Перейти к содержимому


Фотография

Полуось (задний мост)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 175

#141 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 31 January 2018 - 06:35 PM

Товарищи, есть те, кто сам в трезвой памяти и твёрдом сознании менял однорядный подшипник на полуоси?

Хочу спросить конкретные вопросы по подшипнику:

1. Он осевые нагрузки в обе стороны держит (иначе ось бы вышла с внутренним кольцом и роликами)?

2. Исходя из п.1 он должен быть неразборным, и тогда непонятны фото в интернете где этот подшипник показан напресованным на ось но без внешнего кольца. 


  • 0

#142 МИХА-ник

МИХА-ник

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железноводск
  • Интересы:Рыбалка, охота, туризм.

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 01 February 2018 - 07:38 AM

Товарищи, есть те, кто сам в трезвой памяти и твёрдом сознании менял однорядный подшипник на полуоси?

Хочу спросить конкретные вопросы по подшипнику:

1. Он осевые нагрузки в обе стороны держит (иначе ось бы вышла с внутренним кольцом и роликами)?

2. Исходя из п.1 он должен быть неразборным, и тогда непонятны фото в интернете где этот подшипник показан напресованным на ось но без внешнего кольца. 

 

Товарищи, есть те, кто сам в трезвой памяти и твёрдом сознании менял однорядный подшипник на полуоси?

Хочу спросить конкретные вопросы по подшипнику:

1. Он осевые нагрузки в обе стороны держит (иначе ось бы вышла с внутренним кольцом и роликами)?

2. Исходя из п.1 он должен быть неразборным, и тогда непонятны фото в интернете где этот подшипник показан напресованным на ось но без внешнего кольца. 

Менял подшипник сам. Срезал болгаркой шестерню АБС и опорное кольцо ( у нас с однорядным подшипником оно широкое). Подшипник сбивал молотком: сначала слетела наружная обойма, высыпались ролики, затем при помощи зубила сбил внутреннюю обойму. Собирать легче, нужно только греть опорное кольцо.

При разрушении подшипника, полуось наружу не выйдет, т.к. за шестерней АБС ставится еще стопорное кольцо, оно если что удержит. Я кстати про него сам забыл. Когда обнаружил люфт в полуоси, испугался, что она может выйти наружу. Когда вспомнил про это кольцо - успокоился. Да еще и суппорт держит.

Кстати подшипник отходил уже больше 30-ти тысяч, все в порядке, никаких шумов и т.п.   Брал не оригинал, а Японский толи TOYO, толи KOYO... К сожалению номер не сохранился.


Сообщение отредактировал МИХА-ник: 01 February 2018 - 07:40 AM

  • 0

#143 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 01 February 2018 - 05:24 PM

Менял подшипник сам. Срезал болгаркой шестерню АБС и опорное кольцо ( у нас с однорядным подшипником оно широкое). Подшипник сбивал молотком: сначала слетела наружная обойма, высыпались ролики, затем при помощи зубила сбил внутреннюю обойму. Собирать легче, нужно только греть опорное кольцо.

При разрушении подшипника, полуось наружу не выйдет, т.к. за шестерней АБС ставится еще стопорное кольцо, оно если что удержит. Я кстати про него сам забыл. Когда обнаружил люфт в полуоси, испугался, что она может выйти наружу. Когда вспомнил про это кольцо - успокоился. Да еще и суппорт держит.

Кстати подшипник отходил уже больше 30-ти тысяч, все в порядке, никаких шумов и т.п.   Брал не оригинал, а Японский толи TOYO, толи KOYO... К сожалению номер не сохранился.

1. Стопорные кольца (и то которое большое с термоусадкой, и маленькое пружинное) держит полуось от выхода из внутренней обоймы подшипника.

 

2. Остаётся открытым вопрос, что удерживает от выхода наружу ось с внутренней обоймой, стопорными кольцами и роликами? Видимо сам подшипник, т.е. наружная обойма, запертая пластиной замка полуоси (т.е. вся нагрузка распределяется по торцам роликов, которые упираются в буртики на внешней и внутренней обойме). Но если наружную обойму можно сбить молотком, то как же такой подшипник держит осевые нагрузки?

 

3. Кстати, в другом сервисе (Авалюкс я решил сменить после 4-го неудачного подшипника :) ) я собрал консилиум на тему в какую сторону конусом ставить подшипник. Долго изучали схемы и фото и решили ставить конусом внутрь, точнее заключили вердикт, что установлено правильно, поскольку на сам процесс напресовки и сборки я не успел, о чём сейчас жалею.

 

P.S. к сожалению мои познания сей хрупкой и неудачной конструкции только по схемам из каталога, потому и консультируюсь у практиков.


Сообщение отредактировал StasL: 01 February 2018 - 05:29 PM

  • 0

#144 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 01 February 2018 - 05:32 PM

И ещё мне в сервисе категорически ответили, что смазку закладывать в сей узел не нужно, что якобы в подшипнике уже есть специальная смазка. Они правы? 


  • 0

#145 zmei341

zmei341

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда

  • бензин механика
  • Имя:Дмитриевич

Отправлено 01 February 2018 - 06:17 PM

И ещё мне в сервисе категорически ответили, что смазку закладывать в сей узел не нужно, что якобы в подшипнике уже есть специальная смазка. Они правы? 

Нет, не правы. Подшипники полуосей надо мазать обязательно. И чем гуще,тем лучше.


  • 0

#146 МИХА-ник

МИХА-ник

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железноводск
  • Интересы:Рыбалка, охота, туризм.

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 01 February 2018 - 07:02 PM

1. Стопорные кольца (и то которое большое с термоусадкой, и маленькое пружинное) держит полуось от выхода из внутренней обоймы подшипника.

 

2. Остаётся открытым вопрос, что удерживает от выхода наружу ось с внутренней обоймой, стопорными кольцами и роликами? Видимо сам подшипник, т.е. наружная обойма, запертая пластиной замка полуоси (т.е. вся нагрузка распределяется по торцам роликов, которые упираются в буртики на внешней и внутренней обойме). Но если наружную обойму можно сбить молотком, то как же такой подшипник держит осевые нагрузки?

 

3. Кстати, в другом сервисе (Авалюкс я решил сменить после 4-го неудачного подшипника :) ) я собрал консилиум на тему в какую сторону конусом ставить подшипник. Долго изучали схемы и фото и решили ставить конусом внутрь, точнее заключили вердикт, что установлено правильно, поскольку на сам процесс напресовки и сборки я не успел, о чём сейчас жалею.

 

P.S. к сожалению мои познания сей хрупкой и неудачной конструкции только по схемам из каталога, потому и консультируюсь у практиков.

Кожух полуоси крепится четырьмя болтами к чулку моста. Они и удерживают полуось от выхода наружу.

Полуось может выскочить, если сойдут со своего места шестерня АБС, опорное кольцо, подшипник. Но это маловероятно, так, как они удерживаются дополнительно стопорным кольцом.

Подшипник считается необслуживаемым, т.е. не требующим смазки. Однако дополнительная смазка не помешает. Меньше будут попадать посторонние частицы: грязь, песок и т. д. 


  • 0

#147 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 02 February 2018 - 06:09 PM

Кожух полуоси крепится четырьмя болтами к чулку моста. Они и удерживают полуось от выхода наружу.

 

4 болтами к торцу чулка крепится пластина (замок полуоси) которая удерживает от выхода внешнюю неподвижную обойму подшипника.

внутренняя обойма (при разрушении сепаратора и роликов) спокойно проходит через отверстие в этой пластине, и упрётся только стопорным кольцом, которое больше по диаметру, чем внутренняя обойма.

Но в целом я Вас понял, спасибо!

Делаю вывод, что лучше всё делать самому, нежели в сервисе, либо обязательно присутствовать в процессе.


Сообщение отредактировал StasL: 02 February 2018 - 06:09 PM

  • 0

#148 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 02 February 2018 - 06:19 PM

Нет, не правы. Подшипники полуосей надо мазать обязательно. И чем гуще,тем лучше.

Тогда пойду искать заводское руководство по ремонту... мнения кардинально расходятся.

На форуме есть такое?


  • 0

#149 zmei341

zmei341

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда

  • бензин механика
  • Имя:Дмитриевич

Отправлено 02 February 2018 - 06:35 PM

Тогда пойду искать заводское руководство по ремонту... мнения кардинально расходятся.

На форуме есть такое?

На форуме не знаю, а в жизни есть. Подшипники мажу смазкой Mobil, которая синяя. Пробег за 120000. И намека на гул и вой нет.


  • 0

#150 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 February 2018 - 09:54 AM

 

Кто подскажет?
Обнаружил люфт, на мой взгляд достаточно большой в полуосях заднего моста.
Машина была поднята на подъемнике. При рывках заднего колеса (от себя/ на себя) обнаружился осевой люфт, на глаз 5-8 мм. 
 
На сервисе сказали, что вроде бы допустимый люфт... 

 

Гнать таких сервисменов поганой метлой. Люфт должен быть в основном в пределах зазора в подшипнике, а это доли мм, на глаз не увидишь.

 

полуоси в дифе ведь не приварены, а на шлицах. подвижность должна быть.

Да ради Бога, пусть в шлицах. А подшипник должен фиксироваться.

 

Кстати, у меня однорядные подшипники стоят, я в шоке от такого решения! Это не для внедорожника! 

Однорядные роликовые подшипники стоять не могут.  Там должен стоять двурядный радиально упорный, воспринимает нагрузку так же и в осевом направлении.

 

1. Стопорные кольца (и то которое большое с термоусадкой, и маленькое пружинное) держит полуось от выхода из внутренней обоймы подшипника.

 

 Видимо сам подшипник, т.е. наружная обойма, запертая пластиной замка полуоси (т.е. вся нагрузка распределяется по торцам роликов, которые упираются в буртики на внешней и внутренней обойме). Но если наружную обойму можно сбить молотком, то как же такой подшипник держит осевые нагрузки?

 

.

Такая конструкция проживет путь от автосалона до гаража. 

Но ведь живет же не одну сотню км. Значит конструкция не такая.


  • 0

#151 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 03 February 2018 - 03:20 PM

dim.a7, что Вы такое говорите!?

Я всё-таки инженер по образованию!

В кайронах 2008 года стоит однорядный конической неразборный подшипник. Снятые запчасти у меня в багажнике.

Да конструкция необычная, потому и советуюсь со знающим людьми.

Родные подшипники у меня отходили 90 ткм и осевой люфт ощущался на ощупь на вывешенном колесе.  


Сообщение отредактировал StasL: 03 February 2018 - 03:21 PM

  • 1

#152 zmei341

zmei341

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда

  • бензин механика
  • Имя:Дмитриевич

Отправлено 03 February 2018 - 05:52 PM

dim.a7, что Вы такое говорите!?

Я всё-таки инженер по образованию!

В кайронах 2008 года стоит однорядный конической неразборный подшипник. Снятые запчасти у меня в багажнике.

Да конструкция необычная, потому и советуюсь со знающим людьми.

Родные подшипники у меня отходили 90 ткм и осевой люфт ощущался на ощупь на вывешенном колесе.  

У меня кайрон 2008 года. Что ты подразумеваешь под неразборным подшипником? У меня однорядный конический. Наружная обойма отделяется! 


  • 0

#153 Серёга

Серёга

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 826 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Интересы:Машины, девушки, вино))

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 03 February 2018 - 08:13 PM

видно зависит от типа моста , у меня двух рядный стоит подшипник


  • 0

#154 zmei341

zmei341

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда

  • бензин механика
  • Имя:Дмитриевич

Отправлено 03 February 2018 - 08:55 PM

видно зависит от типа моста , у меня двух рядный стоит подшипник

Мост KSC. Дифференциал LSD, передаточное 4,55


  • 0

#155 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 February 2018 - 09:11 PM

dim.a7, что Вы такое говорите!?

Я всё-таки инженер по образованию!

В кайронах 2008 года стоит однорядный конической неразборный подшипник. Снятые запчасти у меня в багажнике.

Да конструкция необычная, потому и советуюсь со знающим людьми.

Родные подшипники у меня отходили 90 ткм и осевой люфт ощущался на ощупь на вывешенном колесе.  

 

Стас, если ты инженер, то должен знать, что конических подшипников не бывает. Это как бы народное название в связи с тем, что подшипник с правильным названием "радиально упорный роликовый" имеет конусные поверхности, по которым ролики ходят.

Так вот однорядный воспринимает осевую нагрузку в одном направлении. Двурядный в двух направлениях. 

Вот и объясни мне как инженер инженеру с 45и летнем стажем, как однорядный, радиально упорный роликовый, может воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях? А нагрузки осевые от колеса не малые и идут в двух направлениях.  Может я уже от жизни отстал? Может теперь модно в колеса ставить по одному однорядному?


  • -1

#156 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 04 February 2018 - 12:42 AM

Стас, если ты инженер, то должен знать, что конических подшипников не бывает. Это как бы народное название в связи с тем, что подшипник с правильным названием "радиально упорный роликовый" имеет конусные поверхности, по которым ролики ходят.

Так вот однорядный воспринимает осевую нагрузку в одном направлении. Двурядный в двух направлениях. 

Вот и объясни мне как инженер инженеру с 45и летнем стажем, как однорядный, радиально упорный роликовый, может воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях? А нагрузки осевые от колеса не малые и идут в двух направлениях.  Может я уже от жизни отстал? Может теперь модно в колеса ставить по одному однорядному?

Именно с этим вопросом я и обратился к форуму, мне тоже это не понятно. В интернете характеристик по нагрузкам не нашёл, в сервисе сказали, что подшипник специальной конструкции держит нагрузки и всё. Но я ещё в состоянии отличить однорядный подшипник с конусными поверхностями от других конструкций. Да и простое обращение к спецификации комплектующих заднего моста даёт каталожный номер однорядного подшипника. Вы с этим фактом что ли спорите? Или с тем что я этот подшипник по-народному называю? Да и на форуме есть люди с такой же неудачной конструкцией моста, у них тоже галлюцинации или полные дурачки мы все такими подшипниками?:)


Сообщение отредактировал StasL: 04 February 2018 - 12:43 AM

  • 1

#157 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 04 February 2018 - 08:34 AM

Да и на форуме есть люди с такой же неудачной конструкцией моста, у них тоже галлюцинации или полные дурачки мы все такими подшипниками? :)

Я дурачками никого не обзываю. Извини если дал повод так подумать. Ты же сказал что инженер и тем более в багажнике лежит такой подшипник. Тебе и карты в руки, объясни как это работает. Я не могу вообще объяснить это чудо техники, потому как даже фотографии не видел, тем более вживую. Я же писал, что возможно отстал от жизни. Но поверить во все это просто не могу. И тем более не могу поверить что в сервисе и вправду считают осевой люфт в 5мм нормой.

У меня никакого люфта нет.


  • -1

#158 StasL

StasL

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Стас

Отправлено 04 February 2018 - 04:30 PM

Я дурачками никого не обзываю. Извини если дал повод так подумать. Ты же сказал что инженер и тем более в багажнике лежит такой подшипник. Тебе и карты в руки, объясни как это работает. Я не могу вообще объяснить это чудо техники, потому как даже фотографии не видел, тем более вживую. Я же писал, что возможно отстал от жизни. Но поверить во все это просто не могу. И тем более не могу поверить что в сервисе и вправду считают осевой люфт в 5мм нормой.

У меня никакого люфта нет.

Не могу понять как работает. В багажнике внутренняя конусная обойма, обломки сепаратора под цилиндрические ролики, и внешняя обойма тоже с конусной поверхностью под ролики. Я уже готов купить новый и препарировать :) фотки выложу обязательно и схему в разрезе если найду.


  • 0

#159 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 04 February 2018 - 05:05 PM

 обломки сепаратора под цилиндрические ролики, 

 

Вообще то ролики в таких подшипниках конические, иначе их будет клинить. Заглянул в каталог эксиста, там два разных -однорядный до 2007г и потом двурядные. Чудеса, не может однорядный нормально работать.


  • 0

#160 zmei341

zmei341

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1300 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда

  • бензин механика
  • Имя:Дмитриевич

Отправлено 04 February 2018 - 05:45 PM

Вообще то ролики в таких подшипниках конические, иначе их будет клинить. Заглянул в каталог эксиста, там два разных -однорядный до 2007г и потом двурядные. Чудеса, не может однорядный нормально работать.

Да успокойтесь вы уже. Работает однорядный. И нормально работает! Главное, мазать периодически вопреки утверждению,что подшипник в смазке не нуждается. Пробег писал чуть выше.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых