Как правило помпы "внешнего" типа перед смертью так гремят, что не услышит только глухой.
Ну да ладно. вкратце повторю свою историю с ней:
Все началось с того что товарищ BRaven (редкостный паникёр ) узрел на шкиве моей помпы люфт, около 1 мм. Потом, в 20 тысяч км она начала поскрипывать зимой. Прошло. Потом тихо бренчать на прогретом. Тихонько, но я её слышал (ухом около решётки или при поднятом капоте). Затем при пробеге около 30 тысяч км я как-то дал максималочку и в целом ехал около часа со скоростью 140-160. Вот тут-то она и скисла окончательно. Бренчала пипец, как будто в банку жестяную положили гайку и трясут под капотом, уже и на холодную и очень громко, слышно было уже в салоне на холостых. Течи ОЖ не было, конкретно бренчать начала ровно в 30 тысяч. При этом люфт особо не увеличился, ну может до 1,5 мм
Купил Optimal AQ-1378. Стоила 2500р, сейчас уже под 3000р. Хотел взять проверенную Hepu-188, но ценник стал негуманный совсем . Исполнение упаковки Optimal оказалось весьма солидное, в комплекте прокладочка. Сделана аккуратненько, на корпусе мелко написано Optimal и made in EU. И все. Мелкий облой на торцах трубок присутствовал, для успокоения снял его надфильком.
Замену делал по методе Олега03, за что ему огромное спасибо!
Для успокоения сверился с заводским мануалом, ссыль на него выкладывал он же.
При сливе будьте аккуратны, обольётесь по-любасу, обязательно дайте мотору остыть.
Снятая помпа хрустела при повороте крыльчатки весьма явственно. Номер на ней выбит конечно странный - вроде мерсовский A 111 200 40 01, но единички зеркально развёрнуты... Хрень какая-то. С учётом её качества - думаю поставщик крайне бюджетный и скорее всего-китаец...
По антифиризу. Производитель говорит http://www.ssangyong...er/service/oil/, то бишь G12 и G12+, допуск группы VW TL 774-D/F.
Удивило, что народ обычно до пробега 60000км - срока замены антифириза, его старается залить обратно с доливкой. чёто я подумал и решил подстраховаться.
В магазинах увидел как разные наши антифиризы, как правило уже готовые типа Лукойла, Синтека и т.п., есть и с допуском G12, так и концентраты известных брендов.
Однако чёто насчёт наших ОЖ них засомневался, и имея своё мнение относительно причины преждевременного выхода из строя помпы (износ сальника - разрушение подшипника, хорошая ОЖ неагрессивна к сальникам), решил что сэкономленные 1500р раз в 5 лет это не деньги.
В связи с тем, что лучшие антифризы в мире готовит BASF, то бишь продукт Glysantin, в нашем случае Glysantin® Alu Protect Premium G30, решил взять концентрат именно с его основой.
Так как в машине по кругу давно залиты жижи Mobil, то решил брать Mobil Antifreeze Advanced https://mobiloil.com...freeze-advanced
Канистра концентрата 5 литров обошлась в 2500р, плюс дистиллят 5 литров.
Слив ОЖ с мотора, убедился в правильности решения на замену - жижа слилась мутная, уже не розовая и не красная. В том числе немного каких-то жёлтых хлопьев размеров до 3-4 мм. Как это можно лить обратнов мотор - не пойму Нужно быть диким скрягой чтобы не залить хотя бы Лукошко за 1000р за 10 литров разведёнки.
ОЖ слилось около 8 литров, при сливе выставьте печку в максимальный обогрев (т.е. откоройте кран печки). Промывать не стал.
Перед установкой помпы снял сколько смог следы старого герметика - сначала острой пластмасской, потом тёр ацетоном. Высушил, на помпу под прокладку и на неё нанёс герметик, под рукой был фордовский для маслянных поддонов
Рекомендую наносить тонкую колбаску, ибо больше там не надо. Аккуратно приставил помпу к блоку не размазывая, сразу наживил винты. Не перетяните маленькие! Запомните усилие отворачивания и не перебарщивайте!
Дал пару часов на усушку герметика. Пока сох, вытер следы старой ОЖ, прикрутил защиту и патрубки. Развёл концентрат, залил. Сразу зашло только 5 литров. Пробки выгонял качая верхний шланг к радиатору. После первого прогрева (5-7 минут) нужно спустить воздух из бачка (открывать аккуратно!!! с тряпкой), ещё покачать. В итоге вошло 8 литров, сколько и слил. Убедиться в отсутствии пробок - при нагретом моторе печка должна жарить на максимуме (это тоже не сразу произошло, сначала холодняк гнала).
Следующую замену ОЖ планирую только в 100000 км - если раньше помпа опять не вылетит