортиков, еле-еле заметных - это чтобы обхват болта был лучше. Все это проделал как и было предложено, на расстоянии от края в 4-5 мм, низ при этом остался круглым. Так вот, нежно наколотить эту втулку на обрывок болта не получалось - втулка его не обхватывала, не зацепляла, а стоило только ударить чуть по-сильнее, как случилось очередное ЧП - втулка, с..ка такая, напрочь отказалась и выкручиваться, и выходить, так как с огрызком она уверенно "закусилась". Танцы с обжимным инструментом ни к чему не привели - со втулки только лишь снималась стружка. Пришлось наварить гайку под ключ на 17 чтобы ее оттуда выкрутить. Конечно же, желанного огрызка на ней не оказалось!
Рекомендацией №4 также не воспользовался - решил оставить ее на последнюю очередь. Мне казалось, что тонкие усики такой-вот отвертки смогут обломиться и только усугубить дальнейшее положение дел.
Было решено продолжить замысел со втулкой, однако кардинально изменив принцип ее применения. Токарем была выточена новая втулка, 50 мм длиной, с внутренней резьбой (по всей длине) как у штатного болта прижимной лапки - М6х1,0. Уж не знаю, как этот токарь высшего разряда нарезал мне резьбу, но по факту, как выяснилось уже в гараже, на другом конце города, родной болт проходить по резьбе отказывался - наглухо вставал не доходя до середины, причем с обеих сторон. Я предположил, что длины метчика, которым нарезали резьбу, не хватало, а нарезав ее с обеих сторон, она не сошлась. Позвонил токарю, так мол, и так, а в ответ услышал, что его болты и его метчики резьбу проходили замечательно, а на новую втулку у него нет времени и желания. Мысленно пожелав пожилому человеку крепкого здоровья и долгих лет жизни (искренне), обрезал втулку на 10 мм, и уже своим метчиком прошелся пару раз туда-обратно - ситуация выправилась. Однако, втулка потеряла так необходимые миллиметры... Очень осторожно, я накрутил втулку на огрызок, миллиметров так на 5, опасаясь, что они могут "закуситься" и вместо ожидаемого "накрутить" получится "закрутить". В конечном счете втулка осталась торчать из колодца всего-то на 10-12 мм. Затем, также аккуратно ввернул в эту же втулку штатный болт (б/у) прижимной лапки и слегка затянул (головкой, с удлинителем, но от руки), тем самым обрывок болта "законтрился" во втулке. Дальше, немного пошатав сие конструкцию, а стояла она "мертво", также от руки, но и при помощи тонкогубых плоскогубцев, минут так 15 пытался все это выкрутить ухватом только лишь за край втулки, ведь резьба-то была нарезана правая, цельная по всей длине, как и у огрызка и болта, что вкручивал сверху. Конечно, будь там по большей части левая резьба и левый болт, а для огрызка - правая, миллиметров так на 5-7 - все было бы несколько проще. В общем, в один момент, при помощи плоскогубцев, дело двинулось... Мне не верилось в это чудо - дернул конструкцию руками вверх, а она не подалась, стало быть обрывок болта был захвачен. Дальше вращал втулку за край только от руки и, о чудо! Из колодца показался оборвыш...
Мораль сей басни такова: коль не хотим ######т..сь по-полной, болт прижимной лапки после демонтажа форсунки ставить нужно только новый, как то велит мануал, а зажимать его правильным динамометрическим ключом и правильными руками (лично у меня в руках он был, но это мне не помешало соврать болт, стало быть либо это по причине б/у-шного болта, а он таким и был, либо руки у меня "не совсем прямые"). Ну а если от руки закручиваете (кстати, новый болт я зажал уже именно так), то делать это нужно на минимальном рычаге (кисть держал у основания ключа, по-дальше от рукоятки) и без фанатизма!
P.S. Вытащив проблемный огрызок, чуть было не сплясал камаринского на радостях...
Обоим Сергеям (avto111 и шао), Роману (Vahmurka), Андрею (aviator47) и всем тем, кто не остался безразличным и предлагал свои идеи и соображения, а равно просто поддержал в трудную минуту - респектую, как говорится, и уважую! Здоровья вам, товарищи, крепкого, и долгих лет счастливой жизни!
#6919
Отправлено 03 October 2015 - 09:06 PM
+ Молодец, поздравляю. Жалко, что ты не в Москве. Решили бы твою проблему за пару часов.
#6920
Отправлено 03 October 2015 - 09:07 PM
+ Молодец, поздравляю. Жалко, что ты не в Москве. Решили бы твою проблему за пару часов.
Вот уж не сомневаюсь! Еще раз спасибо, Сергей!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых