ну Владимир специалист по двигателям, зажигание больше относится к электрооборудованию, хотя может я и не прав, но тем не менее, поправьте если не прав, угол зажигания это когда свеча должна поджечь горючие в цилиндре, так ведь? И тут утверждается что оно не регулируется никак, интересно с чего это взято, на моей первой машине ДЭУ нексия например стоял переключатель с 92 на 95, интересно для чего? по поводу перехода с 76 на 92, ну на 92 не переходили уже, но на 80+ (не помню октановое число которое было после 76го) переходили, меняли объём камеры сгорания, то ли уменьшали, то ли увеличивали, Владимир должен знать, поправит надеюсь.
Александр, пожалуйста по возможности критикуйте более аргументировано коллег
эм, не понял, то есть чтоб воспламенится диз топливу нужна высокая температура? интересно, а как тогда танки заводятся без аккумулятора?
Николай, приветствую. Термин "зажигание" относится к рабочему процессу, а термин "система зажигания" относится к электрооборудованию. К зажиганию относится и термин "угол опережения зажигания". Система зажигания устанавливает угол опережения зажигания, который зависит от огромного числа различных факторов, в том числе, и от ОЧ топлива. Чем выше ОЧ, тем больший угол опережения зажигания можно установить при прочих равных факторах. Чем больше угол опережения зажигания, тем большую мощность развивает двигатель на нагрузочных режимах, но его увеличение ограничивается детонацией. Поэтому современные системы зажигания работают в сканирующем режиме. Система увеличивает угол до тех пор, пока датчик детонации не уловит ее начало. При этом система отбрасывает угол назад до исчезновения детонации. Конструкторы устанавливают определенные пороги "отброса" угла опережения зажигания. "Чиповкой" этот порог безопасности снижают, увеличивая мощность двигателя, но одновременно увеличивая и степень риска возникновения детонации.
То, о чем пишете Вы - это электронные октан-корректоры. Раньше были механические. При смене бензина этим корректором можно передвинуть угол опережения зажигания. Постоянно это делать нельзя. Это как аварийный случай, когда заправили некачественный бензин и надо куда-то доехать. Если постоянно ездить на бензине с более низким ОЧ, то это грозит или детонацией со всеми вытекающими последствиями, или смещением процесса на линию расширения, что приводит к снижению мощности двигателя, потере экономичности и так же к повреждениям двигателя, особенно выпускных клапанов, системы выхлопа и нейтрализатора ОГ.
Вообще зажигание в бензиновых двигателях - это сложнейший физико-химический процесс, который зависит не только от сорта топлива, угла опережения зажигания, но и от характеристик искрового разряда (прежде всего от его длительности и разрядного тока), от межэлектродного зазора свечи, формы электродов, тепловых характеристик свечи и др. Поэтому, когда мы вмешиваемся, особенно бездумно, в "святая-святых" двигателя (меняем топливо, чипуем его, меняем свечи на другие и т.д.) мы нарушаем, как правило, баланс, установленный конструкторами на основе множественных испытаний. Двигатель, конечно, при этом будет работать, может быть даже лучше на наш взгляд, но мы неизменно или сокращаем его ресурс, или в скором времени доводим его до поломок. Поверьте, что серьезные производители серьезно относятся и к разработке своих детищ.