Опять-таки на каких оборотах? Может быть больше, а может и нет. Не забывайте домножать момент бензинового на разницу (в разах) чисел главных пар (редукторов).Если едем рядом с одинаковой скоростью, то и моменты на колесах одинаковы. Если при этом газ выбран до упора- момент максимальный для данных оборотов. А так как у дизеля на данных оборотах момент может быть больше- значит на нем газ не до упора.
Выбор: бензин или дизель
#641
Отправлено 18 October 2012 - 11:19 AM
#642
Отправлено 18 October 2012 - 11:26 AM
На диаграмме очень видно на сколько педаль нажата- нажата она до упора. НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СНИМАЕТСЯ ИМЕННО НА ПОЛНОМ ГАЗУ.А на диаграмме видно на сколько нажата педаль газа?
Так на одиноковых скоростях и будет у дизеля 4000 об/мин, а у бензина 5500.
Смотрел передаточные числа бензина и дизеля- они одинаковые (хотя не очень вериться). Так что на одинаковых скоростях и обороты одни, но если это не так, к данному не имеет ни какого отношения. Если у бензина передаточные числа больше, то на одинаковых скоростях обороты двигателя больше.Но моменты на колесах одинаковы т.к. условия и соответственно нагрузки одинаковы. И если у бензина на 5500 момент 214, то у дизеля на 4000 момент должен быть 214х 5500 /4000 =294 Нм а максимальный 310- значит газ не до упора. Если брать обороты не максимальные -Запас у дизеля будет больше.
#643
Отправлено 18 October 2012 - 01:00 PM
А откуда взялись 30%, почему не 10 или 50?На диаграмме очень видно на сколько педаль нажата- нажата она до упора. НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СНИМАЕТСЯ ИМЕННО НА ПОЛНОМ ГАЗУ.
Только у бензинового мотора не будет 214 Нм на 5500 об, а у дизеля не будет 310 на 4000, будет меньше, надо смотреть диаграмму, поэтому данный расчёт не верен. Потом, если перемножить обороты на момент получится мощность.Если у бензина передаточные числа больше, то на одинаковых скоростях обороты двигателя больше.Но моменты на колесах одинаковы т.к. условия и соответственно нагрузки одинаковы. И если у бензина на 5500 момент 214, то у дизеля на 4000 момент должен быть 214х 5500 /4000 =294 Нм а максимальный 310- значит газ не до упора. Если брать обороты не максимальные -Запас у дизеля будет больше.
#644
Отправлено 18 October 2012 - 01:34 PM
Согласен , не будет. Это я привел пример расчета. Надо смотреть диаграмму на бензин, но я ее не нашел. На дизеле есть горизонтальный участок от 1800 до 3000 максимальный момент. На бензине этого нет, не должно быть. Во всяком случае на 5000 и момент и мощность не максимальны.Найдете диаграмму, вот тогда можно посчитать конкретно. Передаточные числа тоже нужны.А откуда взялись 30%, почему не 10 или 50?
Только у бензинового мотора не будет 214 Нм на 5500 об, а у дизеля не будет 310 на 4000, будет меньше, надо смотреть диаграмму, поэтому данный расчёт не верен. Потом, если перемножить обороты на момент получится мощность.
Вот еще пришло на ум- едем на бензине в гору, газ до упора, оборотов ну так 3500. Чуть подъем увеличился- увеличилась нагрузка- обороты упали-кр.момент упал. момент упал- резко падают обороты и резко момент. Если не успели переключить на более низкую передачу- заглохли. На дизеле -обороты 2500- нагрузка возросла-обороты упали- момент тот же- максимальный- двигатель не глохнет- машина едет. Это то что в народе называют тяговитостью.
#645
Отправлено 18 October 2012 - 02:44 PM
Расчёт чесно, я не понял, зачем мощность бензинового мотора делить на обороты дизельного?Согласен , не будет. Это я привел пример расчета. Надо смотреть диаграмму на бензин, но я ее не нашел. На дизеле есть горизонтальный участок от 1800 до 3000 максимальный момент. На бензине этого нет, не должно быть. Во всяком случае на 5000 и момент и мощность не максимальны.Найдете диаграмму, вот тогда можно посчитать конкретно. Передаточные числа тоже нужны.
Вот еще пришло на ум- едем на бензине в гору, газ до упора, оборотов ну так 3500. Чуть подъем увеличился- увеличилась нагрузка- обороты упали-кр.момент упал. момент упал- резко падают обороты и резко момент. Если не успели переключить на более низкую передачу- заглохли. На дизеле -обороты 2500- нагрузка возросла-обороты упали- момент тот же- максимальный- двигатель не глохнет- машина едет. Это то что в народе называют тяговитостью.
Про гору, зачем утрировать, да дизель эластичнее, на бензине приходиться чаще переключаться, и хотя у дизеля диапазон "хорошего" крутящего момента шире, момент падает резче.
#646
Отправлено 18 October 2012 - 03:34 PM
#647
Отправлено 18 October 2012 - 03:46 PM
Если уж затронули хоккейную тему, то я молчать не стану, т.к. заядлый болельщик, с большим стажем. Болею, естественно за Локомотив (Ярославль). Все же помнят прошлогоднюю трагедию, но речь не об этом. Так вот, играли наши пацаны (те, кто пришел на место погибших) весной этого года в ВХЛ в 1/2 плей-офф конференции с командой Дизель (Пенза). Так вот, пока вели в серии, со стороны болельщиков этого самого Дизеля мы наслушались столько гадостей, оскорблений и натерпелись откровенного хамства (основная идея - Локомотив тянут в чемпионы), потом наши всеже проиграли эту серию, не хватило опыта пацанам. С тех пор у меня слово "дизель" не вызывает положительных эмоций. Вот такая вот история.Нет, ребяты демократы!!!!! "Трактор" чемпион, посмотрите на турнирную таблицу, у "Трактора" 16 игр и 36 очков, а у "Автомобилиста" при тех же 16, 13 очков. Так что дизель круче!!!!
Сообщение отредактировал Vi-RUS: 18 October 2012 - 03:48 PM
#648
Отправлено 18 October 2012 - 04:49 PM
Несколько не так. Максимальный не "на" а "с" 1800 об/м. Именно с 1800 турбина и "показывает" себя.
Скорее совсем не так. Турбина стоит в угоду экологии, делается это просто: 1. движок душат по топливу, а чтобы он ещё и тянул ставят турбину и мы получаем евро-1. 2.Добавляем интеркулер (промежуточное охлаждение воздуха) получаем евро-2. 3.Увеличиваем давление наддува (турбина с изменяемой геометрией лопаток, +модулятор) и ещё сильнее давим по топливу получаем евро-4. Далее идёт уже движок более большого объёма и всё повторяется.
#649
Отправлено 18 October 2012 - 04:54 PM
Наверное последняя рюмка коньяка у меня была лишняя... Дмитрий я не понял к чему вы это написали. Как это относится к тому, что максимальная мощность достигается начиная с 1800 оборотов?Скорее совсем не так. Турбина стоит в угоду экологии, делается это просто: 1. движок душат по топливу, а чтобы он ещё и тянул ставят турбину и мы получаем евро-1. 2.Добавляем интеркулер (промежуточное охлаждение воздуха) получаем евро-2. 3.Увеличиваем давление наддува (турбина с изменяемой геометрией лопаток, +модулятор) и ещё сильнее давим по топливу получаем евро-4. Далее идёт уже движок более большого объёма и всё повторяется.
#650
Отправлено 18 October 2012 - 05:01 PM
Наверное последняя рюмка коньяка у меня была лишняя... Дмитрий я не понял к чему вы это написали. Как это относится к тому, что максимальная мощность достигается начиная с 1800 оборотов?
Видимо это я ошибся.Это ответ не Вам а скорее предыдущему оппоненту который уверен, что турбина стоит для динамичной езды.
#651
Отправлено 18 October 2012 - 05:12 PM
Если задушить движок по топливу он уж точно никуда не поедет. И турбина и интеркуллер только для мощности.Скорее совсем не так. Турбина стоит в угоду экологии, делается это просто: 1. движок душат по топливу, а чтобы он ещё и тянул ставят турбину и мы получаем евро-1. 2.Добавляем интеркулер (промежуточное охлаждение воздуха) получаем евро-2. 3.Увеличиваем давление наддува (турбина с изменяемой геометрией лопаток, +модулятор) и ещё сильнее давим по топливу получаем евро-4. Далее идёт уже движок более большого объёма и всё повторяется.
Для экологии: клапан ЕГР, высокое давление впрыска и точное отслеживание подачи топлива и воздуха.
#652
Отправлено 18 October 2012 - 05:31 PM
Если задушить движок по топливу он уж точно никуда не поедет. И турбина и интеркуллер только для мощности.
Для экологии: клапан ЕГР, высокое давление впрыска и точное отслеживание подачи топлива и воздуха.
Простой пример Зил 5301 "Бычок" движок от трактора "Беларусь" 75л\с при 1500об\мин поставили турбину получили 115л\с при 2500об\мин (евро-1) добавили интеркулер получили евро-2.На камазе со старым 740 движком поставили аж 2 тубины и новый тнвд (зажатый по топливу) получили расход за40л\100км и евро-2 (с интеркулером евро-3) А когда мы сами поставили старый тнвд то очень сильно удивились, ни каково евро прёт как ураган(с грузом под 20тонн) расход упал на 10 литров. Старый 740 выдавал 240л\сил, а турбированный 320.P.S. Во всём "нормальном" мире под очередное "евро" или делают глубокую модернизацию топливной и выпускной систем или новый двигатель, а у нас ставят турбины и давят.
#653
Отправлено 18 October 2012 - 05:46 PM
У дизелей разница в мощности в основном только из-за давления наддува. Чтобы поднять мощность нужно больше прыснуть, а чтобы прыснуть сначала надо дунуть (турбиной и охладить кулером). И если ТНВД не прыскает дуй не дуй получишь .....А в мире для дизелей уже мочевину заливают, о это для экологии.Простой пример Зил 5301 "Бычок" движок от трактора "Беларусь" 75л\с при 1500об\мин поставили турбину получили 115л\с при 2500об\мин (евро-1) добавили интеркулер получили евро-2.На камазе со старым 740 движком поставили аж 2 тубины и новый тнвд (зажатый по топливу) получили расход за40л\100км и евро-2 (с интеркулером евро-3) А когда мы сами поставили старый тнвд то очень сильно удивились, ни каково евро прёт как ураган(с грузом под 20тонн) расход упал на 10 литров. Старый 740 выдавал 240л\сил, а турбированный 320.P.S. Во всём "нормальном" мире под очередное "евро" или делают глубокую модернизацию топливной и выпускной систем или новый двигатель, а у нас ставят турбины и давят.
Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 18 October 2012 - 05:47 PM
#654
Отправлено 18 October 2012 - 07:30 PM
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СНИМАЕТСЯ ИМЕННО НА ПОЛНОМ ГАЗУ.
Александр, о чем ты говоришь??? Нагрузочная характеристика потому и называется НАГРУЗОЧНОЙ, что снимается при постоянной частоте вращения и изменении нагрузки ("газа") двигателя.
#655
Отправлено 19 October 2012 - 01:22 PM
Ну ошибся я .Вы же понимаете что имелась ввиду скоростная х-ка, т.е. зависимость Мкр (N) от частоты вращения при максимальной нагрузке т.е. газ в пол.Александр, о чем ты говоришь??? Нагрузочная характеристика потому и называется НАГРУЗОЧНОЙ, что снимается при постоянной частоте вращения и изменении нагрузки ("газа") двигателя.
#656
Отправлено 19 October 2012 - 01:35 PM
Смотрел передаточные числа бензина и дизеля- они одинаковые (хотя не очень вериться). Так что на одинаковых скоростях и обороты одни, но если это не так, к данному не имеет ни какого отношения. Если у бензина передаточные числа больше, то на одинаковых скоростях обороты двигателя больше.Но моменты на колесах одинаковы т.к. условия и соответственно нагрузки одинаковы. И если у бензина на 5500 момент 214, то у дизеля на 4000 момент должен быть 214х 5500 /4000 =294 Нм а максимальный 310- значит газ не до упора. Если брать обороты не максимальные -Запас у дизеля будет больше.
Где Вы видите мощность деленную на обороты? Я поделил Ваши 5500 об на свои 4000 чтобы учесть разницу в передаточных числах трансмиссии .Момент то на колесах одинаков,скорости автомобилей одинаковы, а обороты двигателей разные, значит и моменты на коленвалах разные как раз на величину 5500/4000. и показал что если на бензине Мкр максимальный, то на дизеле еще нет.Расчёт чесно, я не понял, зачем мощность бензинового мотора делить на обороты дизельного?
Про гору, зачем утрировать, да дизель эластичнее, на бензине приходиться чаще переключаться, и хотя у дизеля диапазон "хорошего" крутящего момента шире, момент падает резче.
Это естественно не расчет, это только в принципе т. к. нет данных по бензиновому.
#657
Отправлено 19 October 2012 - 01:46 PM
Так и на бензиновые турбины ставят. И делается это для экономии. И мочевину заливают для экологии.У дизелей разница в мощности в основном только из-за давления наддува. Чтобы поднять мощность нужно больше прыснуть, а чтобы прыснуть сначала надо дунуть (турбиной и охладить кулером). И если ТНВД не прыскает дуй не дуй получишь .....А в мире для дизелей уже мочевину заливают, о это для экологии.
#658
Отправлено 19 October 2012 - 02:02 PM
Ну ошибся я .Вы же понимаете что имелась ввиду скоростная х-ка, т.е. зависимость Мкр (N) от частоты вращения при максимальной нагрузке т.е. газ в пол.
Александр, я так и подумал. На тебя такие "ляпы" не похожи. Удачи!!! Я в этой рубрике не вмешиваюсь в споры.
#659
Отправлено 19 October 2012 - 02:10 PM
Отчего же не похоже? Все мы смертны. Даже грамматические ошибки допускаем.Александр, я так и подумал. На тебя такие "ляпы" не похожи. Удачи!!! Я в этой рубрике не вмешиваюсь в споры.
#660
Отправлено 19 October 2012 - 05:29 PM
Ааа, теперь догнал. На бензиновой механике, так я понял 4,55 , а на дизельном сколько?Я поделил Ваши 5500 об на свои 4000 чтобы учесть разницу в передаточных числах трансмиссии .Момент то на колесах одинаков,скорости автомобилей одинаковы, а обороты двигателей разные, значит и моменты на коленвалах разные как раз на величину 5500/4000. и показал что если на бензине Мкр максимальный, то на дизеле еще нет.
Это естественно не расчет, это только в принципе т. к. нет данных по бензиновому.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых