по-моему, ребята, вы очень глубоко зарылись в тему поправок-корректировок. может сюда и зависимость плотности топлива от температуры включим?Подтверждаю Ваши цифры. Ваш метод калибровки расхода более точный, но требует больших расстояний. Для городского цикла вполне точный коэффициент подобрал своим, описанным выше методом 11,1%.
Надо отметить, что оба метода имеют одно слабое место - зависят от честности заправки. Можно решить следующим способом. Попросить на заправке заправить в канистру с заранее точно отмеченной емкостью. Недолив будет обязательно . Далее с помощью того же пистолета долить до черты и определить недолив. Теперь легко подсчитать процент недолива, который использовать при вводе количества топлива в БК, заправляемого на конкретной бензоколонке.
Вот как-то так.
Бортовой компьютер - выбор, установка, настройка
#1421
Отправлено 19 June 2013 - 08:51 AM
#1422
Отправлено 19 June 2013 - 10:56 AM
Да-да! И таблицу с адресами заправок и коэффициентами!по-моему, ребята, вы очень глубоко зарылись в тему поправок-корректировок. может сюда и зависимость плотности топлива от температуры включим?
#1423
Отправлено 19 June 2013 - 11:09 AM
по-моему, ребята, вы очень глубоко зарылись в тему поправок-корректировок. может сюда и зависимость плотности топлива от температуры включим?
На самом деле от плотности топлива и температуры топлива в танках на азс зависит очень многое. Но это касается в основном тех кто заправляется "до первого щелчка".Солярка пенится и от температуры и давления в колонке зависит очень многое. Так в одном случае зальют к примеру 68 литров, а в другом войдёт только 60. А счётчик на колонках АЗС всегда работает не на наш с Вами карман.
А вообще тема интересная.
#1424
Отправлено 19 June 2013 - 11:49 AM
А вообще хорошо в каждой теме иметь хотя бы 1-2 чел., которые больше других разбираются в предмете обсуждения.
#1425
Отправлено 19 June 2013 - 04:22 PM
А вообще хорошо в каждой теме иметь хотя бы 1-2 чел., которые больше других разбираются в предмете обсуждения.
Точность, выданной ТРК (ТопливоРаздаточной Колонкой), дозы (в зависимости от производителя ТРК) находится в пределах около 0,05% . Эта доза (по ГОСТу) должна находиться в пределах от +50мл до -50мл на 10л, что поверяется и пломбируется представителем РосТеста не реже 1-го раза в год , а так же в любой другой момент соответствующими инспекциями...Надо отметить, что оба метода имеют одно слабое место - зависят от честности заправки. Можно решить следующим способом. Попросить на заправке заправить в канистру с заранее точно отмеченной емкостью. Недолив будет обязательно . Далее с помощью того же пистолета долить до черты и определить недолив. Теперь легко подсчитать процент недолива, который использовать при вводе количества топлива в БК, заправляемого на конкретной бензоколонке.
Вот как-то так.
Отсюда мораль:
1. Все, уважающие себя и своё имя, компании - работают по ГОСТу.
2. Имеется ли у Вас сертифицированное измерительное средство типа этого, которое должно быть на любой заправке (хоть контейнер, хоть комплекс)?
3. Наличие возможности провести измерения по этой (эталон) или хотя бы приближенной к ней методике, для каждого пистолета на заправке?
4. Гарантии того, что все Ваши измерения, проведенные бытовыми средствами (кто сказал, что мерный кухонный стакан является точным?) являются верными и точными?
5. При вводе всех Ваших полученных коэффициентах Вы не допустите в расчетах ошибки?
6. Кто из Вас владеет информацией об алгоритме и степени точности расчетов Вашим БК?
7. И т.д. и т.п.
Извиняюсь если эта тиррада кого-то задела или обидела, но просто, по работе, наболело...
#1426
Отправлено 19 June 2013 - 04:28 PM
Значит в Самаре попалили честных продавцов топлива, когда снимали чипы с колонок?Извиняюсь если эта тиррада кого-то задела или обидела, но просто, по работе, наболело...
#1427
Отправлено 19 June 2013 - 04:44 PM
Если про Рос..., то даЗначит в Самаре попалили честных продавцов топлива, когда снимали чипы с колонок?
#1428
Отправлено 19 June 2013 - 05:23 PM
Это - сарказм в сторону конкурентов!Если про Рос..., то да
#1429
Отправлено 20 June 2013 - 05:29 PM
#1430
Отправлено 20 June 2013 - 10:28 PM
#1431
Отправлено 20 June 2013 - 11:29 PM
"До свидания", увы, не говорит...
Сообщение отредактировал aviator47: 20 June 2013 - 11:30 PM
#1432
Отправлено 21 June 2013 - 01:51 AM
#1433
Отправлено 21 June 2013 - 03:38 PM
0672 - если правильно перевел, машет мне из-под капота четвертая свеча накаливания, которую надо как-то выкручивать... Эту ошибку и ждал, так как знал, что эта свеча неисправна.
1684 - а вот эту ошибку даже в табличке кодов не нашел... Чтобы это могло быть...
#1434
Отправлено 21 June 2013 - 05:41 PM
#1435
Отправлено 24 June 2013 - 06:20 PM
Надо только помножить на вариационный коэффициент "человеческий фактор" и спереди приписать знак "минус";Точность, выданной ТРК (ТопливоРаздаточной Колонкой), дозы (в зависимости от производителя ТРК) находится в пределах около 0,05%
Для необходимой нам точности (50г) бытовых методов вполне достаточно (не пугайте людей). Точность бытовых мерных стаканов гораздо выше точности залива в бак на АЗС. Стоит упомянуть только около 200г в шланге, которые могут быть залиты, а могут - нет.4. Гарантии того, что все Ваши измерения, проведенные бытовыми средствами (кто сказал, что мерный кухонный стакан является точным?) являются верными и точными?
От ошибок никто не застрахован - для этого и форум, чтобы друг другу помогать их не допускать.5. При вводе всех Ваших полученных коэффициентах Вы не допустите в расчетах ошибки?
Почитайте страниц 20 выше, мы это активно обсуждали, и кое что установили...6. Кто из Вас владеет информацией об алгоритме и степени точности расчетов Вашим БК?
Не совсем понятно, что именно Вам наболело, но одной из главных функций БК является учет расхода топлива. Для использования этой функции и доверия к результатам, необходимо откалибровать прибор. О различных методах, доступных не для лаборатории мы и пытаемся рассказать пользователям. Если у Вас есть предложения или замечания по сути предложенных методик, то будем рады обсудить.Извиняюсь если эта тиррада кого-то задела или обидела, но просто, по работе, наболело...
#1436
Отправлено 24 June 2013 - 10:49 PM
Не буду умничать, а просто Вам напомню, что любой класс точности любого средства измерения определен в процентах (или его долях) без знаков "+" или "-". Это можно увидеть на любом измерительном приборе проходящем поверку или имеющем класс точности (манометр, штангенциркуль, счетчики воды или электричества, ...), а для уменьшения коэффициента "человеческий фактор" как раз и разработаны методики для определения заданной величины, об одной из которых я и писал выше.Надо только помножить на вариационный коэффициент "человеческий фактор" и спереди приписать знак "минус";
Пугать я никого не собираюсь ! Тут простая арифметика: Допустим канистру в 20л человек решил промерить мерным стаканом с объемом 200мл (например граненый стакан по грань ). Таким образом, для того чтобы ему заполнить канистру этими стаканами, его нужно наполнить (20л / 200мл = 100) 100 раз и, при этом, его стакан был всего на 5мл с отклонением от идеала (кто на заводе проверяет объем стакана ) в любую из сторон "+" или "-". Таким образом (все таки заполнив канистру и не сбившись со счета ) в результате мы получаем, что его ошибка составляет (100раз х 5мл = 500мл) 0,5л и это при ошибке в 5мл, а если 10мл, то это уже 1л, что тоже не является пределом!Для необходимой нам точности (50г) бытовых методов вполне достаточно (не пугайте людей). Точность бытовых мерных стаканов гораздо выше точности залива в бак на АЗС. Стоит упомянуть только около 200г в шланге, которые могут быть залиты, а могут - нет.
По второй части вопроса: в корпусе пистолета стоит обратный клапан, который не дает сливаться оставшемуся в шланге топливу:
А объем самого шланга (стандартного с внутренним диаметром 16мм, а не повышенной производительности 19мм или 25мм) при длине 5м, при подсчете в литрах (дм3) составляет: , т.е 3,14 х 0,162 х 50 = 4,0192л. Лично я сомневаюсь, что с пистолета можно слить хотя бы 0,5л из 4л.
Проведите эксперимент приготовив дополнительную емкость под топливо (в бутылки из под лимонада, воды, а так же стеклотару - операторам запрещено отпускать топливо по ТБ):
1. закажите дозу меньшую, чем свободное место в баке.
2. после прохождения этой дозы (остановился насос и счетчик) при постоянно нажатой гашетке (курке, скобе, ручке, ...) слейте остатки из пистолета в горловину бака не поднимая провисающую часть шланга идущего к пистолету от колонки.
3. отпустите гашетку (курок, скобу, ручку, ...) и переставьте пистолет в заранее приготовленную емкость.
4. поднимите ту часть шланга, которая провисала, для слива оставшегося в нем топлива и нажмите гашетку (курок, скобу, ручку, ...)
5. полученный результат озвучьте на форуме
Согласен с Вами полностью! Именно поэтому я и веду с Вами эту беседу в рамках данного форума, а не через ЛС , чтобы и остальные Форумчане могли прислушаться к нашему разговору и (возможно ) почерпнуть для себя информацию !От ошибок никто не застрахован - для этого и форум, чтобы друг другу помогать их не допускать.
Я, ни в коей мере, не пытаюсь все это оспорить, но просто прошу всех тех, кто оттарировал свой бак и ездит по показаниям ДУТ, провести простой эксперимент :Почитайте страниц 20 выше, мы это активно обсуждали, и кое что установили...
По пути на дачу, в отпуск или другие поездки, заправиться "под пробку", проехать как можно большее расстояние, при возможности, сверенное с GPS (Глонас) может пригодиться в будущем для корректировки одометра (в пределах одного бака) и снова заправиться "под пробку". Теперь, зная залитое топливо (не забываем про злых заправщиков и операторов, которые недоливает нам топливо ) и пройденный путь можно вычислить получившийся расход и сверить его с показаниями Вашего БК при расчете через ДУТ.
На разницу в цифрах смотрите сами, а если совпадет, то задумайтесь, как такое возможно если ДУТ не видит топливо залитое "под пробку" т.к его поплавок (в этом случае) является утонувшим и не дает показаний!
О полученных результатах - отписываемся здесь!
Наболело то, что успел услышать от клиентов за 10 лет работы на заправке : то у BMW X5 бак всего 55л , то как в Ниву (старую - 2121) влезло - 42л при объеме бака (по словам клиента, который его промерил!) 32л, то клиент из-за неисправного ДУТ утверждает, что его не заправили, а сам при заправке до полного бака видел, что топливо уже стоит в горловине , а другой - даже и не догадывался, что на современных авто стрелка (на некоторых) не сразу поднимается как в его стареньких Жигулях... Перечислять можно долго и скучно - но я не буду!Не совсем понятно, что именно Вам наболело...
...Если у Вас есть предложения или замечания по сути предложенных методик, то будем рады обсудить.
От общения я никогда не старался уходить. просто не всегда есть возможность зайти на форум ( WoT ) и приходится разрываться . Но я был бы рад, сообща со всеми, придти к общему знаменателю в вопросах о настройке БК близких к эталону. Поэтому и вношу свои корректировки в данной теме по данному вопросу - ведь истина рождается в споре!
Да-а-а-а... ну я и размахнулся. Да простит меня Админ ...
#1437
Отправлено 24 June 2013 - 11:05 PM
Забыл добавить, что лично сам езжу c БК RIF-500 по баку "расчетному" без ДУТ и считаю полученные показания самыми точными при задании в поправках истинного пробега, истинного расхода, поправки скорости и времени (часов), а так же чего то еще ... Частично мой способ калибровки изложен выше, но при необходимости, могу и повторить полностью! Если я не прав, то попробуйте меня переубедить ...Если у Вас есть предложения или замечания по сути предложенных методик, то будем рады обсудить.
Сообщение отредактировал serg382: 24 June 2013 - 11:06 PM
#1438
Отправлено 25 June 2013 - 04:10 PM
Даже не буду пытаться, так как это не доставит удовольствие окружающим (один из моих дипломов - диплом метролога). Единственное замечание - законы мат. статистики неприменимы к совковому "человеческому фактору". Там другие законы: все что можно украсть - будет украдено, а то что нельзя - списано.Если я не прав, то попробуйте меня переубедить ...
Ваш метод калибровки ничем не отличается от предложенного выше. Одно только лишнее. Повторю еще раз, для калибровки показаний расхода НЕ ТРЕБУЮТСЯ показания, и, соответственно, калибровка, одометра. Тем более с GPS. Прочитайте мои посты выше! Источником данных для расходомера БК является переменная, читаемая через протокол с ЭБУ мгновенного расхода в мл/такт (дизель). Ее и надо калибровать! GPS нужен для калибровки датчика скорости.
Калибровать надо результаты ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ (литры). Вы предлагаете калибровать результаты КОСВЕННЫХ(литры на 100км)!
Я понимаю, что Вы специалист в бензоколонках, но зачем пугать людей формулами, не прочитав форум за последние полгода. У многих даже обновить или настроить БК вызывает трудности. Вот и попытались разработать простые и универсальные методы калибровки для неспециалистов.
#1439
Отправлено 25 June 2013 - 05:33 PM
Похоже, мы с Вами, к общему знаменателю будем идти долго ...Даже не буду пытаться, так как это не доставит удовольствие окружающим (один из моих дипломов - диплом метролога). Единственное замечание - законы мат. статистики неприменимы к совковому "человеческому фактору". Там другие законы: все что можно украсть - будет украдено, а то что нельзя - списано.
Ваш метод калибровки ничем не отличается от предложенного выше. Одно только лишнее. Повторю еще раз, для калибровки показаний расхода НЕ ТРЕБУЮТСЯ показания, и, соответственно, калибровка, одометра. Тем более с GPS. Прочитайте мои посты выше! Источником данных для расходомера БК является переменная, читаемая через протокол с ЭБУ мгновенного расхода в мл/такт (дизель). Ее и надо калибровать! GPS нужен для калибровки датчика скорости.
Калибровать надо результаты ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ (литры). Вы предлагаете калибровать результаты КОСВЕННЫХ(литры на 100км)!
Я понимаю, что Вы специалист в бензоколонках, но зачем пугать людей формулами, не прочитав форум за последние полгода. У многих даже обновить или настроить БК вызывает трудности. Вот и попытались разработать простые и универсальные методы калибровки для неспециалистов.
Что касаемо "человеческого фактора", то я просто привел пример того почему возможны (именно возможны!) ошибки при тарировке бака подручными средствами, но выбор метода остается за каждым свой !
Объясните, пожалуйста, мне - как БК, имея отрегулированный мгновенный расход, может перевести его в показания пробега на сотню (или мы ищем другую величину?), если не поправить его одометр, который безбожно врет ? Лично на моем БК, одометр имеет поправку к пройденному расстоянию, которую я определил по навигатору (для этого и нужен был GPS или Глонас) измеряя пройденный путь, т.к. оно (истинное) зависит не только от размера установленной резины, но даже от давления в ней! Разница между одометром автомобиля и навигатора на 500км составила 36км и Вы считаете, что при расчете израсходованного топлива - это лишнее?! Оно лишнее только при расчете расхода л/час (как моточасы или кВт/час).
Давайте разберемся, во всем этом, по пунктам для наглядности и простоты корректировки (вдруг где-то ошибся) изложенного ниже:
1. Мы получили с ЭБУ переменную величину (мл/такт), но калибруется не она сама, а другие величины использующие свои поправки в настройках БК (об этом ниже...).
2. Поправку хода часов мы сделали для уточнения текущего времени, скорости, мгновенного расхода (а куда же без него!), тахометра, ... и других величин зависящих от времени.
3. Истинный пробег - для того, чтобы знать - какое же мы пробежали расстояние на самом деле?
4. Истинный расход - а вот это (на мой взгляд ) и есть тот самый коэффициент, который берет за основу: мл/такт, об/мин (а как перевести расход топлива за один такт в течении единицы времени?), время, истинный пробег...
5. Поправка скорости - для коррекции показаний спидометра (в БК - для построения графиков скоростного режима (если он есть в БК), установки безопасного режима, определения режима движения (по пробкам или нет), замера разгона до 100км/ч (ну а как же - ковбой и без линейки на столе?... ), ...) одним словом - при определении расходов - не используется...
6. Для определения расхода л/час - используется другой коэффициент (забыл как называется ).
7. Если интересно, то так же можно разложить и другие параметры...
Пойдем далее...
Формулы в тексте я приводил только для наглядности и чтобы не быть голословным. Форум мною был прочитан и я (надеюсь так же как и Вы) готов оказать посильную помощь форумчанам в освоении данного прибора
Кстати - есть предложение! По окончании (или в процессе) дебатов, составить некое подобие пошагового мануала (FAQ) с несколькими вариантами подключения, настройки и установки БК, в зависимости от типа использования (ДУТ, расчетный или другие...), но нужно определится - что мы желаем в результате получить и для чего нам нужен БК...
#1440
Отправлено 27 June 2013 - 12:44 AM
Отвечу в духе Л.И. Брежнева: - Я закончил.Похоже, мы с Вами, к общему знаменателю будем идти долго ...
P.S.
Плохо прочитан. Есть в нем и калибровка одометра с GPS и пошаговые инструкции.Форум мною был прочитан
Неплохо было бы перед тем, как открывать миру свои соображения, прочитать Сервис мануал к двигателю, и к сканеру SCAN100, ну и, конечно, к БК.
Вы занимаетесь троллингом, выдавая на гора кучу мягко говоря спорных заявлений и думаете, что все кинутся Вам доказывать их несостоятельность. Я, по крайней мере, больше не буду реагировать на Ваши посты, чтобы не мусорить в ветке. Здесь люди ждут конкретной помощи.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых