Всем привет! Хочу поделиться своим опытом по устранению стуков в передней подвеске моего Кайрона. Глухой стук проявлялся в основном при проезде небольших ямок, при небольшой скорости, немного отдавая в руль.
До этого были заменены: обе стойки (на РЭКС-1), нижние шаровые, рулевые тяги с наконечниками, втулки поперечной тяги и стоек стабилизатора, сайлентблоки стоек стабилизатора. Немного ранее был произведен ремонт рулевой рейки.
Первый стук появился примерно через неделю после ремонта, с правой стороны. Через месяц уверенно постукивало и справа и слева.
Три раза делалась диагностика у разных мастеров, вердикт один - все в идеальном состоянии! Полез в яму в сотый раз сам, начал снова всё качать и трясти. При надавливании ломом на тягу стабилизатора, заметил едва уловимый взглядом люфт во втулке стабилизатора! Открутил два болтика скобы, придавливающей втулку, снял саму втулку и всё стало ясно: Место, где втулка устанавливается на тягу, на вид и на ощупь имеет значительную выработку.
Вырезал полоску мембранного полотна,толщиной 0,5 мм. по ширине втулки и подмотал ее на тягу, (примерно 1,5 оборота) предварительно смазав это место графитовой смазкой. Сверху установил втулку, скобу и затянул болты. Стало видно,как втулка туго обдавила тягу. На втулке есть поперечный разрез, при затягивании он даже не сомкнулся, остался зазор, где-то миллиметра два. До этого разрез был полностью сомкнут, но тяга была зажата слабо. Эту же операцию повторил с левой стороны.
Затраты:
-смазка графитовая - 10 грамм,
-полоска резины (мембранного полотна) 50/200 мм., толщиной 0,5 мм. - 2 шт.
Времени: 30 минут, с двумя перекурами и одной чашкой кофе.
Сейчас на всех режимах и на всех ямах полная тишина!
При наличии такой выработки на тяге, замена втулок на новые ничего не даст, или даст на очень короткое время, т.к. они идут не с ремонтным (уменьшенным) размером, а один в один с оригиналом., либо менять тягу на новую. Но не вижу смысла.
Не верьте мастерам, которые говорят, что якобы клапана на амортизаторах издают при работе характерный глухой стук.
Некоторые грешат на продольный люфт в приводных валах. Люфт должен быть. Валы никакого стука при движении не издают.
Пыльник амортизатора плотно сидит на штоке , а сверху придавлен опорной чашкой, он стучать не может.
Буду рад, если кому-то помог.