Уже несколько раз это утверждение повторялось тут. Прошу обосновать ПОЧЕМУ Вы считаете, что турбонаддув серьезно уменьшает ресурс двигателя. ИМХО это неправда.
Надо было добавить конечно Имхо, Попробую свою личную точку зрения обосновать. Современные турбированные моторы изначально имеют в своей конструкции усильные элементы (вкладыши, юбки поршней, колен валы), поэтому везде пишут, что наличие турбины ни как не влияет на ресурс мотора. Это на бумаге. На деле-же имхо не много по другому. Ну к примеру БМВ если у атмосферника гарантийный ресурс мотора 500 т. км, то у современных би-турбовых моторов 200 тыс. Эта информация прямо из первых рук с завода БМВ в Мюнхене. Знакомый был на производстве там по обмену опытом. У Мерса с 1 миллиона км опустилось до 500 тыс. и это не смотря на современные технологии и ноу хау. Я беру во внимание только легковой гражданский автопарк, а не коммерческий. А почему так? ИМХО, все это потому что моторы турбовые становятся все мощнее и нагрузка на внутрение детали запредельная, особенно на старте. Все это к сажелению не продляет ресурс мотора. Еще плюс наши пыльные дороги, при езде по которым и на атмосферниках попадает пыль в камеру сгорания, а на турбо и подавно ( воздуха поболее заглатывает), что приводит к преждевременному залеганию колец и образованию задиров как на стенках целиндров, так и на вкладышах (попадание кремния (пыли) в масло). Для нашей страны даже есть специальные условия прописанные в мануале и по замене масла и по замене фильтров, но кто на это обращает внимание? Хотя эксплуатация у нас авто приравнивается к тяжелым условиям, а это значит и расходники и жижи надо менять на половине пробега межсервисного. А на турбовых тем более. Кто это делает? Еще один нюанс. На моторах с турбиной расход масла раньше начинает увеличиваться чем на атмосферниках и отсюда в большей степени возможность получить масляное голодание ( просто прозевать уровень масла) с вытекающими от сюда негативными последствиями. Европу я не беру во внимание, там все до наоборот. Повторюсь это мое Имхо однозначное и я эту точку зрения не навязываю ни кому.
P.S. Я ни разу не видел чтобы после 10-15 летней стоянки турбовый дизель завелся без каких либо манипуляций, как правило им нужен серьезный ремонт или даже капитала, а вот дизель атмосферник запросто заводится.