Межосевой дифференциал или 50 на 50
#261
Отправлено 14 November 2011 - 12:13 PM
ну поставили бы SSY коробку хотябы аналогичную "нивовской" было бы намного интересней,
причем допустим увеличила бы это стоимость машины на $500 но оно того стоило я думаю..
А вообще идеально для наших машин я вижу работу трансмиссии в
следующих режимах :
1). Включен только один задний или передний привод (я за задний)
для движения по шоссе,магистралям с сухим твердым покрытиям с высокими скоростями.
2).Включен полный привод с активным межосевым дифференициалом
для движения по шоссе,магистралям с твердым покрытиям при плохих погодных
условиях - дождь,снег и тп.
Так же для передвижению по грунтовым дорогам и "легкому бездорожью".
3).Включен полных привод с заблокированым межосевым дифференициалом,
так же задействован пониженный ряд передач для движения по сильно пересеченной месности,
и бездорожью.
Мечты,мечты..
#262
Отправлено 14 November 2011 - 02:25 PM
И так:
1. Что мопед, что танк - принципиальных отличий нет.
Реплика:Только вот покамест нет еще на танках движков в "несколько тыщ л.с." - маскимум 1500 2-хтактник, и то, на сколько помню, не на серийных (то ли абрамс, то ли леопард - точно не помню)
Прилагаю ЕЩЕ более УПРОЩЕННУЮ схему диффа (колеса и полуоси - НА ФИГ!)
рис 1
А и В - шестерни правой и левой полуосей представленные в виде зубчатых реек бесконечной длины.
S саттелит на оси. Колес и полуосей - нет для простоты восприятия.
рис 2 движение равномерное прямолинейное. Внизу - эпюры моментов.
Оранжевым на схемках - внешние силы (реактивные, или как на рис 2 - кто-то крутит колесо на вывешанном мосту)
рис 3 здесь ответ почему не едет. Потому что крутящий момент создал силу, которая полностью уравновешена внешней реакцией. Мощность полностью ушла на левое колесо. Правое колесо в положении неустойчовго равновесия. Наращивание мощности подводимой к оси саттелита эффекта не принесет - положение неустойчивого равновесия можно нарушить ТОЛЬКО воздействуя на правую сторону из вне. На практике: надо чуть-чуть "качнуть" автомобиль, что бы правая рейка начала смещаться относительно системы "саттелит+ось саттелита+левая рейка" тогда частота вращения на правом колесе изменит свое значение и не станет равной ) и поток мощности (вначале - "ручеёк") начнет перетекать на правую рейку и система начнет приходить к виду изображеному на рис 4.
Вот вроде и все.
На практике это "чуть-чуть качнуть" выразится в силы, которые преодолеют силы трения качения во всех 4-х колесах и на силы которые будут перемещать по шинам пятно контакта - вобщем-то совсем не малое усилие при весе авто более 2-х тонн!
К тому, вроде как "мухлюю", что "занос" - это, мол, не тот случай.
Занос - это случай рис 3, только вместо "чуть-чуть качнуть" работает инерция массы автомобиля, которая совсем не "чуть-чуть"... А левое колесо, как мы условились, не имеет сцепления с дорогой, то есть "свободно крутится. Только не надо опять задавать вопросы "а почему" - хотелось бы услышать ответ на "А почему"
Хорошая статья. На Ниве (ВАЗ-2121) для решения этой проблемы конуструкторы применили довольно изящное решение: давление в передних шинах 1,9 кгс, в задних - 1,7 кгс; колея предних шире колеи задних.
PS: на эпюрах - РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ моменты. Их можно рассматривать и как эпюры РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ сил.
#263
Отправлено 14 November 2011 - 03:01 PM
Коллега, за всё надо платить, как Вы думаете почему Нива с двигателем 1,7литра кушает в городе 13-15литров бензы?К сожалению отсутствие межосевого дифференициала на Кае один из больших минусов,
ну поставили бы SSY коробку хотябы аналогичную "нивовской" было бы намного интересней,
причем допустим увеличила бы это стоимость машины на $500 но оно того стоило я думаю..
А вообще идеально для наших машин я вижу работу трансмиссии в
следующих режимах :
1). Включен только один задний или передний привод (я за задний)
для движения по шоссе,магистралям с сухим твердым покрытиям с высокими скоростями.
2).Включен полный привод с активным межосевым дифференициалом
для движения по шоссе,магистралям с твердым покрытиям при плохих погодных
условиях - дождь,снег и тп.
Так же для передвижению по грунтовым дорогам и "легкому бездорожью".
3).Включен полных привод с заблокированым межосевым дифференициалом,
так же задействован пониженный ряд передач для движения по сильно пересеченной месности,
и бездорожью.
Мечты,мечты..
Так что Кайрон хорош с таким приводом по цене ,и по потреблению бензы(дизеля), хочется большего ,платите и покупайте другие авто.
#264
Отправлено 14 November 2011 - 03:36 PM
На практике получается следующее , если колесо вывешено то хоть затолкайся ,машина не сдвинется с места, нет там ни моментов не сил, не морочте голову ни себе ни другим, надо уже признаться что Вы не правы.Мощность полностью ушла на левое колесо. Правое колесо в положении неустойчовго равновесия. Наращивание мощности подводимой к оси саттелита эффекта не принесет - положение неустойчивого равновесия можно нарушить ТОЛЬКО воздействуя на правую сторону из вне. На практике: надо чуть-чуть "качнуть" автомобиль,
#265
Отправлено 14 November 2011 - 03:39 PM
не бутьте так категоричны коллега на мои празные рассуждения,
все выше сказаное мной относится к разряду - "если бы,да ка бы..",
кстате Каи с постоянным полным и межосевым диффом существуют,
но к сожалению официально в нашу страну не поставляются.
Опыт и рассуждения на тему использования разных типов
трансмиссии есть положительный фактор,
вне зависимости собираетесь завтра сменить машину или нет.
#266
Отправлено 14 November 2011 - 03:45 PM
У Нивы развесовка по колёсам разная и для того чтобы сделать одинаковыми пятна контактов ,давление рекомендуется делать разное.Ведь по бездорожью оно как раз очень важную играет роль.Сам на своёй Ниве измерял пятно, если накачано одинаково то приблизительно на 1-2 см пятно меньше задних колёс чем у передних. Ну дополнительно для проходимости ещё сделано что передняя колея шире а задняя Уже, так что понимать нужно правельно вещи.Хорошая статья. На Ниве (ВАЗ-2121) для решения этой проблемы конуструкторы применили довольно изящное решение: давление в передних шинах 1,9 кгс, в задних - 1,7 кгс; колея предних шире колеи задних.
PS: на эпюрах - РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ моменты. Их можно рассматривать и как эпюры РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ сил.
Извиняюсь может конечно получилось резко , не хотел обидеть.Вездеход
не бутьте так категоричны коллега на мои празные рассуждения,
все выше сказаное мной относится к разряду - "если бы,да ка бы..",
кстате Каи с постоянным полным и межосевым диффом существуют,
но к сожалению официально в нашу страну не поставляются.
Опыт и рассуждения на тему использования разных типов
трансмиссии есть положительный фактор,
вне зависимости собираетесь завтра сменить машину или нет.
Да, действительно что полный привод несёт за собой удорожание конструкции, увеличение расхода, в итоге мы не умещаемся в бюджет кайрона, получается Рекстон )))) .
С другой стороны хочу отметить что постоянный полный привод очень положительно влияет на управление машиной в плохих погодных условиях, тут видимо надо каждому решать самостоятельно , брать Рекстон с ППП или Кайрон.
#267
Отправлено 14 November 2011 - 04:20 PM
кайрон есть и межосевым дифом и с независимой задней подвеской ( и с пневмо) и с дизелем 2.7л.Коллега, за всё надо платить, как Вы думаете почему Нива с двигателем 1,7литра кушает в городе 13-15литров бензы?
Так что Кайрон хорош с таким приводом по цене ,и по потреблению бензы(дизеля), хочется большего ,платите и покупайте другие авто.
#268
Отправлено 14 November 2011 - 05:27 PM
Не спорю что может где то и есть, но если на него нет ЗЧ в России зачем такой вообще нужен, очередной конструктор?кайрон есть и межосевым дифом и с независимой задней подвеской ( и с пневмо) и с дизелем 2.7л.
#269
Отправлено 14 November 2011 - 05:39 PM
Вот на досуге прикинул, что собой представляет момент в 310Нм на валу двигателя. Это 310х4,35х4,27х0,8= 4600 (Нм), где 4,35 и4,27 - передаточные числа первой передачи и главной передачи в мосту соответственно, 0,8- к.п.д. А если воткнуть пониженную, то будет 4600х2,482=11417,2 Нм. Отсюда при диаметре колеса 760 мм (R0,38 м) получаем 11417,2/0,38= 30045 Н или 3 тонны тяговое усилие автомобиля- СИЛА! По полторы тонны на колесо при заднем приводе. Жаль что понижайку не включить без передка.
А без пониженной будет 3т /2,483=1,2т тяговое , тоже не плохо, по 600 кило на колесо.
А кто спорит? Конечно - СИЛА! ... А если пониженую включить - то почти 6 автомобиль тянет!!!
#270
Отправлено 15 November 2011 - 07:23 AM
А кто спорит? Конечно - СИЛА! ... А если пониженую включить - то почти 6 автомобиль тянет!!!
6- это для прикола, или это невнимательность? Я насчитал 3 .
Теперь ответьте , если все равно мопедовский или танковый двигатель, почему Вы взяли для расчета крутящих моментов на колесах максимальный крутящий момент двигателя ? И почему получилось 310 / 2 ?
По Вашим картиночкам давайте уж вернемся к первому варианту (по второму просто нет слов). Вот там в третьем пункте нарисована зелененьким стрелочка на правой полуосевой шестерне. Надо понимать это активная сила, действующая на зуб правой полуосевой шестерни. И именно она ( сила ) создает крутящий момент на правой полуоси и соответственно на правом колесе ВЕЛИЧИНОЙ 310/2 Нм. (Так получается из Ваших рассуждений) .Тогда опять вопрос : Почему машина не едет? Попробуйте влезть в дифф и типа газовым ключем крутануть эту шестерню- машина поедет и слетит с домкрата. А вот сателлит у Вас странно как то давит, что создает момент, а машина не едет. И сила на колесе у Вас нарисована вверху, хотя она должна быть внизу и толкать машину. Откуда хоть вверху на покрышке вылезла эта сила?
Нет там этой силы, не давит сателлит на полуосевую шестерню нет и моментов не считая не больших от трения в подшипниках.
Вот поэтому она и не едет.
#271
Отправлено 15 November 2011 - 09:35 AM
Если Вы едете на кайроне на первой передаче и поддерживаете 1800 об/мин на двигателе по горизонтальной дороге- у Вас педаль газа чуть-чуть нажата. Если в тех же условиях Вы начали подъем на гору, чтобы держать те же 1800об/мин, необходимо давить педаль ну скажем до упора, т.е. увеличить мощность двигателя и соответственно крутящий момент. Вот и получается ,что момент зависит от нагрузки. Только это надо правильно понимать. Конечно же момент с другой стороны зависит от количества подаваемого топлива, но если нет нагрузки на двигатель получить этот момент не получится не будет этого момента, а сожженое топливо пойдет на нагрев и разрушение самого двигателя.
Теперь вернемся к нашему вывешенному колесу . Если заблокировать дифф. ,сразу появится жесткая кинематическая связь с колесами, они начнут вращаться с одинаковой скоростью, на правом колесе возникнет крутящий момент ,возникнет тяговая сила в месте контакта колеса с асфальтом и машина поедет. Но на левом колесе тяговой силы и момента не будет до тех пор пока машина не свалится с домкрата и не станет на оба колеса.
Но и тогда возможно так,что на левом колесе момент опять не появится, допустим не выбрались зазоры в шестернях, в шлицах (если допустить, что они большие) в левой части и колесо ведет уже дорога, или колесо попало на ледяной участок ( получился аналог вывешенного) .В этом случае почти 100 процентов момента идет на правое колесо. Как только в правой и левой чисти зазоры выберуться и сцепление с дорогой восстановится, моменты могут поделиться в отношении 50/50. А могут и не поделиться, допустим Вы крутанули рулем, и колесо , идущее по внешнему радиусу уже не ведет а тормозит, ведет другое колесо момент на нем 100 процентов.
Так для чего все эти рассуждения ? Это для того что бы перейти к нашему полному приводу. То же самое происходит и здесь. Попали передние колеса на лед- исчез на них момент и 100 процентов на заднем. И наоборот. Аналогично если каким то образом отключить хабы - 100 процентов момента будет на заднем кардане, хотя и передний вращается. Если хабы не работают и не включаются, то хоть включай в раздатке передний привод, хоть выключай, на задних колесах будет 100 процентов момента крутящего, а на передних-0 и на кардане переднем-0 . А здесь вот, если я правильно понял , пытаются доказывать,что на карданы приходятся равные моменты без нагрузки на один из них- абсурд - хабы выключены ( заело что то) включил в раздатке передок -получи сзади 50%- выключил - получи 100%- абсурд.
#272
Отправлено 15 November 2011 - 10:17 AM
На него возможно встают ЗЧ от Рекстон XVT, но это надо у владельцев уточнять, жалко конечно что Соллерс (или Ссангенг?) решил что в России такие Кайроны не нужныНе спорю что может где то и есть, но если на него нет ЗЧ в России зачем такой вообще нужен, очередной конструктор?
#273
Отправлено 15 November 2011 - 01:21 PM
#274
Отправлено 28 November 2011 - 04:57 PM
Коллега, за всё надо платить, как Вы думаете почему Нива с двигателем 1,7литра кушает в городе 13-15литров бензы?
Так что Кайрон хорош с таким приводом по цене ,и по потреблению бензы(дизеля), хочется большего ,платите и покупайте другие авто.
Коллега, за всё надо платить, как Вы думаете почему Нива с двигателем 1,7литра кушает в городе 13-15литров бензы?
Так что Кайрон хорош с таким приводом по цене ,и по потреблению бензы(дизеля), хочется большего ,платите и покупайте другие авто.
Нива 1,7 кушает 13-15 потому что движок г....о! Он с фиата 124 практически не изменился, так что не надо даже близко равнять.....
#275
Отправлено 28 November 2011 - 05:35 PM
Думаю Вы не правы, сущность движка может и такая же, но не забывайте , он стал инжекторным и внешнее сходство этих двигателей обманчиво, большинство деталей разное , даже блок цилиндров у них уже не взаимо заменяемы.Нива 1,7 кушает 13-15 потому что движок г....о! Он с фиата 124 практически не изменился, так что не надо даже близко равнять.....
Тот же самый движок кушает на шестёрке в городе 9-10литров.
А двигатель считается классическим , который отработан ,что называется, до мелочей и сейчас выполняет нормы ЕВРО 4.
#276
Отправлено 01 February 2012 - 08:18 AM
Загадка в следующем:
Предположим, что под задний мост подведена тележка и колеса заднего моста не касаются поверхности дороги. Включен ПП. Какое будет распределение крутящего момента. Сразу не кидайтесь отвечать "50/50". Если вдуматься, крутящий момент - это приложение силы к рычагу, и соответственно, эта сила совершает определенную работу. Если предположить, что рычаг силы на переднем и заднем мосту будет одинаковым, распределения крутящего момента 50/50, то и силы, прилагаемые к колесам передней и задней оси будут одинаковыми. Соответственно, сила, воздействующая на задние колеса, будет избыточной, так как сопротивления они не испытывают.
Результатов теоретически может быть два: задние колеса начинают вращаться с бешенной скоростью (силы много, а сопротивления нет) - но этот вариант отметается из-за жесткого соединения мостов при включенном ПП и скорость задних колес никак не может быть больше передних и наоборот.
Другой результат - сила от двигателя, точнее, ее 50 % для заднего моста совершают некую работу без увеличения скорости вращения. С физической точки хрения такой вариант возможен только путем преобразорвания кинетической энергии в тепловую, а именно - в нагрев заднего моста (куда-то энергии уходить то надо). Но этого тоже не наблюдается.
Получается, что утверждаемая формула "50/50" в частных случаях противоречит закону сохранения энергии. Так куда же идет невостребованные 50 процентов крутящего момента в случае с подставленной под один из мостов тележкой, или, например, при потере сцепления колес одного из мостов в повороте на скользской дороге? Получается, что в частном случае (при полном отсутствии сцепления с дорогой колес одного моста) все 100% крутящего момента идут на мост, сохраняющий сцепление с дорогой.
А как мы уже уяснили в ходе дебатов на форуме, резкое усиление крутящего момента на какой либо из осей (в данном случае резкое - это в два раза) приводит к срыву сцепления этой оси с дорогой. То есть к потере сцепления с дорогой и вторым мостом.
Вот такая вот мыслительная лабиринта. Кто выведет?
#278
Отправлено 01 February 2012 - 09:09 AM
когдато давно была у меня НИВА 2121 старенькая и убитенькая,можно сказать эта первая моя машина была,
так вот,было у неё куча болячек одна из которых - часто летели крестовины на карданах
и что бы при такой не исправности добраться до дома\ремонта делалось следующее,
на раздатке блокировался межосевой дифференициал - получалось как у нас,именно распределение 50\50,
машина поддомкрачавалась и снимался кардан(8 болтов) с неисправной крестовиной - не важно передний или задний,
далее можно было спокойно следовать к месту ремонта на одном мосту.
Кстате все выше сказаное думается можно проделать и на Кайроне,
с той разницей,что блокировать дифф не надо - он у нас и так заблокирован
и если не исправность с задним карданом\крестовиной соответственно просто подключить ПП,но
разумеется бедет работать только передний привод.
50\50 это жесткое подключение,делайте выводы.
#279
Отправлено 01 February 2012 - 09:19 AM
Заблокированный диф, никакие моменты не распределяет - просто колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью (не учитываем межколесные диф). Поэтому, при вывешивании задних колес никакого ударного перераспределения момента на передний мост не будет. Скорость вращения колес не изменится.50\50 это жесткое подключение,делайте выводы.
Хотя, начал сомневаться. Скорость то вращения не изменится, но весь крутящий момент двигла будет реализовываться через передний мост (за вычетом момента вращающего задние колеса), т.е. 100-% момента будет на переднем мосту.
Сообщение отредактировал Xopxe: 01 February 2012 - 09:25 AM
#280
Отправлено 01 February 2012 - 09:22 AM
именно это я и хотел донести в слегка литературной форме рассказом выше.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых