Всем привет ! У меня вопрос, кто ползуется свечами бриск силвер LR15YS для газа, и как работают? Я поставил как установил ГБО, на другой день на холодный запуск стал троит на холодную, на газу в норме а на бензе троит, стоит пользоватся этими свечами на нашем авто?
итак. просидев на каталогом Бриск (на http://www.brisk.biz/),я выяснил что:
ваши свечи категорически не подходят на наш авто. кто вам их посоветовал?
1. LR15YS имеют зев под ключ на 21. нужен на 16, то есть первая буква не L, а D. как вы их вообще вкрутили на мотор?
2. далее. калильное число свечей 15 по системе обозначения Бриск. эти обозначения у всех заводов разные. например у Бриск чем больше число, тем свеча "горячее". у НЖК чем больше число тем она "холоднее" - запутаться легко. посмотрев рекомендации Бриск на мотор М111 на Мерсе и на Кайрон, я увидел что Бриск рекомендует на наш мотор свечи с калильным числом 17. сравнив рекомендации с НЖК, я увидел, что в целом на наш мотор нужны более "теплые" свечи чем середина.
то есть вы купили слишком "холодные" свечи - если рабочая температура долгое время сохраняется на более низком уровне, возможно отложение электропроводных частиц сажи, вследствие чего напряжение зажигания утекает через слой сажи на массу автомобиля, вместо того, чтобы образовывать искру. поэтому у вас мотор троит, свечи не достигают температуры самоочищения.
3. далее. каталог Бриск на мотор М111 на Мерсе и на Кайрон дает следующие свечи:
СТАНДАРТНЫЕ:
- BRISK SUPER, D17YC (код 1359) - на Мерс, без резистора, зазор 0,7мм. DR17YC (код1326) - на Кайрон, тоже самое, только с резистором.
Вообще Ёнг рекомендует на наш мотор свечи с зазором 1мм (+/- 0,1мм). поэтому надо брать или как на Мерс без резистора, либо резисторные DR17YC-9 (код 1571), зазор 0,9мм.
центральный электрод из меди, боковой из сплава никеля.
стандартный простой дешевый вариант на бензин до 30.000км., газ до 20.000км.
УЛУЧШЕННЫЕ:
- BRISK A-LINE 16, D17YCY (код 0018) - на мотор М111 Мерса, аналог безрезисторных заводских свечей Мерса, зазор 0,75мм (мало, но с учётом отсутствия резистора сойдёт).
конструкция с центральным электродом из иттриевого сплава (повышенная твердость), боковым электродом из сплава цинк/никель в форме “A” улучшает распространение фронта пламени в начальной фазе горения и снижает требуемое напряжение, обеспечиваемое системой зажигания. обладают большой стойкостью к обгоранию.
добавлю, что на Кайрон каталог почему-то даёт те же свечи что и на Мерс, но с резистором - A-LINE 32, DR17YCY, (код 0016), я бы взял от Мерса.
хороший дешевый вариант на бензин до 45.000км., газ до 30.000км.
ТРЁХЭЛЕКТРОДНЫЕ:
идут как на М111 от Мерса Е230, так и основными на ML230, также и на Кайрон.
ДЛЯ ГАЗА НЕ РЕКОМЕНДУЮ, многоэлектродная схема затрудняет воспламенение неоднородных смесей.
основной плюс - увеличенный срок службы, хорошая работа на запуске с закопчёнными свечами (малые городские пробеги, много холостого хода), хорошая способность к самоочищению (удлинённый ценральный электрод).
- BRISK EXTRA, DR17TC (код 1345), зазор 0,8мм, с резистором, центральный электрод - медь, боковые - никель. интервал замены до 60.000км.
- BRISK A-LINE 29, DR17TCY (код 1450), зазор 0,8мм, с резистором, центральный электрод - из иттриевого сплава, боковые - цинк/никель. интервал замены до 70.000км.
ГАЗОВЫЕ:
- BRISK SILVER, DR17YS (код 1351), идут и на Мерсы и на Кайрон, с резистором и зазор 0,7мм.
центральный серебряный электрод малого диаметра, суженный боковой электрод из сплава цинк/никель, обладают большой стойкостью к обгоранию.
похожи на A-LINE, но завод обещает особые высокотемпературные качества и стабильность напряжения вне зависимости от использования газа или бензина, поэтому именно для газа лучше брать их.
с учётом того, что Ёнг всё-таки рекомендует на наш мотор свечи с зазором 1мм (+/- 0,1мм), я бы взял лучше DR17YS-9 (код 1463), зазор 0,9мм.
интервал замены: бензин до 45.000 км, газ до 30.000 км. (срок службы невелик по причине отсутствия твердосплавных материалов, но зато они дешевые).
ПОЧЕМУ на газ нужны особые свечи:
сжигание газа имеет свои специфические проблемы. одной из них является более трудное возгорание смеси газов вследствие ее неоднородности в камере сгорания. следствием являются повышенные требования к напряжению в системе зажигания и более трудный запуск двигателя при низких температурах. свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебряным электродом малого диаметра, который вместе с суженным внешним электродом принципиальным образом снижают требования свечи зажигания к напряжению.
И ЭЛИТА - ПЛАТИНОВЫЕ:
- BRISK PLATIN, DR17YP (код 1402), зазор 0,8мм, с резистором, идут и на Мерсы и на Кайрон.
центральный электрод малого диаметра с наконечником из платины. твердосплавной благородный элемент даёт увеличенный срок службы и стабильность зазора и потр######емого напряжения, малый диаметр электрода обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, что также обеспечивает улучшенный зимний запуск.
хороший вариант для тех, кто устал от ковыряния со свечами и подтраивания, вибраций холодного мотора.
некий плюс что их цена в районе 300 рублей, что дешевле иридиевых свечей, а эффект примерно тот же.
интервал замены: 90.000км.
что выбрать смотрите сами, я продукцией Бриск пользовался только на ТАЗах, вроде тогда не подводили. их качество в целом может быть под вопросом (все-таки чехи ))), но зато они доступные.
Уважаемый Олег03, если посчитаешь нужным, инфу вместе с данными по оригинальным свечам на Мерсы и свечам НЖК можно кинуть в ФАК.