Перечитал все 3 поста, но не согласен с данным высказыванием:
Почему Вы считаете, что при подскоке передка возникнут вдруг нагрузки на раздатку, ещё и ударные? К тому же тогда не должно быть разницы передок подкинет или зад, ибо на цепи слиьные нагрузки возникают из-за разницы между переом и задом, а уж кто из них счудит - это уже не важно. Ну не суть, вернёмся к вопросу о нагрузках, которые, по Вашему мнению, возникнут при подскоке... Почему?
Вы рассмотрели какой то частный случай, после чего некоторые читатели могут войти в заблуждение о вреде ESP. Во-первых нужно понимать (читателям), что ESP ни коем образом не работает рулём, а работает только тормозными усилиями дифференцировано на всех колёсах, чем и пытается поставить автомобиль на планируемую траекторию движения, по этому вопрос утяжеления руля уберём, ESP не будет мешать крутить руль, хоть и вращение руля в определённую сторону может быть несколько тяжелее из-за неравномерного торможения "по сторонам", но учитывая наличие усилителя руля это не критично, при желании рулить вполне реально. Во-вторых нужно понимать, что и без наличия ESP ДТП бы произошло, просто по другому сценарию (автомобили бы также улетели с дороги, просто не передом, а боком, задом и т.п.), ибо законов физики ни кто не отменял. ESP - это не панацея, а помощь, по этому если физические параметры не позволяют совершить какое-либо действие, то и ESP полностью не спасёт.
По первой части Вашего поста: ну что Вы к словам придираетесь?... На дороге конечно же может быть и подскок передка, и задка, и одного колеса или вообще подскока не быть, и может быть, что "... Аннушка уже пролила подсолнечное масло" и автомобиль налетел на эту лужу (как Берлиоз) одним колесом или двумя... ТО есть вариантов, которые могут привести к заносу авто - масса!
Нагрузки близкие по своему характеру к ударным (для доходчивости я и написал "что-то вроде удара") Что ж мы здесь сейчас начнем козырять знанием технических терминов? Ну,что ж... (чуть-чуть,если Вы того желаете), пожалуйста: В трансмиссии в результате резких изменений знакопеременных нагрузок на каком-либо колесе (или колесах) в случае потери сцепления колеса частично или полностью по ряду причин также будут возникать знакопеременые нагрузки вследствие изменения линейных размеров зазоров в сопряжениях зубчатых передач редукторов от максимальных до равных нулю (и наоборот), а также в цепной передаче РК, в механизмах КПП... Эти изменения будут происходить в очень короткий промежуток времени, а нагрузки будут принимать значения от нуля до максимальных, что характерно при импульсных взаимодействиях инеррционных масс, называемые "ударом". Цепь под воздействием таких нагрузок начнет изменять свои геометрические параметры -"играть" и для погашения этой игры в РК применен демпфер, который можно увидеть снаружной сторны РК сзади (по ходу движения автомобиля) в виде металлического цилиндра закрепленного на оси...
В общем, так "заумно" можно долго клацать, а так не хочется, (да и кому это интересно?)! Так что Вы уж простите меня - далее я по-простому.
В общем будут нагрузки возникать в коробке, будут! При чем такие, что могут превысить расчетную прочность или надежность РК и привести к поломке агрегата. Если не РК то чего-нить другого. Производитель не зря пишет об ограничении скорости при движении в режиме ПП: он себя ЗАСТРАХОВАЛ от разного рода "экспериментаторов". А дальше - дело хозяйское. Но вот я лично с таким "экспериментатором" не хотел бы оказаться в партнерстве на дороге... С таким, который на "ПП и 120 пер и хоть бы что! Так что призодитель - лох! Фигню вскую пишет, а то что я кроме своей жизни рискую благополучием других участников дорожного движения - мне как-то до-фени!"
И в части ЕСП и руля. Я ж указал, что привел
субъективные ощущения участников ДТП. И не говорил, что ЕСП - это плохо! Наоборот -ЕСП - это лучше, а за "лучше" соответственно и дороже берут. И если бы те участники знали о возможностях и НЕвозможностях ЕСП, То возможно и смогли бы избежать столь плачевного для них исхода... А то что руль стал тугой... Хм!... Это и для меня вопрос... Надо думать, моделировать мысленно ситуацию и анализировать. Между прочим у нас на Кайроне стоит не просто гидроусилитель руля, а (как-то там по умному это называется) что-то вроде электро-гидравлического усилителя. То есть если скорость низкая - он старается помогать во всю силу, а когда скорость достигает (если ошибаюсь - поправте) 80 км/час, то он, гидроусилитель, вообще перестает помогать... В общем есть несколько факторов, по которым "мозги" авто определяют какая требуется водителю помощь гидроусилителя в конкретной ситуации... А так как Экшн прямой родственник Кайрона, то и у него есть эта функция. Помнится мне из мануалов, что и РК каким-то образом завязана на скорость... И на отслеживание времени на включение что-то порядка 2-х или 3-х секунд. Ну что-то вроде: если в течении 2-х (или 3-х) сек сохраняются условия по нескольким параметрам для вкл РК, то эл/магнит срабатывает... Если нет, то РК не включится. Что-то вроде этого...
В техничке вождь навалил целую кучу мануалов в свободном доступе. Так что если интересно - качайте, читайте, изучайте! Не для себя же он и их туда выкладывал, время тратил. Для нас!
ПосСкр: Из мануалов я узнал, что на кирюхе имеется, как у маленького трактора, АЖ ДВЕ передачи назад!
И на счет распределения крутящих моментов в РК (и далее по цепочке) - не верите на слово, ни кто не запрещает сомневающимся взять учебники по термеху, ДМ, сопромату и прочим механическим наукам и убедится воочию что и как с этим пресловутым крутящим моментом, который имеет прямую связь с мощностью выражаемую простой формулой Мощн=коэф*КрМом*(об/мин)
Но это уже другая песня... Не в этой теме.