Дело совершенно не в экономии)
Минералка как основа более термостабильна
и как следствие не засирает двиг и турбину.
Это из личного опыта,а картинки в тырнете другие смотрю иногда,где сиськи красивые)))
Мне главное что бы что бы двиг работал безотказно всегда и всюду,
а остальное лирика. У каждого свое понимание и трактование рабочих процессов в движке,
поэтому и льют то что считают нужным и меняют тоже по разному.
Кто придумал чушь эту,минералку только после капиталки лить?) Отвечаю, у минерального масла структура молекулярной цепочки не ровная, поэтому и производят HC-синтез, структурируют молекулярную цепочку. Поэтому и минеральное масло после HC-синтеза более стабильно!!!!Далее, Вы забываете что допуска между трущимися деталями на много меньше чем были раньше, извините, технологии развиваются, и, у нас двигатели уже не от ГАЗ-АА ( для них из современных масел есть 20W-40).Минеральное масло дает более толстую пленку, а точнее не может создать ее в наших двигателях.И.т.д., Поэтому я езжу на "кряке", кажется минеральное, но со свойствами синтетики. Можно много писать о маслах, но есть требования производителей двигателей и там четко прописывают требования к маслу! Я не предлагаю использовать LL масла, не стоит этого делать, это дорого да и не стоит этого, хотя это в основном 0W-20, максимум 5W-30. Вот эти масла на много стабильны!!!!
У меня своя точка зрения по этому поводу)
Я в свое время занимался анализом масел работающих в разных дизельных двигателях
и сделал собственные выводы.
Скажите,а на сколько поменялись зазоры в сопрягаемых движущихся частях дизеля за последние 30 лет?
Ну дюже интересный вопрос)
А вас не наводит не на какие мысли требования производителя роторных- поршневых двигателей МАЗДА,
Использовать только минеральное масло в двигателе,которое сгорает безследно и не оставляет отложений на лопатках ротора,
так как синтетические и полусинь оставляет отложения внутри и быстро выводят двигатель из строя.
Аргументы,что там двигатель другой и т.д и т.п не катят),температура рабочих процессов одинакова.
Остальное все пиар,чем больше выход продукции из единицы нефти тем выше прибыль,
то что раньше в асфальт закатывали,сейчас из этого делают в присутствии катализаторов масла.
Красивая канистра,рекламная компания,покупка допуска и пошло маслице в народ.
А эта зараза как не странно при критическом нагреве в зоне верхнего компрессионного кольца превращается в свое первоначальное состояние).
Не спорю,есть качественные синт.масла,но их по пальцам пересчитать наверно можно,которые я использовал.
Но это мои наблюдения,хозяин барин,лей что хочешь сейчас,море брендов)