Да верно, если разгоняются два одинаковых автомобиля с одинаковой скорости и с одинаковым передаточным отношением к колёсам, но у одного двигатель развивает 200 Нм, а у другого 100, это по любому значит, что если через некоторое время первый наберёт 300 об/мин, то 2-й 150?
Да оно бы было бы так, но если учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое если не ошибаюсь в кубе зависит от скорости.
А вот еще на ум пришла мысль. Если рассматривать, будем говорить на устоявшемся режиме, движение автомобиля в зоне подъема скоростной х-ки, получается если автомобиль встречает дополнительное сопротивление (угол подъема, встречный ветер...), у него будут падать обороты и соответственно момент и опять обороты и т.д. Мотор заглохнет, нужно переключаться на пониженную.
Теперь если рассмотреть падающую часть х-ки. Здесь все ОК- сопротивление растет- обороты падают, но не сильно потому как момент растет, примерно как у трамвая- ниже обороты- больше момент.
И на закуску- горизонтальный участок х-ки. сопротивление пытается расти- обороты падают- скорость падает и не дает расти моменту сопротивления. Т.е. момент сопротивления движению(на коленвалу) всегда равен моменту двигателя.
А если учесть что одна из составляющих сил сопротивления это инерционные силы, вызванные ускорением, то становится понятным ,что лучший разгон именно на этом участке. На больших оборотах, на падающем участке х-ки разгона не будет, т.к с увеличением оборотов будет падать момент.