все очень просто: от вентилятора под капотом постоянно перемешивается воздух, причем горячий воздух, что влияет на температуру забираемого воздуха.
экономичней будет тот режим, где забираемая температура меньше
Я не совсем согласен с Вашим последним утверждением. Если так рассуждать, то зимой должна быть самая экономичная езда, а это как раз наоборот! Я полагаю, что есть некая оптимальная температура при которой обеспечивается наименьший износ двигателя и наименьшее потребление топлива. Имея бортовой компьютер, я убедился, что на недогретом двигателе (50-60
0) расход топлива на 10-15% больше чем при 80
0. На холодном двигателе расход топлива может превышать норму в 5-6 раз! Об этом всем я подробно писал в ветке "
Бортовой компьютер", и десятки пользователей подтвердили эти наблюдения на своих авто. Еще один фактор, сильно влияющий на расход - это кондиционер. Его эффективность сильно зависит от оборотов. Поэтому в городском цикле он заберет до 30% топлива, на на трассе - всего около 5%.
Но все эти тесты я проводил с заблокированной муфтой. Теперь рабочая температура поднялась с 80
0 до 90-95
0. Я
не знаю насколько это нормально для работы турбодизеля. Могу только предположить следующее:
1. Уменьшится вязкость масла, а с ним и трение, что, наверное, увеличит КПД и снизит расход, но, при слишком высокой температуре (
какой?) начнется повышенный износ.
2. Уменьшится нагрузка, увеличится мощность и снизится расход топлива за счет разблокировки муфты вентилятора. Раньше он выл, как турбина, на что, разумеется, уходила энергия.
3. При 90-95
0 начнет приоткрываться термостат. Охлаждение станет более эффективным, и, при той же нагрузке, температура двигателя просядет на 3-5
0. Предполагаю, что при открытом термостате КПД двигателя будет выше.(?)
4. При некоторой температуре (предполагаю около 95-98
0 ???) сработает термовентилятор. А вот это сильно уменьшит КПД и мощность двигателя.
В связи с высказанными выше предположениями усматривается следующий алгоритм регулировки муфты вентилятора: при температуре окружающей среды 25-30
0 прогреть двигатель до 80 градусов. Желательно использовать стробоскоп. Подкрутить регулировочный винт до такой степени, чтобы, начиная с 82
0 муфта начинала "догонять" ведущий вал. Полная блокировка должна произойти перед температурой включения электровентилятора. При критических режимах работы, например, езда в жару на полном приводе по песку - муфта полностью блокирована, термостат открыт и термовентилятор включен на полную мощность.
Большая просьба к специалистам по работе дизеля подсказать две температуры:
1. Оптимальная (постоянная) температура работы двигателя, до включения термовентиляторов, обеспечивающая наилучший КПД и наименьший расход топлива и износ. Эту температуру можно подобрать регулировкой муфты.
2. Критическая температура, при достижении которой надо срочно принять меры к охлаждению двигателя и турбины.
Спасибо.
Сообщение отредактировал leschouk: 11 June 2014 - 07:07 PM