Перейти к содержимому


Выбор: бензин или дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7231

#2861 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 September 2013 - 11:22 AM

ну Владимир специалист по двигателям, зажигание больше относится к электрооборудованию, хотя может я и не прав, но тем не менее, поправьте если не прав, угол зажигания это когда свеча должна поджечь горючие в цилиндре, так ведь? И тут утверждается что оно не регулируется никак, интересно с чего это взято, на моей первой машине ДЭУ нексия например стоял переключатель с 92 на 95, интересно для чего? по поводу перехода с 76 на 92, ну на 92 не переходили уже, но на 80+ (не помню октановое число которое было после 76го) переходили, меняли объём камеры сгорания, то ли уменьшали, то ли увеличивали, Владимир должен знать, поправит надеюсь.
Александр, пожалуйста по возможности критикуйте более аргументировано коллег


эм, не понял, то есть чтоб воспламенится диз топливу нужна высокая температура? интересно, а как тогда танки заводятся без аккумулятора?


Николай, приветствую. Термин "зажигание" относится к рабочему процессу, а термин "система зажигания" относится к электрооборудованию. К зажиганию относится и термин "угол опережения зажигания". Система зажигания устанавливает угол опережения зажигания, который зависит от огромного числа различных факторов, в том числе, и от ОЧ топлива. Чем выше ОЧ, тем больший угол опережения зажигания можно установить при прочих равных факторах. Чем больше угол опережения зажигания, тем большую мощность развивает двигатель на нагрузочных режимах, но его увеличение ограничивается детонацией. Поэтому современные системы зажигания работают в сканирующем режиме. Система увеличивает угол до тех пор, пока датчик детонации не уловит ее начало. При этом система отбрасывает угол назад до исчезновения детонации. Конструкторы устанавливают определенные пороги "отброса" угла опережения зажигания. "Чиповкой" этот порог безопасности снижают, увеличивая мощность двигателя, но одновременно увеличивая и степень риска возникновения детонации.
То, о чем пишете Вы - это электронные октан-корректоры. Раньше были механические. При смене бензина этим корректором можно передвинуть угол опережения зажигания. Постоянно это делать нельзя. Это как аварийный случай, когда заправили некачественный бензин и надо куда-то доехать. Если постоянно ездить на бензине с более низким ОЧ, то это грозит или детонацией со всеми вытекающими последствиями, или смещением процесса на линию расширения, что приводит к снижению мощности двигателя, потере экономичности и так же к повреждениям двигателя, особенно выпускных клапанов, системы выхлопа и нейтрализатора ОГ.
Вообще зажигание в бензиновых двигателях - это сложнейший физико-химический процесс, который зависит не только от сорта топлива, угла опережения зажигания, но и от характеристик искрового разряда (прежде всего от его длительности и разрядного тока), от межэлектродного зазора свечи, формы электродов, тепловых характеристик свечи и др. Поэтому, когда мы вмешиваемся, особенно бездумно, в "святая-святых" двигателя (меняем топливо, чипуем его, меняем свечи на другие и т.д.) мы нарушаем, как правило, баланс, установленный конструкторами на основе множественных испытаний. Двигатель, конечно, при этом будет работать, может быть даже лучше на наш взгляд, но мы неизменно или сокращаем его ресурс, или в скором времени доводим его до поломок. Поверьте, что серьезные производители серьезно относятся и к разработке своих детищ.
  • 5

#2862 Fagorl

Fagorl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:интернет, онлайн игры

  • бензин автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 17 September 2013 - 11:35 AM

Так в дизеле высокая температура не от аккумулятора. Высокая температура от сжатия воздуха в цилиндре. А свечи что на кайроне это дополнительный прибамбас для облегчения пуска в мороз что бы не совать факел в воздухан.
Про танки не знаю, а на тракторах пусковые бензиновые двигатели что бы не ставить огромный аккумулятор.

на танках есть такая опция, пуск воздухом, я сам в прошлом механик-водитель БМП ну так вот, там открываешь баллон, там давление примерно 70 атмосфер, жмёшь "лепесточек" и вуаля двигатель завёлся без аккумуляторов, такую бы примочку на ваши дизеля, было бы неплохо, правда и угнать было бы проще
  • 0

#2863 Fagorl

Fagorl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Подмосковье
  • Интересы:интернет, онлайн игры

  • бензин автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 17 September 2013 - 11:42 AM

Николай, приветствую. Термин "зажигание" относится к рабочему процессу, а термин "система зажигания" относится к электрооборудованию. К зажиганию относится и термин "угол опережения зажигания". Система зажигания устанавливает угол опережения зажигания, который зависит от огромного числа различных факторов, в том числе, и от ОЧ топлива. Чем выше ОЧ, тем больший угол опережения зажигания можно установить при прочих равных факторах. Чем больше угол опережения зажигания, тем большую мощность развивает двигатель на нагрузочных режимах, но его увеличение ограничивается детонацией. Поэтому современные системы зажигания работают в сканирующем режиме. Система увеличивает угол до тех пор, пока датчик детонации не уловит ее начало. При этом система отбрасывает угол назад до исчезновения детонации. Конструкторы устанавливают определенные пороги "отброса" угла опережения зажигания. "Чиповкой" этот порог безопасности снижают, увеличивая мощность двигателя, но одновременно увеличивая и степень риска возникновения детонации.
То, о чем пишете Вы - это электронные октан-корректоры. Раньше были механические. При смене бензина этим корректором можно передвинуть угол опережения зажигания. Постоянно это делать нельзя. Это как аварийный случай, когда заправили некачественный бензин и надо куда-то доехать. Если постоянно ездить на бензине с более низким ОЧ, то это грозит или детонацией со всеми вытекающими последствиями, или смещением процесса на линию расширения, что приводит к снижению мощности двигателя, потере экономичности и так же к повреждениям двигателя, особенно выпускных клапанов, системы выхлопа и нейтрализатора ОГ.
Вообще зажигание в бензиновых двигателях - это сложнейший физико-химический процесс, который зависит не только от сорта топлива, угла опережения зажигания, но и от характеристик искрового разряда (прежде всего от его длительности и разрядного тока), от межэлектродного зазора свечи, формы электродов, тепловых характеристик свечи и др. Поэтому, когда мы вмешиваемся, особенно бездумно, в "святая-святых" двигателя (меняем топливо, чипуем его, меняем свечи на другие и т.д.) мы нарушаем, как правило, баланс, установленный конструкторами на основе множественных испытаний. Двигатель, конечно, при этом будет работать, может быть даже лучше на наш взгляд, но мы неизменно или сокращаем его ресурс, или в скором времени доводим его до поломок. Поверьте, что серьезные производители серьезно относятся и к разработке своих детищ.

Здравствуйте Владимир, спасибо за ликбез, очень познавательно и интересно, но вы всё же допускаете что на ГБО есть "примочки" которые автоматически отрегулируют угол опережения зажигания для стандартных бензиновых двигателей?
  • 0

#2864 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 September 2013 - 12:23 PM

Здравствуйте Владимир, спасибо за ликбез, очень познавательно и интересно, но вы всё же допускаете что на ГБО есть "примочки" которые автоматически отрегулируют угол опережения зажигания для стандартных бензиновых двигателей?


Николай, берусь что-то описывать, к чему непосредственно касался руками и головой по работе. С новыми ГБО не знаком, к сожалению. Раньше функции ГБО ограничивались лишь топливоподачей, а двигатель регулировали его собственные системы. Для каждого из них обязательно разрабатываются индивидуальные программы. Допускаю, что какие-то системы регулирования ДВС в ГБО последних поколений есть. Но ГБО - это универсальные системы для разных двигателей. Как их привязывают к конкретному двигателю, мне надо посмотреть. Позже отвечу более предметно.
  • 0

#2865 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13266 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 17 September 2013 - 01:18 PM

И что же с ним такое случается непоправимое?


Газ не смазывает, как бензин и он "сухой". При мне мотористы разобрали 406-й двигатель. Внутри как новый ни нагара ни грязи, а все поверхности (пары трения), овальные. Короче ремонтировать там не чего. Блок в помойку. А на бензине 406 выхаживает 250-300тысяч и капиталится без проблем.
По крайней мере мне так объясняли наши мотористы, не самые плохие к стати специалисты.
  • 0

#2866 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4172 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 17 September 2013 - 01:35 PM

Газ не смазывает, как бензин и он "сухой". При мне мотористы разобрали 406-й двигатель. Внутри как новый ни нагара ни грязи, а все поверхности (пары трения), овальные. Короче ремонтировать там не чего. Блок в помойку. А на бензине 406 выхаживает 250-300тысяч и капиталится без проблем.
По крайней мере мне так объясняли наши мотористы, не самые плохие к стати специалисты.

Честно сказать, я бы немного усомнился в выводах специалистов. Во-первых смазывает цилиндр не газ, не бензин, а моторное масло, а вот бензин, наоборот, может только портить масло и смывать его. Во-вторых, при таком большом пробеге любой цилиндр стремится стать овальным, потр######я всё больше и больше масла на угар, поэтому движок скорее всего запустили и газ тут не причём. В-третьих, даже если последний ремонтный размер упущен, блок на край можно загильзовать, а не выбрасывать.
  • 0

#2867 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 September 2013 - 01:35 PM

Газ не смазывает, как бензин и он "сухой". При мне мотористы разобрали 406-й двигатель. Внутри как новый ни нагара ни грязи, а все поверхности (пары трения), овальные. Короче ремонтировать там не чего. Блок в помойку. А на бензине 406 выхаживает 250-300тысяч и капиталится без проблем.
По крайней мере мне так объясняли наши мотористы, не самые плохие к стати специалисты.


Вообще-то, "плюсом" газа считается, то он, наоборот, не смывает смазку в цилиндрах, как бензин.
PS: смотрю, уже успели написать про это, но я не видел.

Сообщение отредактировал vlad44: 17 September 2013 - 01:37 PM

  • 0

#2868 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 17 September 2013 - 01:52 PM

Интересно, какой из параметров влияет на прогорание клапанов при эксплуатации авто на газе
Изображение
  • 0

#2869 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13266 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 17 September 2013 - 02:23 PM

Интересно, какой из параметров влияет на прогорание клапанов при эксплуатации авто на газе
Изображение


Ни разу не слышал о прогаре клапанов в авто на газе :unknw: Просто по мимо газа там ещё и бензин заливают, иногда, вот тут то и могла "собака порыться" :wink:
  • 0

#2870 Bamoys

Bamoys

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ханты-Мансийск

  • бензин автомат
  • Имя:Григорий

Отправлено 17 September 2013 - 02:28 PM

Интересно, какой из параметров влияет на прогорание клапанов при эксплуатации авто на газе
Изображение

Таблицу находил и говорил про проценты, но так как она неизвестного происхождения, то все рассуждения сводятся на нет, а статья та про газ была. В справочниках про теплоту сгорания совсем другие цифры названы. А влияет скорость распространения фронта пламени, вся догорающая топливная смесь с температурой около 2000 градусов идет к клапанам..
  • 0

#2871 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 17 September 2013 - 02:54 PM

Я выбрал дизель. Религия такая - внедорожник просто обязан быть дизельный ибо момент! :Laie_68:
  • 4

#2872 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 17 September 2013 - 04:49 PM

Интересно, какой из параметров влияет на прогорание клапанов при эксплуатации авто на газе
Изображение



А кто про это сказал? На прогорание клапанов в основном влияют фазы газораспределения и поздний угол зажигания,а так же особенно работа на бедной смеси. То есть , если отбросить влияние зольности топлива и моторного масла, на прогар клапанов (я говорю о выпускных клапанах) влияет организация рабочего процесса, смещение его на линию расширения, но совершенно не эти параметры сами по себе. Для клапанов опасно, с одной стороны, засорение или неполное прилегание, которое зависит от зольности и неправильно выбранных фаз, с другой стороны, высокие температуры затянутого процесса горения или детонации.

Сообщение отредактировал vlad44: 17 September 2013 - 05:52 PM

  • 0

#2873 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 17 September 2013 - 09:06 PM

Для клапанов опасно, с одной стороны, засорение или неполное прилегание, которое зависит от зольности и неправильно выбранных фаз, с другой стороны, высокие температуры затянутого процесса горения или детонации.

Т.е. по сути прогар зависит исключительно от кривости рук установщиков ГБО? Я вот ни разу не доверяю, спецам из автосервисов. Сколько раз сталкивался - с таким умным видом несут такую ахинею(если разбираешься в вопросе), при этом не специально обманывают, просто не знают. Хотя это их работа и они зарабатывают денежку на этом, грамотных специалистов на порядки меньше криворуких.
Экономия по деньгам конечно заманчива, но меня отрезвил запрос в гугл: газ + прогорели клапана.
  • 0

#2874 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 17 September 2013 - 09:50 PM

Я слышал, что сейчас если машина с ГБО с постановкой на учет в ГАИ проблемы возникают.
  • 0

#2875 lion

lion

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4150 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • бензин автомат
  • Имя:Лев

Отправлено 18 September 2013 - 06:40 AM

Вроде тема про ГБО есть
  • 0

#2876 yakudzza

yakudzza

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:IT engineering, F1, WSBK, Foto, History, GrandTurismo

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 18 September 2013 - 05:11 PM

Мужики, сильно не пинайте. В тему расскажу свою эксплуатацию ГБО.
Первое , почему все молчат про деньги на установку?! Ловаттту 4 поколения на СузукГВ обошлось 25 тысяч и то по блату, далее багажник был , именно был, потому что там стоял газовый баллон. Далее, на новый машин, газ не поставить, ибо автоматом слёт с гарантии, из за газового котроллера ( мозгов ) который вам вживляют в машину. Теперь про расход, бензина машина жрала 15 литров в городе герое Москве, газа 24-25 литров на сотню в лучшем случае, а так к 30-ее подбиралась легко, с нашими пробками. По личным ощущениям, двигатель работал мягче, но .. При обгонах переключался на бензин, нет тяги на газу. Еще про АГЗС, они все разные и нарваться на х.. газ, легко. Машину будто за опу держат. По трассе нужно прокладывать маршрут с поиском Газозаправок, не всегда получаеться в виду их него отсутствия. Да, ещё "сладкая" процедура удаления конденсата, короче в салоне пахнет. Про ГТО , отдельная песня, требуют юстировку баллона. Вобщем как сказал мастер, если пробег больше 30 тысяч в год и больше трассы, есть смысл ставить ГБО, отобьёться установка через 60-70 тысяч км, дальше начнёшь экономить. Двухтопливность всегда лучше в плане автономности, но проще канистру закинуть. Не всё так просто, и по моему мнению дизель как вариант попроще. А если обратиться к Европе , то там был в своё время газовый бум, но когда появились приемлемые легковые дизельные моторы, сошло всё на нет. Спорить что лучше, это холивар. Если следить за машиной, абсолютно не важно какой у неё мотор, на одни мойки и тюнинг потратить гораздо больше времени, денег и сил, а ваш питомец ответит надёжностью и комфортом перемещения в пространстве.
  • 2

#2877 yakudzza

yakudzza

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:IT engineering, F1, WSBK, Foto, History, GrandTurismo

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 18 September 2013 - 05:21 PM

P.S. Тут в ветке прочитал, что дизель "не едет", пардон , а бензин то едет ещё хуже, и методов его подстегнуть , действительно подстегнуть а не плацебо в виде изменение реакции педали газа и времени переключения автомата- дорого. Кованные поршни, колено, другие валы , компрессор от мерса.... А на газу ещё медленнее + тюнинг под запрет. Дизелёк достаточно "надуть" и едет он уже приемлемо...
  • 0

#2878 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13266 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 September 2013 - 07:17 PM

Далее, на новый машин, газ не поставить, ибо автоматом слёт с гарантии, из за газового котроллера ( мозгов ) который вам вживляют в машину. Теперь про расход, бензина машина жрала 15 литров в городе герое Москве, газа 24-25 литров на сотню в лучшем случае, а так к 30-ее подбиралась легко, с нашими пробками. По личным ощущениям, двигатель работал мягче, но .. При обгонах переключался на бензин, нет тяги на газу.


Давайте с начала.
1. Для "себя любимого" если хотите и хорошей тяги и сохранения гарантии на машину, надо ставить голландское оборудование (с 30-летней гарантией) и установкой в специализированном центре с сохранением гарантии на машину. Ну естественно это будет не 25, а по более (40-45тысяч)
2. Расход:
на бензине 13-17л\100 (примерно)
на газе 19-25л\100
3. Тяга отменная и ни каких переходов на бензин, при обгонах.
Оборудование окупается приблизительно за 2-2,5 года(годовой пробег 15-25тысяч)
ИМХО.

PS. После установки газ. оборудования придётся 2-3 раза посетить установщиков, в течении первых 2-х недель. Для корректировки расхода газа и приёмистости двигателя. Потом про них забываете лет на 5. ВААЩЕ.!!!! :wink: :wink: :wink:

Сообщение отредактировал Kukas: 18 September 2013 - 07:19 PM

  • 0

#2879 hasky

hasky

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 20 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 18 September 2013 - 07:28 PM

А кто про это сказал? На прогорание клапанов в основном влияют фазы газораспределения и поздний угол зажигания,а так же особенно работа на бедной смеси. То есть , если отбросить влияние зольности топлива и моторного масла, на прогар клапанов (я говорю о выпускных клапанах) влияет организация рабочего процесса, смещение его на линию расширения, но совершенно не эти параметры сами по себе. Для клапанов опасно, с одной стороны, засорение или неполное прилегание, которое зависит от зольности и неправильно выбранных фаз, с другой стороны, высокие температуры затянутого процесса горения или детонации.


Стало быть, если фазы газораспределения ( читай- распредвал) заточены под газ, или хотя - бы попадают под оба параметра (газ - бензин) тогда всё ок., а нет - звиняйте, хлопцы?
  • 0

#2880 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13266 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 18 September 2013 - 07:31 PM

Стало быть, если фазы газораспределения ( читай- распредвал) заточены под газ, или хотя - бы попадают под оба параметра (газ - бензин) тогда всё ок., а нет - звиняйте, хлопцы?


Конкретно "под газ" у нас не точат ни чего. На газе ни чего не прогорает. Прогорает у криворуких хозяев..................или у аналогичных сервисменов. :unknw:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Bing (1), Google (1)