Какой привод был на Наваре спорить не буду, может и ПП был, но вот сравнивать с Газелью, думаю некорректно. У Газели сзади спаренные колёса, вместе с загрузкой задка это даёт огромные сцепные свойства, в отличии от лёгкого задка пикапа.
Да, остаётся только гадать как про привод, так и про загрузку пикапа и ГАЗели, может оба пустые, может оба полные, а может один пустой, другой полный... Однако загрузка обычно в заносе кроме преимуществ даёт и ощутимые недостатки (большая масса имеет большую инерцию).
Кстати вот вспомнился тут опыт езды по заснеженной (укатанный до блеска снег) площадке на ВАЗ-2107 на летней резине. Помню всё пытался перед девками выделаться, выкрутить руль в сторону, дать газу и развернуться на месте. Однако как не выкручивал руль, а машина ехала прямо. Даже стоишь на месте с выкрученным рулём, даёшь газку, машина вроде трогается, чуть подворачивает и опять начинает ехать прямо. Как только поставил зимнюю резину, крутиться стал как волчёк без проблем. Так что зимняя резина (чем пренебрегают очень многие владельцы полноприводников) влияет не только на старт со светофора, но и на тормозной путь, устойчивость, управляемость, а значит на безопасность. Так что ставим зимнюю резину, ездим на заднем приводе с вменяемой скоростью и не будет проблем с устойчивостью и управляемостью.