Я конечно дико извиняюсь, наверняка вопрос уже был, но лопатить 150 страниц...
В теме пора уже какой-то FAQ закрепить в шапке...
Имеем:
Multitronics VG1031UPL
Kyron бензин МКПП 2010г.
Подключение по диагностическому разъему (форсунки и дут не подключал)
Мультитрониксом владею еще со времен Mazda Demio - там всё было просто, воткнул в разъем и всё работает и работает правильно (и расход и скорость и тд).
С кайроном ситуация несколько иная.
Протокол OBD2Q/2 или SY бенз?
На OBD2Q/2 почему-то нет параметра "Нагрузка на двигатель" - мне он был очень полезен, тк я абсолютно не умел ездить на механике, а тут сразу двухтонный бегемот. Поэтому я изначально остановился на SY бенз.
Но SY бенз почему-то очень сильно врет про скорость и расход. Скорость завышает (процентов на 15-20), расход занижает.
Катает кто еще на протоколе SY бенз?
Поделитесь какие поправки ставили на расход и пробег (подбирать самостоятельно ну очень лениво) ?
И еще - диагностический разъем торчит прям в ноги, никто его не переносил, или не разворачивал в обратную сторону?
Ну и пара моментов из жизни моего БК:
1. На мазде в 200км от города загорелся чек, что изрядно напугало начинающего автолюбителя. Однако мультик тут же бодро отрапортовал код ошибки и сообщил, что нет сигнала от датчика кислорода - стало понятно, что можно ехать до города своим ходом.
2. Спустя полтора года мультик потерял голос , сначала говорил по половине фразы, потом совсем замолчал. Звук пропал, печаль беда - машина со мной больше не здоровается.
Разобрал - пайка на месте. Прозвонил динамик - опа, а он не звонится. И тут я слегка задел мембрану динамика пальцем и тестер запищал, динамик затрещал.
Короче отошла мембрана, взял кусок пластика толщиной 1мм, наделал в нем дырок, подложил под динамик, прижал динамик болтами к корпусу потуже. Звоню - звонится.
Голос мультику вернулся, надолго ли не знаю, возможно динамик придется менять.
3. Мультик спас двигатель Кирюхи от перегрева.
Зима, -20. Еду я по городу, и тут мультик как заорет (что интересно, он в тот период как раз был немой, но видать из последних сил заверещал). Смотрю, дисплей моргает оранжевым и температура ОЖ 100 градусов.
На приборку - стрелка температуры выше середины на деление. В ближайший карман, не глушу, врубаю печку на полную, открываю окна, открываю капот, снимаю одеяло, еще и снегом с перепугу закидал . К моменту остановки температура была уже 110, по приборке на 2-3 деления выше середины.
А если бы не мультик? Когда бы встроенный зуммер температуры сработал? На 115? Температура росла очень быстро, примерно 5 градусов в минуту, по мне так встроенный зуммер уже на 100 должен был оповестить водителя о перегреве, иначе можно и не успеть среагировать и в лучшем случае закипеть.
Остудил двиг до 95, заглушил. Стою... думаю... патрубки радиатора хвать - холодные. Термостат С*КА!
Скручиваю термос (ОЖ не сливал, термост всеравно заклинен в закрытом сотоянии), достал чистую бутылку, задрал патрубок повыше, снял термос, начал опускать патрубок, сливая ОЖ в бутылку. Вынул термостат из корпуса, собрал всё обратно, залил ОЖ и поехал за новым термостатом.
А мультику я после этого случая починил голос, и наконец-то нормально закрепил его на почетном месте возле салонного зеркала (а то валялся себе немой в центральной нише с комком проводов).
Считаю, что последний случай полностью окупил стоимость мультика.