Согласно инструкции израсходовать по МК нужно не менее 25 литров, 20-ти заправленных может не хватить, лучше заправлять до полного бака.
Суть даже не в двадцати литрах. Это, конечно, влияет на точность калибровки: чем больше топлива мы расходуем/заливаем для вычисления поправочного коэффициента - тем выше точность калибровки. Ошибка главная нашего товарища в том, что он ориентируется на момент зажигания лампочки. А точность этого фактора - "плюс/минус километр". Надо ориентироваться на залив под срез горловины. И то здесь ряд факторов влияют. Это, во-первых, точность показаний счетчика бензоколонки, возможность недобросовестного недолива и температура топлива. Ведь у топлива большой коэффициент объемного расширения. Поэтому калибровку лучше всего делать при заправке на одной и той же бензоколонке, потому что топливные цистерны на разных бензоколонках находятся при разной температуре. Вследствие этого температура заливаемого топлива различна. Еще один фактор - это точное выставление объема нашего полного бака. Лично я выставил 82 литра с учетом того, что отсчет веду от заправки под срез горловины. Понимаю, что точность здесь не абсолютная, поэтому периодически (через 2-3 тыс км) заправляюсь под срез и выставляю на мультике "Заправка полного бака". Этим как бы сбрасывается накопительный отсчет расхода топлива и начинается его новый цикл. При этом разница в цифре "82" литра (полный бак) и тех суммарных показаний, которые набежали при заправках и внесении в мультик показаний "Заправлено литров" за пробег в 2-3 тыс у меня не превышает 1-2 литров. А это паспортная точность прибора.
Что касается учета расхода топлива, то я привык еще со времен моей испытательско/исследовательской работы с двигателями автомобилей всегда записывать в бортовой журнал все заправки топлива. Сравнивая расходы топлива в течение всего срока эксплуатации двигателя, можно безошибочно определить, что с двигателем начинает происходить "что-то не так" (когда расход начинает подниматься), и принять к нему соответствующие меры. То есть это я делаю всегда на всех своих бывших и нынешних автомобилях. Это очень важно!
Например, у меня средний расход топлива Кайроном за весь 10-ти летний срок его эксплуатации стабильно держится с "новья" на цифре 9.3. На Ниве эта цифра неизменно держится на уровне 10 за 12 лет ее эксплуатации. Значит с их двигателями у меня пока все в порядке.
Сообщение отредактировал vlad44: 23 January 2017 - 10:41 AM