Менял подшипник сам. Срезал болгаркой шестерню АБС и опорное кольцо ( у нас с однорядным подшипником оно широкое). Подшипник сбивал молотком: сначала слетела наружная обойма, высыпались ролики, затем при помощи зубила сбил внутреннюю обойму. Собирать легче, нужно только греть опорное кольцо.
При разрушении подшипника, полуось наружу не выйдет, т.к. за шестерней АБС ставится еще стопорное кольцо, оно если что удержит. Я кстати про него сам забыл. Когда обнаружил люфт в полуоси, испугался, что она может выйти наружу. Когда вспомнил про это кольцо - успокоился. Да еще и суппорт держит.
Кстати подшипник отходил уже больше 30-ти тысяч, все в порядке, никаких шумов и т.п. Брал не оригинал, а Японский толи TOYO, толи KOYO... К сожалению номер не сохранился.
1. Стопорные кольца (и то которое большое с термоусадкой, и маленькое пружинное) держит полуось от выхода из внутренней обоймы подшипника.
2. Остаётся открытым вопрос, что удерживает от выхода наружу ось с внутренней обоймой, стопорными кольцами и роликами? Видимо сам подшипник, т.е. наружная обойма, запертая пластиной замка полуоси (т.е. вся нагрузка распределяется по торцам роликов, которые упираются в буртики на внешней и внутренней обойме). Но если наружную обойму можно сбить молотком, то как же такой подшипник держит осевые нагрузки?
3. Кстати, в другом сервисе (Авалюкс я решил сменить после 4-го неудачного подшипника ) я собрал консилиум на тему в какую сторону конусом ставить подшипник. Долго изучали схемы и фото и решили ставить конусом внутрь, точнее заключили вердикт, что установлено правильно, поскольку на сам процесс напресовки и сборки я не успел, о чём сейчас жалею.
P.S. к сожалению мои познания сей хрупкой и неудачной конструкции только по схемам из каталога, потому и консультируюсь у практиков.
Сообщение отредактировал StasL: 01 February 2018 - 05:29 PM