Посмотри в книжке или на сайте бево лист 224.1. Там есть допуски вязкости, вроде 5w-30 проходит для бензинки но я бы его рекомендовал или для зимы в средней полосе/на юге или для холодных районов круглый год. Слишком жидковато для жары. А так если допуск 229.3 или 229.5 есть то смело лейте.
Кстати был у меня налит пару тыщ км назад Шелл НХ8 5w-40. Сэкономил, до этого ездил с нуля на Мобил 0w-40. Этот Шелл собака в желе превратился в -21. Теперь каждый день если ниже -10 грею мотор, стоит электроподогрев Дефа. В -21 со щупа отказалось капать. Считаю это лажа. Масло 5w должно капать со щупа пусть хреново но капать хотя бы до -25-27. Иначе как оно брызгать на цилиндры будет при холодном пуске ниже -20? А тереть движок на сухую я не хочу.
Так что я свой вывод сделал - на северах 0w рулит. Следующую замену вернусь на него. Мне так проще - налил и год башка не болит похер какая температура за окном. А уж как южнее смотрите сами по своему опыту. Кстати в Петрозаводске в праздники было до -33. Ниче катаемся)))
а я вступлюсь за Шелл, у меня сейчас залито Шелл НХ8 5w-40 .Было -28 , нормально завелась как летом, желе не наблюдал, стояла на ветру как раз.Пробег на нем сейчас 10тыс км.На другой машине залит Лукойл синт5W40, так же спокойно завелась.