Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1665

#361 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4366 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 12 September 2013 - 11:15 AM

не в ту сторону крутил.
  • 0

#362 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 13 September 2013 - 08:52 AM

Колесико нужно крутить когда уже не хватает хода рычажков от тросиков когда колодки подизносились и появолся большой зазор. Колесико просто выдвигает распорные штоки и тем самым уменьшает зазор между колодкой и барабаном.
  • 0

#363 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 9603 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 September 2013 - 07:51 AM

Отсебятина...Сорри, если повторяю вышенаписанное)

В общем появилась такая проблема - ручник подымаешь, вниз он не опускается. Зубчатые колёсики не крутились напрочь. Куплены тросики. Полез менять.
Картинки подписаны, посему здесь распространяться особо не буду.
Так как пришлось снимать центральный трос, то пришлось снимать центральную консоль.
Порядок разборки:
  • Сдвигаем сидения назад до упора, снимаем круглые заглушки, откручиваем два шурупа слева-справа снизу консоли.
  • Выщелкиваем центральный бардачок под климатом, под ним два шурупа, откручиваем.
  • Под ящиком консоли вытаскиваем фетровую подстилку - ещё два винта откручиваем.
  • Рукоятку тормоза поднимаем вверх.
  • Консоль тащим вверх и на себя - выщелкиваем переднюю часть.
  • Откручиваем два винта крепления кулисы ручки передач.
  • Снимаем консоль и шумку.
  • Вытаскиваем шплинт троса и ось.
  • Откручиваем четыре винта пыльника центрального троса.
  • Снизу откручиваем совсем планку держателя рабочих тросов (ключ на 8 и на 12).
  • Снимаем через трос с направляющей планки.
  • Вытаскиваем через верх.
В моём случае пришлось центральный трос пролить карбклинером, залить смазкой и поставить обратно (нового не было)

Резинка-гофра - пыльник для прокладки автосигнализации. Цена 15 руб.

втулка регулировочного механизма_thumb.jpg гофра_thumb.jpg крепление кулисы переключателя передач_thumb.jpg накладка бардачка под климатом_thumb.jpg накладка ручника_thumb.jpg опустить скобу вниз_thumb.jpg парт-номер_thumb.jpg подымаем вверх скобы_thumb.jpg регулировочный механизм_thumb.jpg установленный пыльник2_thumb.jpg установленный пыльник1_thumb.jpg снять скобу с планки_thumb.jpg регулировочный механизм_thumb.jpg подымаем вверх скобы_thumb.jpg

Прикрепленные изображения

  • крепление центрального троса ручника_thumb.jpg

  • 6

#364 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 September 2013 - 08:06 AM

В общем появилась такая проблема - ручник подымаешь, вниз он не опускается. Зубчатые колёсики не крутились напрочь.
...
Резинка-гофра - пыльник для прокладки автосигнализации. Цена 15 руб.

За подробный отчет "плюсанул", но вот один только вопрос. В том месте, где установили новый пыльник, старый (родной, который стоит на диске) защищающий механизм разводки в месте выхода рычажка (который тянет трос) - он еще живой? В противном случае данную процедуру придется повторить через небольшой промежуток времени. Так как он закрывает механизм разводки колодок от грязи...
  • 0

#365 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 9603 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 September 2013 - 10:18 AM

...родной, который стоит на диске, - он еще живой?

Спасибо))

Это третий комплект у меня ))) я их отдельно менял уже, так что вполне живой...Смазка силиконовая рулит...
  • 0

#366 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 September 2013 - 11:07 AM

Сверлим отверстие в щитке напротив зубчатого колеса-регулируем прижим колодок не снимая даже диска с шиной. Отверстие потом закрываем пробкой от электрораспаячной коробки.

А как крутить ? Без съема тормозной скобы не получится.
  • 0

#367 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2909 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 16 September 2013 - 02:11 PM

А как крутить ? Без съема тормозной скобы не получится.

Ещё как получиться! Край отверстия в щитке используется как опора плоской отвёртки и вперёд. Это не моё изобретение, на многих машинах так и сделано.

Сообщение отредактировал sensey371: 16 September 2013 - 02:11 PM

  • 0

#368 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 04 October 2013 - 04:16 PM

*
Популярное сообщение!

Немного дополню фотоотчет, который был в самом первом посте темы. Писать о том, как регулировать натяжение троса регулировочной гайкой смысла нет, и так все понятно. А вот возможен и такой расклад: гайка на тросе отрегулирована, но при нажатии на педаль/поднятии рукояти стояночного тормоза, тросы не натягивают рычаги колодок в тормозном диске. Это вероятнее всего, забилась грязь в тросы, они закисли. Можно попытаться их реанимировать, можно заменить (что будет лучше). У себя я левый трос заменил, т.к. грязь забилась через поврежденную оплетку, правый реанимировал. Снять трос легко, понадобится ключ на 12 (лучше головка с удлинителем), плоская отвертка. Откручиваем болт у тормозного диска:
Изображение
Следуем по тросу к центральному тросику, находим еще болт:
Изображение
Остается гайка крепления троса, она находится в месте соединения тросов с центральным:
Изображение
Потом нужно ослабить регулировочную гайку, чтобы отцепить конец троса:
Изображение
И вынуть небольшой шплинт, который фиксирует другой конец троса возле тормозного диска:
Изображение
После этого трос можно снимать. С правой стороной все аналогично, только второй болт находится немного в другом месте:
Изображение
После снятия тросов, левый я заменил, т.к. он была повреждена его оплетка, а правый реанимировал, т.к. в принципе, он был работоспособен. Сюда распрыскивал растворитель ржавчины:
Изображение
И гонял трос по оплетке из одного конца в другой. При этом трос выглядел вот так:
Изображение
Ржавчина вытиралась. Впрочем, о том, как смазывать тросики, уже писалось. Установка в обратном порядке. Лучше установить резиновую гофрированую трубочку, как на предыдущей странице, набив его смазкой. Я таких трубочек не нашел, потому установил просто небольшие кусочки тонкого прозрачного шланга, набив их смазкой для карданных крестовин. Все же лучше, чем ничего.

Правда, заставить ручник работать мне так и не удалось...
  • 7

#369 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2909 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 October 2013 - 04:19 PM

Немного дополню фотоотчет, который был в самом первом посте темы. Писать о том, как регулировать натяжение троса регулировочной гайкой смысла нет, и так все понятно. А вот возможен и такой расклад: гайка на тросе отрегулирована, но при нажатии на педаль/поднятии рукояти стояночного тормоза, тросы не натягивают рычаги колодок в тормозном диске. Это вероятнее всего, забилась грязь в тросы, они закисли. Можно попытаться их реанимировать, можно заменить (что будет лучше). У себя я левый трос заменил, т.к. грязь забилась через поврежденную оплетку, правый реанимировал. Снять трос легко, понадобится ключ на 12 (лучше головка с удлинителем), плоская отвертка. Откручиваем болт у тормозного диска:
Изображение
Следуем по тросу к центральному тросику, находим еще болт:
Изображение
Остается гайка крепления троса, она находится в месте соединения тросов с центральным:
Изображение
Потом нужно ослабить регулировочную гайку, чтобы отцепить конец троса:
Изображение
И вынуть небольшой шплинт, который фиксирует другой конец троса возле тормозного диска:
Изображение
После этого трос можно снимать. С правой стороной все аналогично, только второй болт находится немного в другом месте:
Изображение
После снятия тросов, левый я заменил, т.к. он была повреждена его оплетка, а правый реанимировал, т.к. в принципе, он был работоспособен. Сюда распрыскивал растворитель ржавчины:
Изображение
И гонял трос по оплетке из одного конца в другой. При этом трос выглядел вот так:
Изображение
Ржавчина вытиралась. Впрочем, о том, как смазывать тросики, уже писалось. Установка в обратном порядке. Лучше установить резиновую гофрированую трубочку, как на предыдущей странице, набив его смазкой. Я таких трубочек не нашел, потому установил просто небольшие кусочки тонкого прозрачного шланга, набив их смазкой для карданных крестовин. Все же лучше, чем ничего.

Правда, заставить ручник работать мне так и не удалось...

+1
  • 0

#370 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 October 2013 - 04:22 PM

Немного дополню фотоотчет, который был в самом первом посте темы.
...

Отличный отчет! :respect: Очень подробно, только жаль,что не победил, но руки то не опустились :hmmm: ? +
  • 0

#371 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 04 October 2013 - 04:30 PM

А чего они опустятся - я же знаю в чем причина. В колодках правого тормозного механизма - их нет, они, вероятнее всего, отвалились, но куда они могли вылететь из тормозного диска - ума не приложу :unknw: кроме того, в этом же правом тормозном механизме не крутится регулировочное колесико, словом, весь механизм надо менять и разбирать. Колодочки в Экзестие стоят 3 т.р., так что придется ремонту подождать...
  • 0

#372 Серый 33

Серый 33

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 08 October 2013 - 07:59 AM

А чего они опустятся - я же знаю в чем причина. В колодках правого тормозного механизма - их нет, они, вероятнее всего, отвалились, но куда они могли вылететь из тормозного диска - ума не приложу :unknw: кроме того, в этом же правом тормозном механизме не крутится регулировочное колесико, словом, весь механизм надо менять и разбирать. Колодочки в Экзестие стоят 3 т.р., так что придется ремонту подождать...

С права у меня колодка ручника стерлась до металла из за неработающего троса, цена на них мне кажется раза в три завышена, рука купить не поднимается, может есть какие аналоги?
  • 0

#373 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 08 October 2013 - 08:23 AM

Ещё как получиться! Край отверстия в щитке используется как опора плоской отвёртки и вперёд. Это не моё изобретение, на многих машинах так и сделано.

Так плоский конец колодки входит в паз того самого винта который надо крутить. И пока колодку из него не вынешь, винт не прокрутишь.
  • 0

#374 Driver

Driver

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
  • Интересы:Рыбалка и автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Олег

Отправлено 08 October 2013 - 08:59 AM

Так плоский конец колодки входит в паз того самого винта который надо крутить. И пока колодку из него не вынешь, винт не прокрутишь.

Ничего не надо вынимать.Так называемый винт с пазом под колодку оставляем в покое,крутим зубчатое колёсико которое является ничем иным как гайкой которая вытягивает или втягивает за счёт резьбы этот самый винт.тем самым сжимая или разжимая подкову ручных колодок.Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.Тогда снимаем регулировочный механизм и зажав в тисках пробуем открутить. (я так и не смог и пришлось покупать рем комплект ручника)
  • 0

#375 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14291 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 08 October 2013 - 09:14 AM

она находится в месте соединения тросов с центральным:
Изображение

А лайфхак по откручиванию этой гайки кто-нибудь знает? что-бы быстро открутить? а то когда снимал матерился, неудобно...
Для смазки пользовался спрей-смазкой с графитом, большой баллон, а стоит недорого.
  • 0

#376 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2909 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 09:15 AM

Ничего не надо вынимать.Так называемый винт с пазом под колодку оставляем в покое,крутим зубчатое колёсико которое является ничем иным как гайкой которая вытягивает или втягивает за счёт резьбы этот самый винт.тем самым сжимая или разжимая подкову ручных колодок.Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.Тогда снимаем регулировочный механизм и зажав в тисках пробуем открутить. (я так и не смог и пришлось покупать рем комплект ручника)

+1
  • 0

#377 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 08 October 2013 - 10:14 AM

Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.

Может мне показалось. Посмотрю.
  • 0

#378 52ой

52ой

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1306 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:авто

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 08 October 2013 - 10:26 AM

А лайфхак по откручиванию этой гайки кто-нибудь знает? что-бы быстро открутить? а то когда снимал матерился, неудобно...
Для смазки пользовался спрей-смазкой с графитом, большой баллон, а стоит недорого.

Олег, если мне не изменяет память, то на шпильке есть отверстие, туда просовывал шило и откручивал гайку.
Все летом разбирал, так же правый трос всеь промазал, в руках ходил очень хорошо и без закусываний, как поставил на авто, то остался в положении "вкл". Делал без ямы, один. Крайне неудобно регулировать, бегать из салона натягивать ручник, затем лезть под авто. Оставил на след. год. Очень неприятно осозновать, что что то в авто не работает :( пусть даже это ручник.
  • 0

#379 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2909 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 October 2013 - 10:48 AM

А лайфхак по откручиванию этой гайки кто-нибудь знает? что-бы быстро открутить? а то когда снимал матерился, неудобно...
Для смазки пользовался спрей-смазкой с графитом, большой баллон, а стоит недорого.

Олег! Куда отнести тему про солнечную батарею на крыше авто?
  • 0

#380 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 08 October 2013 - 11:12 AM

+1

А что тогда здесь http://www.drive2.ru...916394579326084 ? 4й рисунок сверху те самые колесики с пазами под колодку целая деталь.

Сообщение отредактировал dim.a7: 08 October 2013 - 11:13 AM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых