То, что патрубок постепенно прогревается от двигателя, при закрытом термостате, это обычная нормальная ситуация. Ну может и есть какое-то дополнительное охлаждение на х.х. от этого отверстия, не знаю, но повторюсь, чтобы отдавать тепло, надо хоть чуть-чуть, что-то нагреть.
А вообще у вас дизелистов, какая-то не понятная картина: со временем, термостат начинает хуже открываться, что обычно может привести к перегреву двигла, а у вас всё наоборот: после замены на новый, температура растёт, непонятно.
Конечно, после того, как откроется клапан большого круга.
Я тут сегодня тщательно осмотрел свой старый термостат и увидел мааленький зазор, между седлом и привалочной плоскостью. Пару раз его нагрел, феном что бы он полностью прогрелся и остудил в воде. Но до конца он так и не закрылся. Видимо в этом и была причина недогрева. Пробег 80т.км, за 6 лет.