Перейти к содержимому


Фотография

Индикатор (лампа, спиралька, свечи) разогрева свечей накала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 995

#721 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 01:12 PM

Есть же в мануале табличка с температурами и секундами по предпусковому нагреву и после. Я для удобства вывел светодиод и контролирую визуально, слушать щелчки реле не всегда получалось.

Блоки отличаются партномерами и думаю функционалом или прошивкой в самих мозгах.. У некоторых вроде при обрыве (выходе из строя) свечи индикация спиралькой есть, у меня хоть блок отключи ничего не покажет.


Сообщение отредактировал FedorovV: 05 January 2016 - 01:16 PM

  • 0

#722 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 05 January 2016 - 01:41 PM

Спасибо и тебя так же. Смотрел на своей машине по просадке напряжения, по мультику и проверял контролькой. После того, как погаснет спиралька свечи работают еще несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя. Потом щелкает реле под капотом и больше свечи не включаются до следующего холодного пуска. Завязаны они на датчик ТОЖ.

По моему по датчику ТОЖ идет только "разрешение" на включение при температуре порядка +5... +10  и ниже (точно температуру не знаю не измерял, сужу по Т воздуха). После разогрева свечей, выключается индикатор- спиралька. Это говорит что к пуску готов. Но свечи еще несколько секунд греются (время на замедленную реакцию водителя с похмелья) не зависимо запущен двигатель или нет.


  • 0

#723 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 01:49 PM

Спасибо и тебя так же. Смотрел на своей машине по просадке напряжения, по мультику и проверял контролькой. После того, как погаснет спиралька свечи работают еще несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя. Потом щелкает реле под капотом и больше свечи не включаются до следующего холодного пуска. Завязаны они на датчик ТОЖ.

Есть же в мануале табличка с температурами и секундами по предпусковому нагреву и после. Я для удобства вывел светодиод и контролирую визуально, слушать щелчки реле не всегда получалось.
Блоки отличаются партномерами и думаю функционалом или прошивкой в самих мозгах.. У некоторых вроде при обрыве (выходе из строя) свечи индикация спиралькой есть, у меня хоть блок отключи ничего не покажет.


Друзья! Завязано все на ТОЖ, но не работающего двигателя, а на первоначальную ТОЖ холодного двигателя. Если двигатель стоит долго, то это температура окружающей среды. В зависимости от этой температуры "мозги" задают время не только "основного", но и "послепускового" нагрева свечей. Это время не имеет обратной связи. Оно очень непродолжительно: на Кайроне "основной" нагрев до 30 сек, "послепусковой" - от десятка секунд до почти 2-х минут при -30. Есть свечи (на Кайроне они не применяются), с которыми послепусковой режим увеличивается до 3-х минут. Это двухспиральные свечи. С керамическими свечами этот режим может составлять 5-6 минут, не более. Этот режим завязан, главным образом, на экологию. Температура ОЖ работающего двигателя - не тот фактор, на который могут ориентироваться свечи накаливания, так как за пару минут температура ОЖ замороженного двигателя практически не изменится. Во всяком случае, до 75 градусов она никак не может на дизеле за 2 минуты подняться. Длительность "послепускового" режима резко сокращает общее время службы свечей. Извиняюсь за назойливость но больше 20 лет конструкторской, исследовательской и испытательской работы с самыми разными двигателями, особенно по процессам зажигания в них, не дают мне права промолчать в этом вопросе. Удачи всем и не надо кидаться сразу на потенциального собеседника по принципу "пришёл-увидел-победил!!!" Последнее не к Вам относится.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 01:54 PM

  • 1

#724 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 02:04 PM

Я что то не понял при чем тут ТОЖ и темп воздуха, другие свечи и 75 град. Или я опять выпал из темы :unknw:  . Все просто ведь, есть текущая темп. ОЖ и работа и длительность свечей зависит от нее.

В одном только уверен что большинство смотрят на спиральку, и после как погасла стартуют. При этом свечи еще не гаснут, а значит нагрузка складывается, стартер крутит медленнее (в теории). По этому я жду (вижу) когда они отключатся, а потом старт.

Прикрепленные изображения

  • glow time.jpg

  • 0

#725 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 02:14 PM

Значит, Виталий, вы не "выпали", а "не врубились" в тему разговора, не прочитав или не поняв ничего выше. Уточняющий вопрос: что Вы подразумеваете под "текущей температурой ОЖ"? За табличку спасибо, лично я ее наизусть знаю.
  • 0

#726 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 January 2016 - 02:16 PM

Я что то не понял при чем тут ТОЖ.......

Как при чем? В таблице ясно написано "Сoolant Temp", а это и есть температура охлаждающей жидкости, т. е. ТОЖ. Ты же и сам все расписал. :unknw:


  • 0

#727 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 02:20 PM

Так хватит уже говорить загадками, и всем все станет ясно, что на уме у вас. 

 

 

что Вы подразумеваете под "текущей температурой ОЖ"?

То что датчик темп. ОЖ считывает в текущий момент. Блок ЕСУ подразумевать не умеет, тут или логика или цифра.


Как при чем? В таблице ясно написано "Сoolant Temp", а это и есть температура охлаждающей жидкости, т. е. ТОЖ. Ты же и сам все расписал. :unknw:

Я имел ввиду при чем тут ТОЖ и все остальное, что не относится к теме.


  • 0

#728 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 January 2016 - 02:24 PM

 

Я имел ввиду при чем тут ТОЖ 

Как раз к теме это и относится. Имено температуру ОЖ считывает датчик и посылает сигнал в мозг, а мозг решает запустить ли свечи и на сколько.


  • 0

#729 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 02:29 PM

Как при чем? В таблице ясно написано "Сoolant Temp", а это и есть температура охлаждающей жидкости, т. е. ТОЖ. Ты же и сам все расписал. :unknw:


Надо четко понять одно. Наши "мозги" отрабатывают температуру ОЖ на момент старта. Долго стоит машина - эта температура равна температуре ОС. Не остыл еще двигатель на морозе - ЭБУ будет отрабатывть ту температуру ОЖ, которая сложилась на момент старта. Но ошибочно считать, что ЭБУ для управления временем работы свечей будет считывать текущую (изменяющуюся во времени) температуру ОЖ работающего, прогреваемого двигателя. Отсюда и абсурдны ожидания нагрева ОЖ до 75градусов (см. посты выше), если это не остаточная температура ОЖ стоящего на морозе, но не остывшего еще двигателя.

И уж во всяком случае полнейший абсурд то, с чего вообще начался разговор. Что свечи включаются и во время глушения двигателя для дожигания топлива в цилиндрах.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 02:33 PM

  • 1

#730 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 January 2016 - 02:33 PM

Надо четко понять одно. ......

Я и так все понимаю. У меня нет проблем и все работает. Не понимают или не хотят другие. :unknw:


  • 1

#731 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 02:34 PM

Я и так все понимаю. У меня нет проблем и все работает. Не понимают или не хотят другие. :unknw:


Так мы поэтому и говорим об одном и том же.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 02:36 PM

  • 0

#732 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 02:41 PM

Как раз к теме это и относится. Имено температуру ОЖ считывает датчик и посылает сигнал в мозг, а мозг решает запустить ли свечи и на сколько.

:80: Это понятно и логично, при чем тут "темп воздуха, другие свечи и 75 град"

 

Надо четко понять одно. Наши "мозги" отрабатывают температуру ОЖ на момент старта. Долго стоит машина - эта температура равна температуре ОС. Не остыл еще двигатель на морозе - ЭБУ будет отрабатывть ту температуру ОЖ, которая сложилась на момент старта. Но ошибочно считать, что ЭБУ для управления временем работы свечей будет считывать текущую (изменяющуюся во времени) температуру ОЖ работающего, прогреваемого двигателя. Отсюда и абсурдны ожидания нагрева ОЖ до 75градусов (см. посты выше), если это не остаточная температура ОЖ стоящего на морозе, но не остывшего еще двигателя.

Все верно. А зачем думать что ЭБУ будет считывать темп. при работающем двигателе для управлением работы свечей, которыми он больше (после пуска) и не управляет? Тут логика же отрабатывается: перед стартом замер темп. ОЖ., далее инфа предается контроллеру реле накала, тот отрабатывает прописанную программу. Эта машина, она думать не может, лишь только следовать алгоритмам. Ничего не пытаюсь доказать, просто мысли в слух. :wink:


Короче все все понимают, и спор ни о чем.  :z_1:


  • -1

#733 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 02:44 PM

:80: Это понятно и логично, при чем тут "темп воздуха, другие свечи и 75 град"
 
Все верно. А зачем думать что ЭБУ будет считывать темп. при работающем двигателе для управлением работы свечей, которыми он больше (после пуска) и не управляет? Тут логика же отрабатывается: перед стартом замер темп. ОЖ., далее инфа предается контроллеру реле накала, тот отрабатывает прописанную программу. Эта машина, она думать не может, лишь только следовать алгоритмам. Ничего не пытаюсь доказать, просто мысли в слух. :wink:

Короче все все понимают, и спор ни о чем.  :z_1:


Блин, когда мы начнем читать на три-четыре поста выше, прежде, чем вступать в этот самый спор? Чтоб хотя бы понять, что откуда взялось и "причем" все это. Впрочем, в такие праздники все простительно.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 02:47 PM

  • 0

#734 Bionder

Bionder

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16183 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 05 January 2016 - 02:52 PM

Чукча писатель, чукча не читатель.


  • 1

#735 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 03:29 PM

Блин, когда мы начнем читать на три-четыре поста выше, прежде, чем вступать в этот самый спор? Чтоб хотя бы понять, что откуда взялось и "причем" все это. Впрочем, в такие праздники все простительно.

Правильно вам сказали что "работающий" и "прогретый" двигатель это не одно и то же. А если вы написали что "свечи на работающем двигателе не работают", то после всех ваших постов ниже, я понял что вы тогда оговорились или не то хотели сказать.

 

ЗЫ. Я не пью алкоголь.


Сообщение отредактировал FedorovV: 05 January 2016 - 03:31 PM

  • 0

#736 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 04:09 PM

Правильно вам сказали что "работающий" и "прогретый" двигатель это не одно и то же. А если вы написали что "свечи на работающем двигателе не работают", то после всех ваших постов ниже, я понял что вы тогда оговорились или не то хотели сказать.
 
ЗЫ. Я не пью алкоголь.


Последнее очень отрадно.
А ответ на эти вопросы нашли:
"при чем тут "темп воздуха, другие свечи и 75 град" ???
А что касается "работающего" и "прогретого", то свечи и на работающем, и на прогретом, и даже на непрогретом двигателе работают лишь считанные секунды. Слава Богу, что хоть в этом мы с Вами после таких долгих мытарств сошлись.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 04:20 PM

  • 0

#737 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 05 January 2016 - 04:42 PM

На сколько я понял из таблички, верхняя строка  -Pre heating- предварительный нагрев- время до выключения индикатора в зависимости от температуры ОЖ в момент включения "зажигания"

Нижняя строка- Post heating- время нагрева после выключения индикатора (спиральки),  также в зависимости от температуры ОЖ в момент включения "зажигания", вне зависимости от того запущен двигатель  или нет. 


  • 0

#738 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 04:54 PM

На сколько я понял из таблички, верхняя строка  -Pre heating- предварительный нагрев- время до выключения индикатора в зависимости от температуры ОЖ в момент включения "зажигания"

Нижняя строка- Post heating- время нагрева после выключения индикатора (спиральки),  также в зависимости от температуры ОЖ в момент включения "зажигания", вне зависимости от того запущен двигатель  или нет. 

Нет. В этой части таблицы указана реальная работа самих свечей, а работа контрольной лампы "спиральки" указана в другой части таблицы, ее тут нет. Еще раз! Время работы свечей не совпадает с временем работы "спиральки".

Что бы проще понять, смотрите:

https://youtu.be/Qfx9mm4AhtQ

https://youtu.be/3MWA4bmHrC0

https://youtu.be/9Sc2Qdlt_Vo


Сообщение отредактировал FedorovV: 05 January 2016 - 04:58 PM

  • 0

#739 FedorovV

FedorovV

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 05 January 2016 - 05:12 PM

Вот полная таблица.

Прикрепленные изображения

  • 1D147C9CEEDBA.jpg

Сообщение отредактировал FedorovV: 05 January 2016 - 05:14 PM

  • 0

#740 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 05 January 2016 - 05:20 PM

... большинство смотрят на спиральку, и после как погасла стартуют. При этом свечи еще не гаснут, а значит нагрузка складывается, стартер крутит медленнее (в теории). По этому я жду (вижу) когда они отключатся, а потом старт.


Еще раз. В принципе все правильно, кроме одного. Время горения спиральки всегда меньше времени реального нагрева свечи. Это примитивный, но правильный алгоритм заводки холодного двигателя. Как говорится "на дурака". Погасание спиральки индикатора означает, что двигатель уже можно заводить. Свеча прогрелась (у нас до 850 град, есть свечи с нагревом до 1000 -1300 град), но она еще "горит" еще секунд 10 (это видно и из таблицы выше). Эта температура нужна для точечной активации горения топлива при работе стартера. Попадая на свечу, капли холодного топлива подогреваются, испаряются, смешиваются с вихрями воздуха и воспламеняются от сжатия ). Подчеркиваю, чтоб не цеплялись к словам, пишу коротко, примитивно.
Если ждать, когда спираль свечи (не индикатор, а реальная спираль) обесточится, то эффект от свечи будет минимальным. Спираль мгновенно стынет. Экономия для аккумулятора будет мифической, так как время запуска двигателя увеличится или запуска вообще не будет. Основное заблуждение некоторых, что свеча греет цилиндр, воздух в нем. Это совершенно не так. Много писал об этом раньше, повторяться не буду. Иногда полезно в очень сильный мороз повторить перед запуском цикл нагрева свечи 2-3 раза.

Сообщение отредактировал vlad44: 05 January 2016 - 05:46 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых