Не был жигулевский двигатель очень надежным ибо паленые детали шли на сборку. У отца на ВАЗ-2103 1981г.в. на 17 тыс заменили мы заменили распредвал (хваленый верхнерасположеный). Рабочие поверхности кулачков можно было процарапать гвоздем.Дмитрий, я ж написал, что - вранье!!!! Это слухи, тем более у ФИАТ 124 не очень то и надежный двигатель был.Потому и пишу что СОВЕТСКИЙ, и очень надежный! А как Москвич в Англии расхватывали? Как пирожки, а все из-за надежности. К чему это я? А к тому что кто на каком бы не ездил Кайроне, а он надежен!!!! И не все ли равно, бензин, дизель?
Где-то на 25 тыс. пришлось менять все кольца ввиду их катастрофического износа. Правда меня утешили тогда, что у некотопых и 10 тыс не выходят.
Потом оборвало успокоитель цепи, он упал в поддон, где его немножко молотнуло коленвалом. В итоге перешлифовка коленвала и замена вкладышей соответственно. Также был заменен масляный насос. В новом масляном насосе оказалась пружина переливного клапана вдвое жестче, чем требовалось. Пришлось разбирать, снимать со старого, собирать и опять же всовывать его в мотор.
Третий распредвал со всеми признаками оригинального Вазовского исполнения прошел 3,5 тыс. Сырую болванку прожрало рокерами за это время на 1,5 мм. Беда-качество запчастей. Клепают кому ни попадя. Поэтому рассердившись пересел на корейский Авео. За семь лет в двигателе только свечи менял и один раз провода. Масло не жрал вообще, ни разу не было, чтобы не завелся, охлаждающую жидкость ни разу не доливал. Как устроен двигатель не знаю.