Перейти к содержимому


Фотография

Преждевременное включение муфты вентилятора

вискомуфта вентилятора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 953

#581 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 20 June 2014 - 05:31 AM

У меня промывка из шланга на даче заняла около получаса и 0 денег. Результат - 100 при разблокированной муфте стало 800 а было 900 при +350 на улице. Промывка производилась цельной струей воды из пистолета при снятом кожухе от вентилятора наружу. Предварительно мягкой кистью намазал радиатор изнутри жидким моющим средством. Первый раз смочил по рядам и дал покиснуть пуху и мухам. Через 15 минут промыл струей ряд за рядом совместно с конденсатором кондиционера - вся гадость слилась вниз. Делал эту процедуру впервые за 5 лет.
По поводу Вашего вопроса, муфта у меня летом блокировалась прямо с покупки машины 5 лет назад! Чистота радиатора и конденсатора практически не влияет на ее работу. Могу теперь это утверждать после ремонта и настройки. Все еще обещаю (при наличии свободного времени) разместить подробные рекомендации по ремонту и настройке муфты с фото. Не тратьте большие деньги на ее замену и, тем более, на промывку радиатора! Все можно исправить самому за пару часов.

Получается что шум муфты - ее нормальный режим работы, что ли? :unknw: тогда регулировка может изменить лишь порог ее срабатывания? то есть, можно отрегулировать так, чтобы она просто включалась при бОльшей температуре ОЖ либо не включалась вообще? Но все таки хотелось бы решить вопрос так, чтобы муфта включалась в соответствии с заводскими настройками, но без такого шума.
  • 0

#582 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 23 June 2014 - 07:34 PM

Получается что шум муфты - ее нормальный режим работы, что ли? :unknw: тогда регулировка может изменить лишь порог ее срабатывания? то есть, можно отрегулировать так, чтобы она просто включалась при бОльшей температуре ОЖ либо не включалась вообще? Но все таки хотелось бы решить вопрос так, чтобы муфта включалась в соответствии с заводскими настройками, но без такого шума.

Шумит не муфта, а поток воздуха, подаваемый вентилятором при полной блокировке муфты. Это нормальный шум и официалы ничего не хотят предпринимать по этому поводу. По моему разумению полная блокировка должна наступать выше 950. Тогда такое дополнительное охлаждение оправдано. Во всех остальных случаях блокировка муфты ВРЕДНА, и с этим надо бороться! Помимо шума повышается расход топлива, зимой двигатель не прогревается, возрастает нагрузка на узел помпы и разрушается подшипник муфты. Мой опыт разборки данного узла показал, что в основном неисправности начинаются из-за неудачной конструкции биметаллической пластины. Даже на неработающей машине пластина РАБОТАЕТ и постепенно изнашивается! Неудачный, с моей точки зрения, дизайн пластины приводит к потере ей упругости и даже к ее разрушению. Далее муфта блокируется, затем жидкость в ней густеет, подшипник не работает, и тоже от этого теряет смазку и разрушается, так как из-за отсутствия перетока силиконовой жидкости нарушается охлаждение муфты. Пластина разрушается из-за того, что на нее не сбалансирована нагрузка сверху и снизу. Снизу штифт давит с силой около килограмма, а уравновешивает это все только сила упругого изгиба пластины. Вот и хватает ее от силы на пару лет, а потом заводская регулировка однозначно нарушается у всех, а у особо счастливых муфта блокируется.
Потерпите немного, пока пишу с телефона.
Приеду с отпуска, выставлю фотки и советы как снять, разобрать, модифицировать и настроить.

Сообщение отредактировал leschouk: 23 June 2014 - 07:36 PM

  • 0

#583 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 June 2014 - 08:03 AM

...По моему разумению полная блокировка должна наступать выше 950. Тогда такое дополнительное охлаждение оправдано. Во всех остальных случаях блокировка муфты ВРЕДНА, и с этим надо бороться! ...

Если я правильно Вас понял, Вы считаете, что из-за неудачной конструкции биметаллической пластины со временем муфта начинает включаться раньше, чем положено.
Интересно, а какая температура при которой блокируется муфта, предусмотрена заводскими настройками? Почему именно 95 градусов?
  • 0

#584 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 June 2014 - 09:25 AM

Интересно, а какая температура при которой блокируется муфта, предусмотрена заводскими настройками? Почему именно 95 градусов?

Я уже высказывался немного выше на этот счет. При этой температуре уже включены другие более эффективные меры охлаждения: открыт термостат и включен электровентилятор. Полная блокировка муфты является вспомогательным и ПОСЛЕДНИМ средством охлаждения в экстремальных режимах. Эффективность такого охлаждения не более 5-70. К тому же вентилятор все равно крутится во всех режимах еще до момента полной блокировки.
Не заморачивайтесь по поводу "заводских настроек". Сама конструкция узла муфты настолько неточная, что погрешность функции температура-обороты даже на новой муфте превышает 20%, что на практике приводит к разбросу температуры блокировки 10-15 0С. Вот именно поэтому у многих владельцев новых авто вентилятор воет уже по весне, а официалы рассказывают басни, что это нормально.
  • 0

#585 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 24 June 2014 - 09:50 AM

Муфту лучше заменить на электровентилятор
Вариантов от недорогого колхоза за пару тысяч до подороже за 10 тысяч штатного уже расписанно достаточно
Надо только слегка допилить напильником
  • 2

#586 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 June 2014 - 10:38 AM

Муфту лучше заменить на электровентилятор
Вариантов от недорогого колхоза за пару тысяч до подороже за 10 тысяч штатного уже расписанно достаточно
Надо только слегка допилить напильником

У электровентилятора свои минусы. Он имеет меньший КПД и включается даже при выключенном двигателе, что неприемлемо при дохлом аккумуляторе. Кстати, у нас уже установлен сдвоенный термовентилятор, который работает эффективно, ведь он охлаждает радиатор и конденсатор с циркулирующими жидкостями, что обеспечивает максимальный теплообмен. А тот вентилятор, что на муфте по сути ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, так как просто перемешивает воздух под капотом, охлаждая поверхность двигателя. Я, пока занимался ремонтом муфты, просто снял этот вентилятор вместе с кожухом и неделю ездил при +300 на улице. Температура поднималась до +900 не более. Зато как радовала тишина в салоне, и прохожие перестали шарахаться! Включение этого вентилятора оправдано в экстремальных режимах: длительная езда по песку или затяжной горный подъем при температуре +350 с забитым мухами и пухом радиатором.
  • 0

#587 legith

legith

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 24 June 2014 - 12:02 PM

Как снял зимой всё это хозяйство, так до сих пор катается в багажнике на всякий случай, случай пока не настал.
  • 1

#588 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 24 June 2014 - 02:26 PM

Как снял зимой всё это хозяйство, так до сих пор катается в багажнике на всякий случай, случай пока не настал.

без карлсона, снятого в прошлом году, так и езжу, на улице +30, даже не думает нагреваться, в общем пока считаю снятие целесообразным
  • 1

#589 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 25 June 2014 - 12:30 PM

Вот и у меня подобная проблема началась. Сначала грешил на натяжитель цепи, поменял не помогло. А вчера шум уже с дребезжанием пошел, и шум исходит прям от Карлсона, по ходу подшипник или вискомуфта целиком под замену
  • 0

#590 nik624

nik624

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 26 June 2014 - 01:32 PM

Вот и у меня подобная проблема началась. Сначала грешил на натяжитель цепи, поменял не помогло. А вчера шум уже с дребезжанием пошел, и шум исходит прям от Карлсона, по ходу подшипник или вискомуфта целиком под замену

Муфту можно проверить очень просто - как мне объяснили на официальном сервисе нужно покачать ее вдоль продольной оси - если есть люфт, легко вращается - то замена.
  • 0

#591 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 26 June 2014 - 05:47 PM

Вот и у меня подобная проблема началась. Сначала грешил на натяжитель цепи, поменял не помогло. А вчера шум уже с дребезжанием пошел, и шум исходит прям от Карлсона, по ходу подшипник или вискомуфта целиком под замену

Радик, скинь его и наслаждайся тишиной
  • 0

#592 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 June 2014 - 08:50 PM

У электровентилятора свои минусы. Он имеет меньший КПД и включается даже при выключенном двигателе, что неприемлемо при дохлом аккумуляторе.


А кто Вам мешает подключить его от зажигания? На счёт меньшего КПД, это тоже большой вопрос. Я поставил "родной" от бензинового Кайрона мощностью 600вт. Мотор стал быстрее прогреваться в салоне его практически не слышно. Температура, по БК, выше 90 не поднимается и ниже 87 не опускается.
  • 0

#593 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 June 2014 - 09:59 PM

На счёт меньшего КПД, это тоже большой вопрос.

КПД меньше хотя бы потому, что используется заряд аккумулятора, а этот процесс имеет потери не менее 30%. При прямом механическом приводе эти потери практически отсутствуют.

Мотор стал быстрее прогреваться.

С этим преимуществом, особенно зимой, согласен, но при правильно работающей муфте оно в пределах пары градусов.
Так что есть плюсы и минусы. Главный минус существенные затраты денег и времени. В большинстве не запущенных случаях муфту можно заставить правильно работать без особых затрат.
  • 0

#594 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 June 2014 - 04:26 AM

КПД меньше хотя бы потому, что используется заряд аккумулятора, а этот процесс имеет потери не менее 30%. При прямом механическом приводе эти потери практически отсутствуют.

С этим преимуществом, особенно зимой, согласен, но при правильно работающей муфте оно в пределах пары градусов.
Так что есть плюсы и минусы. Главный минус существенные затраты денег и времени. В большинстве не запущенных случаях муфту можно заставить правильно работать без особых затрат.


А ещё из "плюсов" электровентилятора, что его можно просто выключить. Типа "щёлк" тумблером и его нет. Зимой особенно актуально и при преодолении водных преград. :unknw:
  • 0

#595 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 27 June 2014 - 03:20 PM

Радик, скинь его и наслаждайся тишиной

вскрытие показало карлсон вискомуфта в поряде, аморт на натяжителе устал, не дает нужного натяга вот и создается дребезжание...а так тоже подумал снят пропеллер, но как то сыкотно от перегрева, все же бездорожье без гомна лазю,
  • 0

#596 dan

dan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 27 June 2014 - 03:51 PM

вскрытие показало карлсон вискомуфта в поряде, аморт на натяжителе устал, не дает нужного натяга вот и создается дребезжание...а так тоже подумал снят пропеллер, но как то сыкотно от перегрева, все же бездорожье без гомна лазю,

Дребезжание может быть от обгонной муфты на генераторе.
  • 0

#597 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 28 June 2014 - 02:59 AM

Дребезжание может быть от обгонной муфты на генераторе.

совершенно верно, если устал обгонная муфта на гене лечится тоже заменой шкива
  • 0

#598 OneV

OneV

    отпугиватель кошек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Марьино

  • дизель автомат

Отправлено 01 July 2014 - 07:42 PM

Вот и Моя учесть пришла. Сначала вы иногда, теперь постоянно. 5лет, пробег 20000.
Все снял, а муфту никак.
И еще такой вопрос, когда выключен кондеЙ, один шкиф не крутИтся, ремень просто скользит по нему. Это нормально?
  • 0

#599 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 01 July 2014 - 08:36 PM

Если это про шкив кондиционера, то так и должно быть. Он начинает крутиться только при включении кондиционера. Там электромагнитное сцепление.
  • 0

#600 OneV

OneV

    отпугиватель кошек

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Марьино

  • дизель автомат

Отправлено 01 July 2014 - 08:57 PM

Н да, скорее всего.
А еще есть небольшой вертикАльный люфт в муфте на шкиве.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых