Минеральная основа содержит меньше загустителя, удерживает его в себе лучше, но все равно от нее грязи больше -- никакой логики не вижу. Загуститель стоит копейки, экономить на нем смысла нет. Про выход на температурный режим тоже не понял: при 50°С не моет и не защищает, а при 90°С начинает мыть/защищать/загущать? Очень спорно.
Про стабильность синтетической основы готов согласиться только в контексте более высокого индекса вязкости, то есть синтетическая основа меньше изменяет свою вязкость в зависимости от температуры в широком диапазоне. Это ее единственное преимущество.
А тем временем, в параллельной вселенной, я продолжаю лить в двигатель круглогодично 10W40 от ТНК. Только теперь залью масло не для грузовых дизелей, а для легковых бензинок, вот такое: https://ravta.ru/cat...r-10w-40-4l/ Напрошлой машине я был в восторге от этого масла: за пробег 7000 км в зажигалке оно не угорело ни на грамм и осталось светлым и прозрачным. А синтетику тот мотор ел с завидным аппетитом, за 15000 км больше литра при общем объеме картета в 3,5 л.
На грузовом масле я проехал уже 50000 км, как раз двадцатилитровую канистру использовал за три смены масла. Менять буду после 400 моточасов, что для меня составляет 16800 км.
От смены до смены масла доливать приходилось литр. Посмотрим, что будет с Магнумом.
Вы хотите мне доказать, что полусинька лучше синьки? Вы мне это не докажите, потому что я упертый как и Вы. Или Вы сами себе хотите доказать, что Вы правы в вопросе какое масло лучше? Так мне тоже это как-то поровну. Кстати почему Вы мне хотите что-то доказать? Я кстати нормально отношусь к полусинькам, я вообще к любому выбору масла, любого человека отношусь с пониманием, во всяком случае стараюсь это делать. Так что в параллельной вселенной Вы не один и таких как Вы много. И исходя из этого мне лично паралельно что Вы льете в свой мотор и через сколько меняете или меняете вообще масло. Это выбор Ваш и переубеждать я не собираюсь ни кого. Но свою точку зрения в рамках форума и темы я могу надеюсь высказывать, как и Вы. Теперь по существу темы:
Логику Вы не видете потому, что не желаете ее видеть, конечно это не утверждение, а мое имхо. И по пунктам.
Минеральная основа не содержит вообще загустителя, потому что она есть база. А исходя из того что вы будете бадяжить, тогда уже выбирается пакет присадок и загуститель и его количество в том числе и удерживает присадки чисто минеральная основа(база) лучше и растворяет лучше. Но в чисто минеральной базе находятся нежелательные примеси вроде соединения серы или азота, асфольтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Крекинг как раз убирает все ненужное улучшая свойства минеральной базы. И как Вы понимаете чем выше группа базы тем меньше этого дерьма в товарном масле. Но и цена более отчищенного продукта в итоге выше. И загуститель как таковой нужен для масел с более расширеными температурными параметрами. Т.е. он нужен для того что-бы прогретое масло не становилось жидким. В минеральных товарных маслах с ограниченой температурной шкалой, не нужно много загустителя, так как в свои узкие рамки оно и без него пролазит. Поэтому в этих маслах мало полимерки. Хотя даже в них добовляют всеравно загуститель, в масло 20-40 1-3%. Но это не значит, что база ништяк, просто нет смысла делать из битумного масла зимней или всесезонный вариант, для широкого использования в легковом авто сигменте. Да и если взять по содержанию полимерного загустителя сравнение масел 5-40 и 10-40, разница совсем не конская, если у первых примерное содержание полимерки 7-10%, то у вторых 5-7%. Но цена в два раза дешевле второго от первого. Что говорит о том что база совсем не гуд. Вот теперь расмотрим в общем и целом минеральное товарное масло и тованое масло на кряке. В минералке мы имеем соединения серы или азота, асфольтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения в большом количестве, слабый пакет присадок с консой дозой депрессоров и чуть-чуть полимерного загуститкля. В кряке по минимуму парафинов и всякой разной лабуды, серьезный пакет присадок и типа дохрена полимерного загустителя. Так какое масло будет гадить в моторе больше? Если что, то полимерка лачит конечно, но и наличие нормальных и сильных моющих присадок может это дело хорошо предупреждать. В недорогой полусиньки и тем более в минералках говорить о мощном моющем долгоиграющем пакете не приходится. Хорошие присадки стоят хорошо. Вот поэтому, даже с слабым пакетом, но с более крепкой базой масло будет гадить меньше, чем любая минералка и на большем пробеге.
И про температурный режим, большинство присадок начинают работать при температуре 70-80 гр по Цельсию. Что-бы прогреть до такой температуры масло даже жидкое нужно время, а чем гуще масло, тем дольше нужно греть. неужели вы этого не знали?
Вы меня утомили реально, сколько можно об одном и том-же, я столько буквов написал, что аж рука отваливается. Лейте Магнум Супер 10-40 и меняйте его хоть на 25 тыс пробега.
Рокфор почему манол елит?Ведь на екстриме тоже допуск 229.3!
Потому, что написано на банке, это не значит, что оно есть в оф допусках МВ. В допусках его нет, есть только Элит. По мне так париться не стоит.
Сообщение отредактировал Рокфор: 28 August 2015 - 12:30 PM