Привет Владимир. Знал что читаешь и наконец то не выдержал. Я конечно не спец по двигателям, поэтому все что писал это мои предположения.
Ну раз уж вмешался, тогда объясни по порядку.
Давай по порядку:
1. ВСХ (внешняя скоростная характеристика) как раз и снимается при полностью открытом регуляторе (при полной нагрузке) . Разве я где то говорил обратное или что это не так?
2.Максимум крутящего момента при каждой частичной характеристике (при разных нагрузках) всегда будет иметь место при разных оборотах, но никогда не будет совпадать с максимальными оборотами. Ни на дизеле, ни на бензине.
Разве я говорил что то не так?
3.При разгонах и вовсе сложная картина. - сперва момент "проваливается", потом превосходит значения его при любой сопоставимой нагрузочной характеристике и соответствующих оборотах и лишь через какое-то время сравнивается с этими значениями (выходит на них "сверху"). Получается как бы S-образная кривая, расположенная горизонтально.
Вот здесь хорошо бы знать эти характеристики на дизеле и на бензине. Но к сожалению мы их не имеем, поэтому и получается спор без конца.
4. ВСХ (при полной нагрузке), но при переменных оборотах
А вот здесь вопрос- Насколько я понимаю, при снятии ВСХ двигатель нагружают максимальным моментом при различных оборотах. Но при этом , когда двигатель нагружен максимальным моментом, мы имеем установленные обороты, они будут постоянны, мы их изменить ничем не можем. И это в отличие от режима разгона, когда обороты растут. Т.е. при разгоне, когда мы на дизеле достигли 2000об/мин и обороты растут, (обороты переменные) , пусть газ в пол, не факт что Мкр у нас мах. А при снятии ВСХ при достижении 2000об/мин, мы измеряем момент именно на установившихся 2000 т.е. при измерении момента обороты постоянны.
Привет, Александр! Самое главное заблуждение ты поместил в конце своего поста (я его укрупнил шрифтом). Как ты себе представляешь " нагружение двигателя МАКСИМАЛЬНЫМ моментом при разных оборотах"???
Выше ты говорил и другое, вот твои слова, чтоб особо не спорил: "потому как ВСХ снимается на постоянных оборотах". Помнится, года два тому назад мы уже говорили на эту тему. Видимо, забыл ты. Название "внешней скоростной характеристики" (ВСХ) говорит само за себя. Слово "внешняя" говорит, что снимается она при полностью открытом регуляторе, а слово "скоростная", что снимается она при переменных оборотах (но не постоянных, как считаешь ты). Эта характеристика - паспорт любого двигателя, его "контрольные цифры". Снимается она
на стенде при нормальных физических условиях и характеризует те максимальные показатели (мощности, крутящего момента, топливной экономичности и т.д.), которые может выдать данный двигатель. Именно эти характеристики и приводятся в наших мануалах. В дизеле на ВСХ есть "площадка" по максимальному моменту, в бензиновых этой площадки нет.
Любая частичная характеристика будет уже не столь однозначной, так как точно выставить частичный режим даже на стенде практически нельзя. Эти характеристики служат для ориентировочной оценки поведения двигателя и его параметров при неполной нагрузке. Но при этом следует четко себе представлять, что в практике двигатель по ВСХ работает только в редчайших случаях, а в 99% он работает либо на частичных нагрузках, либо на неустановившихся режимах.
Характеристики при разгонах (неустановившихся режимах) и вовсе требуют применения специального оборудования и специальных методик. В стандарты снятия характеристик двигателя они не входят и применяются при углубленных исследованиях и испытаниях двигателя. В свое время я как раз был одним из узких специалистов по этим режимам. В этих режимах есть разные фазы, часть из которых протекает практически при неизменных оборотах (обычно считанные секунды). Эти фазы есть и на дизельных, и на бензиновых двигателях. Обычный водитель часто их просто не замечает, но в испытаниях на них обращают особое внимание, так как именно в течение этих секунд происходят наиболее неблагоприятные (во всех отношениях) процессы в двигателях, а повторяются они в эксплуатации хоть и кратковременно, но постоянно. В турбированных двигателях (и в нашем дизеле, в частности) эти фазы "перекликаются" с турбоямой (турбопаузой), хотя это и не совсем одно и то же.
Друзья мои, если я кого-то утомил этим материалом, не читайте, кому интересно - посмотрите. Здесь нет ни слова из "книжно-литературных" материалов. Все писано из собственной головы и исследовательско-производственной практики. Если кому-то что-то интересно, спрашивайте. С удовольствием расскажу.
Здесь я затронул только "скоростные" характеристики двигателей (зависимость их показателей от оборотов двигателя при каких-то фиксированных положениях регулирующего органа). Есть еще "нагрузочные" характеристики (зависимость показателей от положения регулятора "газа" при фиксированных оборотах), "регулировочные" характеристики (зависимость показателей от какого-то регулировочного фактора - например, состава смеси - при фиксированных нагрузках и оборотах двигателя) и т. д.
Главное надо помнить, что "полка" крутящего момента, которой часто оперируют дизелисты в своих дискуссиях , привязывая их к оборотам 1800-2750 (примерно), в зависимости от режима работы (соответствующей характеристики) двигателя "плавает", смещается по оборотам и не всегда привязана именно к этому их диапазону.
То же самое относится и к привязке максимумов крутящего момента и мощности двигателя к оборотам бензинового двигателя. У меня, к сожалению, нет под рукой конкретных данных по бензиновому двигателю Кайрона, но обычно в бензиновых двигателях положение максимума крутящего момента (прошу не путать с максимальных значением Мкр) и мощности при снижении нагрузки двигателя смещается в сторону меньших оборотов, причем намного значительней, чем в дизеле.
Сообщение отредактировал vlad44: 01 March 2015 - 12:12 PM