Получается что шум муфты - ее нормальный режим работы, что ли? тогда регулировка может изменить лишь порог ее срабатывания? то есть, можно отрегулировать так, чтобы она просто включалась при бОльшей температуре ОЖ либо не включалась вообще? Но все таки хотелось бы решить вопрос так, чтобы муфта включалась в соответствии с заводскими настройками, но без такого шума.У меня промывка из шланга на даче заняла около получаса и 0 денег. Результат - 100 при разблокированной муфте стало 800 а было 900 при +350 на улице. Промывка производилась цельной струей воды из пистолета при снятом кожухе от вентилятора наружу. Предварительно мягкой кистью намазал радиатор изнутри жидким моющим средством. Первый раз смочил по рядам и дал покиснуть пуху и мухам. Через 15 минут промыл струей ряд за рядом совместно с конденсатором кондиционера - вся гадость слилась вниз. Делал эту процедуру впервые за 5 лет.
По поводу Вашего вопроса, муфта у меня летом блокировалась прямо с покупки машины 5 лет назад! Чистота радиатора и конденсатора практически не влияет на ее работу. Могу теперь это утверждать после ремонта и настройки. Все еще обещаю (при наличии свободного времени) разместить подробные рекомендации по ремонту и настройке муфты с фото. Не тратьте большие деньги на ее замену и, тем более, на промывку радиатора! Все можно исправить самому за пару часов.
Преждевременное включение муфты вентилятора
#581
Отправлено 20 June 2014 - 05:31 AM
#582
Отправлено 23 June 2014 - 07:34 PM
Шумит не муфта, а поток воздуха, подаваемый вентилятором при полной блокировке муфты. Это нормальный шум и официалы ничего не хотят предпринимать по этому поводу. По моему разумению полная блокировка должна наступать выше 950. Тогда такое дополнительное охлаждение оправдано. Во всех остальных случаях блокировка муфты ВРЕДНА, и с этим надо бороться! Помимо шума повышается расход топлива, зимой двигатель не прогревается, возрастает нагрузка на узел помпы и разрушается подшипник муфты. Мой опыт разборки данного узла показал, что в основном неисправности начинаются из-за неудачной конструкции биметаллической пластины. Даже на неработающей машине пластина РАБОТАЕТ и постепенно изнашивается! Неудачный, с моей точки зрения, дизайн пластины приводит к потере ей упругости и даже к ее разрушению. Далее муфта блокируется, затем жидкость в ней густеет, подшипник не работает, и тоже от этого теряет смазку и разрушается, так как из-за отсутствия перетока силиконовой жидкости нарушается охлаждение муфты. Пластина разрушается из-за того, что на нее не сбалансирована нагрузка сверху и снизу. Снизу штифт давит с силой около килограмма, а уравновешивает это все только сила упругого изгиба пластины. Вот и хватает ее от силы на пару лет, а потом заводская регулировка однозначно нарушается у всех, а у особо счастливых муфта блокируется.Получается что шум муфты - ее нормальный режим работы, что ли? тогда регулировка может изменить лишь порог ее срабатывания? то есть, можно отрегулировать так, чтобы она просто включалась при бОльшей температуре ОЖ либо не включалась вообще? Но все таки хотелось бы решить вопрос так, чтобы муфта включалась в соответствии с заводскими настройками, но без такого шума.
Потерпите немного, пока пишу с телефона. Приеду с отпуска, выставлю фотки и советы как снять, разобрать, модифицировать и настроить.
Сообщение отредактировал leschouk: 23 June 2014 - 07:36 PM
#583
Отправлено 24 June 2014 - 08:03 AM
Если я правильно Вас понял, Вы считаете, что из-за неудачной конструкции биметаллической пластины со временем муфта начинает включаться раньше, чем положено....По моему разумению полная блокировка должна наступать выше 950. Тогда такое дополнительное охлаждение оправдано. Во всех остальных случаях блокировка муфты ВРЕДНА, и с этим надо бороться! ...
Интересно, а какая температура при которой блокируется муфта, предусмотрена заводскими настройками? Почему именно 95 градусов?
#584
Отправлено 24 June 2014 - 09:25 AM
Я уже высказывался немного выше на этот счет. При этой температуре уже включены другие более эффективные меры охлаждения: открыт термостат и включен электровентилятор. Полная блокировка муфты является вспомогательным и ПОСЛЕДНИМ средством охлаждения в экстремальных режимах. Эффективность такого охлаждения не более 5-70. К тому же вентилятор все равно крутится во всех режимах еще до момента полной блокировки.Интересно, а какая температура при которой блокируется муфта, предусмотрена заводскими настройками? Почему именно 95 градусов?
Не заморачивайтесь по поводу "заводских настроек". Сама конструкция узла муфты настолько неточная, что погрешность функции температура-обороты даже на новой муфте превышает 20%, что на практике приводит к разбросу температуры блокировки 10-15 0С. Вот именно поэтому у многих владельцев новых авто вентилятор воет уже по весне, а официалы рассказывают басни, что это нормально.
#585
Отправлено 24 June 2014 - 09:50 AM
Вариантов от недорогого колхоза за пару тысяч до подороже за 10 тысяч штатного уже расписанно достаточно
Надо только слегка допилить напильником
#586
Отправлено 24 June 2014 - 10:38 AM
У электровентилятора свои минусы. Он имеет меньший КПД и включается даже при выключенном двигателе, что неприемлемо при дохлом аккумуляторе. Кстати, у нас уже установлен сдвоенный термовентилятор, который работает эффективно, ведь он охлаждает радиатор и конденсатор с циркулирующими жидкостями, что обеспечивает максимальный теплообмен. А тот вентилятор, что на муфте по сути ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, так как просто перемешивает воздух под капотом, охлаждая поверхность двигателя. Я, пока занимался ремонтом муфты, просто снял этот вентилятор вместе с кожухом и неделю ездил при +300 на улице. Температура поднималась до +900 не более. Зато как радовала тишина в салоне, и прохожие перестали шарахаться! Включение этого вентилятора оправдано в экстремальных режимах: длительная езда по песку или затяжной горный подъем при температуре +350 с забитым мухами и пухом радиатором.Муфту лучше заменить на электровентилятор
Вариантов от недорогого колхоза за пару тысяч до подороже за 10 тысяч штатного уже расписанно достаточно
Надо только слегка допилить напильником
#587
Отправлено 24 June 2014 - 12:02 PM
#588
Отправлено 24 June 2014 - 02:26 PM
без карлсона, снятого в прошлом году, так и езжу, на улице +30, даже не думает нагреваться, в общем пока считаю снятие целесообразнымКак снял зимой всё это хозяйство, так до сих пор катается в багажнике на всякий случай, случай пока не настал.
#589
Отправлено 25 June 2014 - 12:30 PM
#590
Отправлено 26 June 2014 - 01:32 PM
Муфту можно проверить очень просто - как мне объяснили на официальном сервисе нужно покачать ее вдоль продольной оси - если есть люфт, легко вращается - то замена.Вот и у меня подобная проблема началась. Сначала грешил на натяжитель цепи, поменял не помогло. А вчера шум уже с дребезжанием пошел, и шум исходит прям от Карлсона, по ходу подшипник или вискомуфта целиком под замену
#591
Отправлено 26 June 2014 - 05:47 PM
Радик, скинь его и наслаждайся тишинойВот и у меня подобная проблема началась. Сначала грешил на натяжитель цепи, поменял не помогло. А вчера шум уже с дребезжанием пошел, и шум исходит прям от Карлсона, по ходу подшипник или вискомуфта целиком под замену
#592
Отправлено 26 June 2014 - 08:50 PM
У электровентилятора свои минусы. Он имеет меньший КПД и включается даже при выключенном двигателе, что неприемлемо при дохлом аккумуляторе.
А кто Вам мешает подключить его от зажигания? На счёт меньшего КПД, это тоже большой вопрос. Я поставил "родной" от бензинового Кайрона мощностью 600вт. Мотор стал быстрее прогреваться в салоне его практически не слышно. Температура, по БК, выше 90 не поднимается и ниже 87 не опускается.
#593
Отправлено 26 June 2014 - 09:59 PM
КПД меньше хотя бы потому, что используется заряд аккумулятора, а этот процесс имеет потери не менее 30%. При прямом механическом приводе эти потери практически отсутствуют.На счёт меньшего КПД, это тоже большой вопрос.
С этим преимуществом, особенно зимой, согласен, но при правильно работающей муфте оно в пределах пары градусов.Мотор стал быстрее прогреваться.
Так что есть плюсы и минусы. Главный минус существенные затраты денег и времени. В большинстве не запущенных случаях муфту можно заставить правильно работать без особых затрат.
#594
Отправлено 27 June 2014 - 04:26 AM
КПД меньше хотя бы потому, что используется заряд аккумулятора, а этот процесс имеет потери не менее 30%. При прямом механическом приводе эти потери практически отсутствуют.
С этим преимуществом, особенно зимой, согласен, но при правильно работающей муфте оно в пределах пары градусов.
Так что есть плюсы и минусы. Главный минус существенные затраты денег и времени. В большинстве не запущенных случаях муфту можно заставить правильно работать без особых затрат.
А ещё из "плюсов" электровентилятора, что его можно просто выключить. Типа "щёлк" тумблером и его нет. Зимой особенно актуально и при преодолении водных преград.
#595
Отправлено 27 June 2014 - 03:20 PM
вскрытие показало карлсон вискомуфта в поряде, аморт на натяжителе устал, не дает нужного натяга вот и создается дребезжание...а так тоже подумал снят пропеллер, но как то сыкотно от перегрева, все же бездорожье без гомна лазю,Радик, скинь его и наслаждайся тишиной
#596
Отправлено 27 June 2014 - 03:51 PM
Дребезжание может быть от обгонной муфты на генераторе.вскрытие показало карлсон вискомуфта в поряде, аморт на натяжителе устал, не дает нужного натяга вот и создается дребезжание...а так тоже подумал снят пропеллер, но как то сыкотно от перегрева, все же бездорожье без гомна лазю,
#597
Отправлено 28 June 2014 - 02:59 AM
совершенно верно, если устал обгонная муфта на гене лечится тоже заменой шкиваДребезжание может быть от обгонной муфты на генераторе.
#598
Отправлено 01 July 2014 - 07:42 PM
Все снял, а муфту никак.
И еще такой вопрос, когда выключен кондеЙ, один шкиф не крутИтся, ремень просто скользит по нему. Это нормально?
#599
Отправлено 01 July 2014 - 08:36 PM
#600
Отправлено 01 July 2014 - 08:57 PM
А еще есть небольшой вертикАльный люфт в муфте на шкиве.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых