Перейти к содержимому


Фотография

Преждевременное включение муфты вентилятора

вискомуфта вентилятора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 953

#561 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 June 2014 - 09:57 PM

УЖОСНАХ :shok:
"ПЯТАК" ЗА НИЗАЧТО. Уж лучше своими руками... нам нищебродам такого жеста не понять. :wink:


У богатых, свои причуды!!! :unknw: Вам НАС не понять......... :dolf_ru_042: +

Мне сделали качественно, "под ключ".


Под какой "ключ"? Под "газовый или под балонный"................ :dolf_ru_535: .

Главное Вы результатом довольны, если да то всё ОК!
  • 0

#562 llight

llight

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ектб

  • дизель механика
  • Имя:Леонард

Отправлено 10 June 2014 - 04:40 AM

Вы температуру ОЖ померьте прежде чем голову себе ломать
А то может там как у меня на трассе 70 градусов
И авто не остужать а наоборот греть надо
Утеплять как то в жару чтоли

Можно, уточню для себя? У Вас снята муфта, термостат исправен, а температура не растет (до скольки?), а на трассе, наоборот, падает (до 70)? Имеется в виду зимой или летом тоже?
Deadulick говорил, вроде, об изменениях температуры выхлопа в прошивке, - что за прошивка залита?

У меня при +20/+25 на улице на трассе без вентилятора держится 78-79, в пробках до 92 доходило (с пропеллером максимум видел 82). Пока прикрутил обратно.
  • 0

#563 llight

llight

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ектб

  • дизель механика
  • Имя:Леонард

Отправлено 10 June 2014 - 04:52 AM

Немного экспериментов: т.к. муфта у меня и так гудит, я просверлил в ней отверстие с противоположной стороны от "штырька" который давится пластиной, с той же лицевой стороны. Вытащил штырек и компрессором выдул все масло, что было залито в муфту. Цвет ржавой воды, довольно густое. вместо него залил простенькое силиконовое масло (жидкое). В просверленное отверстие вкрутил подходящий шуруп. Все собрал. В результате, муфта на заглушенном двигле вращается легко и непринужденно (подшипник смазан), но остановить ее на ХХ тяжело и страшно, плюс подвывает после 3,5 тыс. об. На ХХ вообще мертвая тишина.
Сделано все было от того, что руки чесались, ИМХО, овчинка выделки не стоит (при возможности замены за 1800 руб. на аналоги с мерса). Пока думаю о целесообразности покупки узла, который может быть задействован 3-4 месяца в году и при этом работает, особо не напрягая.
  • 0

#564 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 June 2014 - 01:00 PM

Сталкиваюсь с проблемой кукурузника уже пару лет. Все руки не доходят. Температура ОЖ никогда не превышает 82 градуса, но если на улице больше +20, воет как турбина Боинга.
...
На неделе попробую добраться до муфты и проверить свою гипотезу. Отпишусь обязательно!

да там есть регулировочный винт ...и саму пластину можно подгибать ...

Итак, наконец, руки дошли. Проблему устранил и получил возможность регулировки муфты. Теперь, в связи с правильной работой муфты и наличием бортового компьютера, появились вопросы по регулировке. Я производил настройку при температуре окружающего воздуха +300, полностью прогретом двигателе +820 и работающем кондиционере. Отрегулировал муфту так, чтобы при этих условиях она уже только начинала подхватываться. При заблокированной муфте температура ОЖ никогда не поднималась выше 840. Теперь ситуация изменилась. При неподвижном автомобиле и оборотах 3000 мин-1 температура выросла до 930. При начале движения температура держится около 900. У меня возникает вопрос: какой температурный режим для моего двигателя (20XDi) более предпочтителен? Когда (при какой температуре) будет экономится больше топлива с учетом нагрузки на муфту, включения термостата и электровентиляторов?
P.S. После окончания регулировок смогу представить подробный отчет о ремонте муфты с фото.
  • 0

#565 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 10 June 2014 - 09:42 PM

предпочтительней будет тот режим, на котором температура на впуске воздуха меньше. мультиком все это хозяйство замечательно смотрится
  • 0

#566 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 June 2014 - 12:53 AM

предпочтительней будет тот режим, на котором температура на впуске воздуха меньше. мультиком все это хозяйство замечательно смотрится

Каким образом этот вентилятор влияет на температуру впускного коллектора? Он охлаждает непосредственно корпус двигателя. Я с помощью муфты могу изменять летом температуру от 80 до 95 градусов. Какой из этих режимов будет более экономичным?
  • 0

#567 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 June 2014 - 03:49 AM

Можно, уточню для себя? У Вас снята муфта, термостат исправен, а температура не растет (до скольки?), а на трассе, наоборот, падает (до 70)? Имеется в виду зимой или летом тоже?
Deadulick говорил, вроде, об изменениях температуры выхлопа в прошивке, - что за прошивка залита?

У меня при +20/+25 на улице на трассе без вентилятора держится 78-79, в пробках до 92 доходило (с пропеллером максимум видел 82). Пока прикрутил обратно.


Кайрон 1 муфта и кожух сняты прошивка мурко от вахмурки
На трассе при 100-110км/ч и при +25 без кондея ож стоит 70 с кондеем 80
Вчера ездил по городу при +30 с кондеем в пробкам ож доходила до +94 и врубался вентилятор кондея на полную
  • 0

#568 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 11 June 2014 - 04:53 AM

Повышенный шум в муфте говорит о том, что подшибник в муфте рассыпался и заклинил.Но он может рассыпаться и дальше и куда потом улетит Карлсончик одному богу извесно, в любом случае не значительная поломка заастую тянет засобой более серьезную. А у ОД работают живые люди у которых свои тараканы в голове.


в том то и дело, что шум в муфте непостоянный, а только в сильную жару. Думаю, если бы подшипник рассыпался, то муфта шумела бы постоянно, а уж если подшипник рассыпался и заклинил, то вообще капец.. Смысл того что мне говорили на сервисе в том, что такой шум - это нормальный режим работы муфты при сильном нагреве. Чтобы его не было советуют прочистить радиаторы. В выходные еду снова в сервис, попробую, может быть с чистыми радиаторами муфта просто не будет работать так часто в таком режиме?
  • 0

#569 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 11 June 2014 - 06:35 AM

Каким образом этот вентилятор влияет на температуру впускного коллектора? Он охлаждает непосредственно корпус двигателя. Я с помощью муфты могу изменять летом температуру от 80 до 95 градусов. Какой из этих режимов будет более экономичным?

все очень просто: от вентилятора под капотом постоянно перемешивается воздух, причем горячий воздух, что влияет на температуру забираемого воздуха.
экономичней будет тот режим, где забираемая температура меньше
  • 0

#570 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 11 June 2014 - 07:10 AM

Кайрон 1 муфта и кожух сняты прошивка мурко от вахмурки
На трассе при 100-110км/ч и при +25 без кондея ож стоит 70 с кондеем 80
Вчера ездил по городу при +30 с кондеем в пробкам ож доходила до +94 и врубался вентилятор кондея на полную

у меня тоже кйрон1, по трассе 82 и все, как езжу в городе, тоже около того, стою в пробках, до 92 поднималась и тоже падала, поошивка мурко и все лишнее снято. Термостат заказал, проверю, надеюсь не зря
  • 0

#571 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 June 2014 - 07:03 PM

все очень просто: от вентилятора под капотом постоянно перемешивается воздух, причем горячий воздух, что влияет на температуру забираемого воздуха.
экономичней будет тот режим, где забираемая температура меньше

Я не совсем согласен с Вашим последним утверждением. Если так рассуждать, то зимой должна быть самая экономичная езда, а это как раз наоборот! Я полагаю, что есть некая оптимальная температура при которой обеспечивается наименьший износ двигателя и наименьшее потребление топлива. Имея бортовой компьютер, я убедился, что на недогретом двигателе (50-600) расход топлива на 10-15% больше чем при 800. На холодном двигателе расход топлива может превышать норму в 5-6 раз! Об этом всем я подробно писал в ветке "Бортовой компьютер", и десятки пользователей подтвердили эти наблюдения на своих авто. Еще один фактор, сильно влияющий на расход - это кондиционер. Его эффективность сильно зависит от оборотов. Поэтому в городском цикле он заберет до 30% топлива, на на трассе - всего около 5%.
Но все эти тесты я проводил с заблокированной муфтой. Теперь рабочая температура поднялась с 800 до 90-950. Я не знаю насколько это нормально для работы турбодизеля. Могу только предположить следующее:
1. Уменьшится вязкость масла, а с ним и трение, что, наверное, увеличит КПД и снизит расход, но, при слишком высокой температуре (какой?) начнется повышенный износ.
2. Уменьшится нагрузка, увеличится мощность и снизится расход топлива за счет разблокировки муфты вентилятора. Раньше он выл, как турбина, на что, разумеется, уходила энергия.
3. При 90-950 начнет приоткрываться термостат. Охлаждение станет более эффективным, и, при той же нагрузке, температура двигателя просядет на 3-50. Предполагаю, что при открытом термостате КПД двигателя будет выше.(?)
4. При некоторой температуре (предполагаю около 95-980 ???) сработает термовентилятор. А вот это сильно уменьшит КПД и мощность двигателя.
В связи с высказанными выше предположениями усматривается следующий алгоритм регулировки муфты вентилятора: при температуре окружающей среды 25-300 прогреть двигатель до 80 градусов. Желательно использовать стробоскоп. Подкрутить регулировочный винт до такой степени, чтобы, начиная с 820 муфта начинала "догонять" ведущий вал. Полная блокировка должна произойти перед температурой включения электровентилятора. При критических режимах работы, например, езда в жару на полном приводе по песку - муфта полностью блокирована, термостат открыт и термовентилятор включен на полную мощность.
Большая просьба к специалистам по работе дизеля подсказать две температуры:
1. Оптимальная (постоянная) температура работы двигателя, до включения термовентиляторов, обеспечивающая наилучший КПД и наименьший расход топлива и износ. Эту температуру можно подобрать регулировкой муфты.
2. Критическая температура, при достижении которой надо срочно принять меры к охлаждению двигателя и турбины.
Спасибо.

Сообщение отредактировал leschouk: 11 June 2014 - 07:07 PM

  • 1

#572 Сергей С

Сергей С

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 June 2014 - 08:58 PM

в том то и дело, что шум в муфте непостоянный, а только в сильную жару. Думаю, если бы подшипник рассыпался, то муфта шумела бы постоянно, а уж если подшипник рассыпался и заклинил, то вообще капец.. Смысл того что мне говорили на сервисе в том, что такой шум - это нормальный режим работы муфты при сильном нагреве. Чтобы его не было советуют прочистить радиаторы. В выходные еду снова в сервис, попробую, может быть с чистыми радиаторами муфта просто не будет работать так часто в таком режиме?

Если радиатор забит то чистить надо однозначно. но что бы через него совсем не шел воздух надо суметь его забить. И меня вентилятор завыл пастепенно и главное зимой, а летом в пробках жара за 40. Проверь муфту, покачав за вентилятор вперед-назад по ходу автомобиля. Лефта не должно быть ни резкого ни плавного.
  • 0

#573 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 12 June 2014 - 09:53 AM

Я не совсем согласен с Вашим последним утверждением. Если так рассуждать, то зимой должна быть самая экономичная езда, а это как раз наоборот!

не стоит путать недогретый двигатель и температуру забираемого воздуха!
  • 0

#574 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 12 June 2014 - 06:43 PM

Если радиатор забит то чистить надо однозначно. но что бы через него совсем не шел воздух надо суметь его забить. И меня вентилятор завыл пастепенно и главное зимой, а летом в пробках жара за 40. Проверь муфту, покачав за вентилятор вперед-назад по ходу автомобиля. Лефта не должно быть ни резкого ни плавного.

Проверяли на сервисе при мне - люфта нет, проворачивается с некоторым усилием. Завтра попробую прочистить радиаторы, отпишусь по результату. Думаю нужно при поиске неисправности идти от простого к сложному. Не стоит сразу что то менять.
  • 0

#575 rem

rem

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:роман

Отправлено 15 June 2014 - 06:15 PM

Вчера поменял муфту . Варварским способом отрезав сверху кожух дремелем :) если б не труба фиг бы открутил болт под шестигранник очень тяжело шло . Поставил вот такую фото снизу . Брал в том году в интернет магазине за 2000 тыщи вроде .Покатаюсь посмотрим что и как .

Вчера поменял муфту . Варварским способом отрезав сверху кожух дремелем :) если б не труба фиг бы открутил болт под шестигранник очень тяжело шло . Поставил вот такую фото снизу . Брал в том году в интернет магазине за 2000 тыщи вроде .Покатаюсь посмотрим что и как . Фотка не грузится .
Бер хелла сервис MB G-CLASS
8MV 376 757-341

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#576 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 19 June 2014 - 11:52 AM

Радиаторы мне промыли, работа у дилера заняла почти 6 часов, 3600 руб. Грязи и пуха было очень много, после промывки шум полностью не пропал, но появляется позже чем было. Теперь до +25С муфта вообще не шумит. Отсюда вывод: загрязненность радиаторов влияет на время включение муфты. Чем чище радиатор, тем меньше время работы муфты и реже ее включения.
Вопрос к владельцам Кайронов, купленных новыми: у кого-нибудь на новом авто был сразу шум при работе муфты?
  • 0

#577 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 June 2014 - 12:15 PM

Лучше бы ты добавил немного денюжек и поставил электровентилятор
Его стоит поставить хотя бы изза того чтобы эта долбанная муфта зимой в мороз не крутилась высасывая последнее тепло из дизеля который и так то слабо греется
  • 0

#578 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 19 June 2014 - 01:00 PM

Радиаторы мне промыли, работа у дилера заняла почти 6 часов, 3600 руб. Грязи и пуха было очень много, после промывки шум полностью не пропал, но появляется позже чем было. Теперь до +25С муфта вообще не шумит. Отсюда вывод: загрязненность радиаторов влияет на время включение муфты. Чем чище радиатор, тем меньше время работы муфты и реже ее включения.
Вопрос к владельцам Кайронов, купленных новыми: у кого-нибудь на новом авто был сразу шум при работе муфты?

Был, потом заехал к Шао мазать форсунки, заодно смазали натяжитель и подрогнули пластину муфты, с тех пор катаюсь без проблемм.
  • 0

#579 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 June 2014 - 09:12 PM

Радиаторы мне промыли, работа у дилера заняла почти 6 часов, 3600 руб. Грязи и пуха было очень много, после промывки шум полностью не пропал, но появляется позже чем было. Теперь до +25С муфта вообще не шумит. Отсюда вывод: загрязненность радиаторов влияет на время включение муфты. Чем чище радиатор, тем меньше время работы муфты и реже ее включения.
Вопрос к владельцам Кайронов, купленных новыми: у кого-нибудь на новом авто был сразу шум при работе муфты?

У меня промывка из шланга на даче заняла около получаса и 0 денег. Результат - 100 при разблокированной муфте стало 800 а было 900 при +350 на улице. Промывка производилась цельной струей воды из пистолета при снятом кожухе от вентилятора наружу. Предварительно мягкой кистью намазал радиатор изнутри жидким моющим средством. Первый раз смочил по рядам и дал покиснуть пуху и мухам. Через 15 минут промыл струей ряд за рядом совместно с конденсатором кондиционера - вся гадость слилась вниз. Делал эту процедуру впервые за 5 лет.
По поводу Вашего вопроса, муфта у меня летом блокировалась прямо с покупки машины 5 лет назад! Чистота радиатора и конденсатора практически не влияет на ее работу. Могу теперь это утверждать после ремонта и настройки. Все еще обещаю (при наличии свободного времени) разместить подробные рекомендации по ремонту и настройке муфты с фото. Не тратьте большие деньги на ее замену и, тем более, на промывку радиатора! Все можно исправить самому за пару часов.

Сообщение отредактировал leschouk: 19 June 2014 - 09:13 PM

  • 0

#580 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 June 2014 - 10:27 PM

Все еще обещаю (при наличии свободного времени) разместить подробные рекомендации по ремонту и настройке муфты с фото.

Все еще жду))
У меня муфта начинает верещать периодами при +25..+30 на улице, независимо от температуры ОЖ, которая выше 83..85 не поднимается.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых