Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка
#361
Отправлено 12 September 2013 - 11:15 AM
#362
Отправлено 13 September 2013 - 08:52 AM
#363
Отправлено 16 September 2013 - 07:51 AM
В общем появилась такая проблема - ручник подымаешь, вниз он не опускается. Зубчатые колёсики не крутились напрочь. Куплены тросики. Полез менять.
Картинки подписаны, посему здесь распространяться особо не буду.
Так как пришлось снимать центральный трос, то пришлось снимать центральную консоль.
Порядок разборки:
- Сдвигаем сидения назад до упора, снимаем круглые заглушки, откручиваем два шурупа слева-справа снизу консоли.
- Выщелкиваем центральный бардачок под климатом, под ним два шурупа, откручиваем.
- Под ящиком консоли вытаскиваем фетровую подстилку - ещё два винта откручиваем.
- Рукоятку тормоза поднимаем вверх.
- Консоль тащим вверх и на себя - выщелкиваем переднюю часть.
- Откручиваем два винта крепления кулисы ручки передач.
- Снимаем консоль и шумку.
- Вытаскиваем шплинт троса и ось.
- Откручиваем четыре винта пыльника центрального троса.
- Снизу откручиваем совсем планку держателя рабочих тросов (ключ на 8 и на 12).
- Снимаем через трос с направляющей планки.
- Вытаскиваем через верх.
Резинка-гофра - пыльник для прокладки автосигнализации. Цена 15 руб.
#364
Отправлено 16 September 2013 - 08:06 AM
За подробный отчет "плюсанул", но вот один только вопрос. В том месте, где установили новый пыльник, старый (родной, который стоит на диске) защищающий механизм разводки в месте выхода рычажка (который тянет трос) - он еще живой? В противном случае данную процедуру придется повторить через небольшой промежуток времени. Так как он закрывает механизм разводки колодок от грязи...В общем появилась такая проблема - ручник подымаешь, вниз он не опускается. Зубчатые колёсики не крутились напрочь.
...
Резинка-гофра - пыльник для прокладки автосигнализации. Цена 15 руб.
#365
Отправлено 16 September 2013 - 10:18 AM
Спасибо))...родной, который стоит на диске, - он еще живой?
Это третий комплект у меня ))) я их отдельно менял уже, так что вполне живой...Смазка силиконовая рулит...
#366
Отправлено 16 September 2013 - 11:07 AM
А как крутить ? Без съема тормозной скобы не получится.Сверлим отверстие в щитке напротив зубчатого колеса-регулируем прижим колодок не снимая даже диска с шиной. Отверстие потом закрываем пробкой от электрораспаячной коробки.
#367
Отправлено 16 September 2013 - 02:11 PM
Ещё как получиться! Край отверстия в щитке используется как опора плоской отвёртки и вперёд. Это не моё изобретение, на многих машинах так и сделано.А как крутить ? Без съема тормозной скобы не получится.
Сообщение отредактировал sensey371: 16 September 2013 - 02:11 PM
#368
Отправлено 04 October 2013 - 04:16 PM
Популярное сообщение!
Следуем по тросу к центральному тросику, находим еще болт:
Остается гайка крепления троса, она находится в месте соединения тросов с центральным:
Потом нужно ослабить регулировочную гайку, чтобы отцепить конец троса:
И вынуть небольшой шплинт, который фиксирует другой конец троса возле тормозного диска:
После этого трос можно снимать. С правой стороной все аналогично, только второй болт находится немного в другом месте:
После снятия тросов, левый я заменил, т.к. он была повреждена его оплетка, а правый реанимировал, т.к. в принципе, он был работоспособен. Сюда распрыскивал растворитель ржавчины:
И гонял трос по оплетке из одного конца в другой. При этом трос выглядел вот так:
Ржавчина вытиралась. Впрочем, о том, как смазывать тросики, уже писалось. Установка в обратном порядке. Лучше установить резиновую гофрированую трубочку, как на предыдущей странице, набив его смазкой. Я таких трубочек не нашел, потому установил просто небольшие кусочки тонкого прозрачного шланга, набив их смазкой для карданных крестовин. Все же лучше, чем ничего.
Правда, заставить ручник работать мне так и не удалось...
#369
Отправлено 04 October 2013 - 04:19 PM
+1Немного дополню фотоотчет, который был в самом первом посте темы. Писать о том, как регулировать натяжение троса регулировочной гайкой смысла нет, и так все понятно. А вот возможен и такой расклад: гайка на тросе отрегулирована, но при нажатии на педаль/поднятии рукояти стояночного тормоза, тросы не натягивают рычаги колодок в тормозном диске. Это вероятнее всего, забилась грязь в тросы, они закисли. Можно попытаться их реанимировать, можно заменить (что будет лучше). У себя я левый трос заменил, т.к. грязь забилась через поврежденную оплетку, правый реанимировал. Снять трос легко, понадобится ключ на 12 (лучше головка с удлинителем), плоская отвертка. Откручиваем болт у тормозного диска:
Следуем по тросу к центральному тросику, находим еще болт:
Остается гайка крепления троса, она находится в месте соединения тросов с центральным:
Потом нужно ослабить регулировочную гайку, чтобы отцепить конец троса:
И вынуть небольшой шплинт, который фиксирует другой конец троса возле тормозного диска:
После этого трос можно снимать. С правой стороной все аналогично, только второй болт находится немного в другом месте:
После снятия тросов, левый я заменил, т.к. он была повреждена его оплетка, а правый реанимировал, т.к. в принципе, он был работоспособен. Сюда распрыскивал растворитель ржавчины:
И гонял трос по оплетке из одного конца в другой. При этом трос выглядел вот так:
Ржавчина вытиралась. Впрочем, о том, как смазывать тросики, уже писалось. Установка в обратном порядке. Лучше установить резиновую гофрированую трубочку, как на предыдущей странице, набив его смазкой. Я таких трубочек не нашел, потому установил просто небольшие кусочки тонкого прозрачного шланга, набив их смазкой для карданных крестовин. Все же лучше, чем ничего.
Правда, заставить ручник работать мне так и не удалось...
#370
Отправлено 04 October 2013 - 04:22 PM
Отличный отчет! Очень подробно, только жаль,что не победил, но руки то не опустились ? +Немного дополню фотоотчет, который был в самом первом посте темы.
...
#371
Отправлено 04 October 2013 - 04:30 PM
#372
Отправлено 08 October 2013 - 07:59 AM
С права у меня колодка ручника стерлась до металла из за неработающего троса, цена на них мне кажется раза в три завышена, рука купить не поднимается, может есть какие аналоги?А чего они опустятся - я же знаю в чем причина. В колодках правого тормозного механизма - их нет, они, вероятнее всего, отвалились, но куда они могли вылететь из тормозного диска - ума не приложу кроме того, в этом же правом тормозном механизме не крутится регулировочное колесико, словом, весь механизм надо менять и разбирать. Колодочки в Экзестие стоят 3 т.р., так что придется ремонту подождать...
#373
Отправлено 08 October 2013 - 08:23 AM
Так плоский конец колодки входит в паз того самого винта который надо крутить. И пока колодку из него не вынешь, винт не прокрутишь.Ещё как получиться! Край отверстия в щитке используется как опора плоской отвёртки и вперёд. Это не моё изобретение, на многих машинах так и сделано.
#374
Отправлено 08 October 2013 - 08:59 AM
Ничего не надо вынимать.Так называемый винт с пазом под колодку оставляем в покое,крутим зубчатое колёсико которое является ничем иным как гайкой которая вытягивает или втягивает за счёт резьбы этот самый винт.тем самым сжимая или разжимая подкову ручных колодок.Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.Тогда снимаем регулировочный механизм и зажав в тисках пробуем открутить. (я так и не смог и пришлось покупать рем комплект ручника)Так плоский конец колодки входит в паз того самого винта который надо крутить. И пока колодку из него не вынешь, винт не прокрутишь.
#376
Отправлено 08 October 2013 - 09:15 AM
+1Ничего не надо вынимать.Так называемый винт с пазом под колодку оставляем в покое,крутим зубчатое колёсико которое является ничем иным как гайкой которая вытягивает или втягивает за счёт резьбы этот самый винт.тем самым сжимая или разжимая подкову ручных колодок.Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.Тогда снимаем регулировочный механизм и зажав в тисках пробуем открутить. (я так и не смог и пришлось покупать рем комплект ручника)
#377
Отправлено 08 October 2013 - 10:14 AM
Может мне показалось. Посмотрю.Если при попытке вращениия зубчатого колеса оно не вращается,то сто процентов,что винт прикипел по резьбе к зубчатому колесу.
#378
Отправлено 08 October 2013 - 10:26 AM
Олег, если мне не изменяет память, то на шпильке есть отверстие, туда просовывал шило и откручивал гайку.А лайфхак по откручиванию этой гайки кто-нибудь знает? что-бы быстро открутить? а то когда снимал матерился, неудобно...
Для смазки пользовался спрей-смазкой с графитом, большой баллон, а стоит недорого.
Все летом разбирал, так же правый трос всеь промазал, в руках ходил очень хорошо и без закусываний, как поставил на авто, то остался в положении "вкл". Делал без ямы, один. Крайне неудобно регулировать, бегать из салона натягивать ручник, затем лезть под авто. Оставил на след. год. Очень неприятно осозновать, что что то в авто не работает :( пусть даже это ручник.
#379
Отправлено 08 October 2013 - 10:48 AM
Олег! Куда отнести тему про солнечную батарею на крыше авто?А лайфхак по откручиванию этой гайки кто-нибудь знает? что-бы быстро открутить? а то когда снимал матерился, неудобно...
Для смазки пользовался спрей-смазкой с графитом, большой баллон, а стоит недорого.
#380
Отправлено 08 October 2013 - 11:12 AM
А что тогда здесь http://www.drive2.ru...916394579326084 ? 4й рисунок сверху те самые колесики с пазами под колодку целая деталь.+1
Сообщение отредактировал dim.a7: 08 October 2013 - 11:13 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых