Отправлено 02 November 2011 - 06:07 PM
Основная ошибка то что здесь действует первый закон Ньютона а не третий.
А он говорит о том что если на свободном колесе присутствует момент, то оно будет вращаться с ускорением, а этого у нас нет.
Превый закон в случае с автомобилем можно применить ТОЛЬКО к автомобилю, как к единому телу. К колесу первый закон можно будет применить в том случае, когда оно станет ОТДЕЛЬНЫМ телом, то есть будет демонтировано с авто. А пример применения первого закона к свободно вращающемуся колесу - шутихи в виде "огненного колеса", дождевальные устройства с вращающимся разбразгивателем и пр.
А классический пример демонстрирующий Первый закон Ньютона - ракета в космосе. Ракета - как единое тело, а не отдельно взятая дюза. Школьный курс.
Второе-давайте забудем про этот ДВС, а возьмем обычный электродвигатель и включим его в розетку на холостом ходу,т.е. не нагружен. Вал начнет вращаться и Вы будете утверждать что на валу есть момент, тогда скажите какой? Вы сами привели формулу мощности, посчитаем, момент на частоту вращения умножаем, получаем мощность. Какой брать момент? Если номинальный, получим номинальную мощность как по паспорту. Измерим потр######емый ток, он будет равен току холостого хода, умножим его на напряжение и получим мизерную потр######емую мощность. То есть из сети забираем киловатт, а на валу получаем 20-30. Не только вечный двигатель мы с Вами изобрели, так он еще и энергию вырабатывает!- НЕСТЫКОВОЧКА.
Да! Есть! При чем в начальной стадии пуска эл/дв-я момент будет превышать номинальный и называется ПУСКОВЫМ. А пусковые токи значительно превышают номинальные. По этому при пуске эл/двигателя наблюдаются значительные просадки напряжения в эл/сети. А далее скольжение S которое в момент пуска =1 приближается к значению 2...4% и эл/двигатель выходит на оптимальный рабочий режим с номинальным крутящим моментом, который меньше максимального момента, который может развить двигатель. Ну в общем, это не то место, где уместно разбираться с магнитными полями, гистерезисом, косинусом Фи и пр. вещами которые рассматривают в электротехнике. Там совсем другие законы и мощность на выходном валу эл/двигателя там по другому получают... Там эл/двигатель может при определенных условиях работать в режиме генератора и вырабатывать электроэнергию, а вот ДВС из выхлопных газов солярку (бензин) воспроизводить, увы, не может...
На ДВС принцип тот же.
Как я уже сказал выше принципы работы эл/двигателя совершенно другие, нежели у ДВС и давайте не будем "скрешивать коров с пастухами" - мы ж не мичуринцы.
Ну и третье что ли. Как можно приложит усилие к рукоятке кривого стартера, если второй его конец поместить в подшипники и он там может свободно вращаться?
Да как... Приложите да и все! Чего вы опасаетесь-то? Если системы будет свободна, то в результате приолжения постоянно действующей силы кривой стартер будет вращатся с постоянно увеличивающейся частотой теоретически до бесконечноести, по теории относительности до тех пор, пока скорость в точке приложения силы не достигнет скорости света, а практически - выше я привел пример с шутихой (фейерверком) "огненное колесо".
Как можно тянуть веревку свободно лежащую на полу с усилием хотя бы килограмм?
Вы же сами упомянули первый закон!!!
Приложили усилие (силу) к веревке хотя бы в один кг и тяните - получите ускорение...
Вот и всех делов-то! Так же, как может лететь ракета в космосе.
Как может поршень ДВС надавить на коленвал через шатун, если коленвал не нагружен? Он же свободно провернется и практически надавить не получится,
Он потому и провернется, что на него НАДАВИЛИ, то есть приложили силу! А знаете, что в ДВС есть так называемые мертвые точки: ВМТ и НМТ? Эти точки назывются "мертвыми" потому, что в этих положениях коленвала не создается крутящего момента, при том, что силы на шатун со стороны поршня действуют. Момента нет, потому что плечо равно 0. Если принудительно не провернуть коленвал с этих положений то деформируется шатун под воздействием продольно действующей силы. Преодолеть этот момент помогает маховик.
Вы говорите, что если коленвал не нагружен, то и надавить не получится. Хорошо, если коленвал не нагружен - уберем его нафиг! Заодно и шатун - то же ведь в этом случае не нужен (надавить то на него тоже не получится). ...А вот поршень оставим! Теперь сожгем топливо в камере сгорания и... Ба! Что ж это такое получилось!? Да получилось известное человеку огнестрельное оружие. И как видите прекрасно получилось надавить на поршень, который со свистом вылетит из цилиндра за счет энергии расширающихся газов - продуктов горения топлива. Можно, конечно, нагревать казы взамкнутом пространстве, но опять же получим РАСШИРЕНИЕ газов, то есть изменение объема связанное с давлением и температурой. Можно достигать этого эффекта по разному и при этом термодинамика будет разной. У нас на кирюхах стоят разные двигатели. Одни используют термодинамический процесс предложенный Рудольфом Дизелем, а другие процесс предложенный Николасом Отто.
Для справки: В Германии нет названия "карбюраторный двигатель", там применяется термин "OTTOMOTOR".
только за счет сил трения небольшое усилие можно создать. Расчитайте усилие на рукоятке валика, которым из колодца достают ведро с водой. Исходным будет вес ведра умножим на радиус валика и разделим на длину рычага рукоятки. Получим усилие на рукоятки. А если вес равен нулю, то и на рукоятке усилие ноль, откуда возьмется момент?
Если вес равен нулю, то есть силы притяжения отсутствуют, отсутствует трение в подшипниках, отсутствует сопротивление воздуха, то приложив силу к вороту, вы создадите момент, который передаст ведру такое ускорение, что оно просто улетит в космос. Кстати древние римляне не зная ни первого закона, ни закона инертности масс взяли и придумали катапульты...
В катапульту можно было положить ведро с горящей смолой, а можно было и не положить - все равно она срабатывала, если ее отпускали.
Между прочим можно и по другому ваш пример подать:
Если приложить силу рукоятке и на вороте создать крутящий момент, то можно расчитать: какой массы ведро можно поднять. Если момент будет равен 0 то и ведро не поднимем, хоть масса его и будет равна 0. А если приложить ну просто огромное усилие к вороту, и вектор этого усилия (силы) будет проходить через ось ворота, то даже если вес ведра будет раен 0, мы его тоже не поднимем-Момента нет!
Вот еще обратил внимание на эту фразу. Что значит момент ,мощность которые можно снять с фланца коленвала? Как снять?
Это значит все же нагрузить двигатель? Если так, то о чем мы спорим?
И опять оппонент анекдот про электрика сюда подтягивает...
Это ж получается: если человеку, живому и здоровому, не измерить температуру градусником, то значит его тело не имеет температуры и он мертвый, вернее - этого человека не существует?... Однако же!...
Да-а... Додискутировали...
То есть я вот сейчас быстренько сунул себе градусник под-мышку и градусник показывает 36,6, а вы не успели, значит у вас нет температуры и значит вас попросту не существует, так с кем же я дискутирую?
Шутка, конечно!
Вы уж извините меня, но пикироваться по школьному курсу физики вот так вот - впустую, мне уже просто не интересно.
Хочу только добавить, что поршневые двигатели преобразуют в механическую энергию не тепловую энергию, а энергию расширяющихся газов: в паровых машинах - водяного пара, в двигателях внутреннего сгорания - газов, получаемых в результате сжигания топлива. А тепло - побочное зло, с которым пытаются бороться, отводить его из рабочей зоны всякими способами... Или противостоять ему, применяя новейшие технологии и материалы, вплоть до высокопрочной керамики.
PS:
Ваш оппонент пошёл штудировать теорию механизмов...
будучи студентом участвовал в институтских олимпиадах по термеху и занимал призовые места: один раз второе, один раз первое, за что получал досрочный "отл" в зачетку и уезжал на каникулы досрочно. Так что штудировать термех мне нет необходимости - и так его помню (профессия обязывает).
Все! Пошел спать. У вас-то еще только 8 вечера, а у нас уже 2 ночи...
Удачи всем!