Замена термостата на G23D
В новом зимнем сезоне заметил, вернее дочки однажды забеспокоились - «Папа, холодно! Включи печку побольше!!!», что теплоотдача от печки заметно уменьшилась. Понаблюдал за температурой ОЖ с помощью "градусника" Бинара, к сожалению мои опасения подтвердились. Температура была существенно ниже, градусов на 10C.
Делать нечего, надо менять термостат. Решил брать Vernet TH6247.87J, т.б. что коллеги здесь на форуме уже отписывались о его положительной замене. Поискал и нашел за совсем недорого, 531руб в изнекст, сразу же заказал. Ко мне в Улан-Удэ заказ доставили довольно быстро, всего за 4 дня.
Далее фото нового термостата, в комплекте присутствует новое уплотнительное кольцо.
Т.к. планов проливать/докупать/доливать ОЖ не было, для замены термостата на G23D необходимо слить ОЖ. Для этого, после остывания! двигателя, открываем крышку расширительного бачка, очищаем /протираем двигатель в месте установки термостата, снимаем защиту двигателя (у кого она установлена), чтобы добраться до сливного краника. Очистил/протер/продул место под сливным краником, открутил краник не до конца, подставив подходящую чистую емкость объемом литра на 3-4. Полностью сливать ОЖ нет необходимости, т.к. термостат на G23D стоит сверху, достаточно слить ~ 3 литра.
Наш пациент )
Пока сливается ОЖ, снять переднюю пластиковую крышку двигателя. Для снятия этой крышки, подцепить край отверткой в месте №1, что бы крышка вышла из зацепления в месте №2 и затем потянуть «на себя» нижний край в месте№3 (устанавливать в обратном порядке).
Под ней видим датчик температуры двигателя, а также можно увидеть состояние электромагнитной муфты (круглая "шайба" с разъемом) впускного распредвала. Обычно она сильно запотевает, у меня она чистая т.к. полгода назад менял прокладку ГБЦ )
После снятия крышки, ослабить хомут патрубка термостата, шестигранник на 7 (маленькая головка, удобнее), или отвертка. Подложил тряпку на всякий. Снять резиновый патрубок с термостата и отодвинуть его за бачок ГУР. Открутить корпус термостата, три болта на 10.
Как оказалось, не пролилось ни капли ОЖ.
Посадочное место термостата, за 6.5лет внутри все идеально чисто.
Удалить старую прокладку, за 113ткм она уже деформировалась и сплющилась.
Установить новую прокладку в посадочное место термостата, установить термостат и закрутить 3 болта (M6 X 25), затянуть моментом 9 - 11 Nm.
Установить патрубок на новый термостат, затянуть хомут.
Закрыть сливной краник радиатора.Залить слитую ОЖ.
Прогреть двигатель, несколько раз «подгазовывая», чтобы ушли воздушные пробки. Проверить поступление теплого воздуха из печки. После поездки проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, при необходимости долить ОЖ. Все операции по замене термостата занимают не более 30 минут.
Далее фото старого ("родного") термостата.
Нутрянка старого термостата
В результате замены термостата, тепло вернулось в салон машины )
ps вполне допускаю, что неадекватное поведение термостата следствие недавнего ремонта двигателя (замена прокладки ГБЦ), когда все демонтированные детали очищал/промывал всякой химией, ну или время его пришло...
Сообщение отредактировал Олег03: 23 November 2017 - 07:42 AM