Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Свечи зажигания, наконечники. Выбор, замена и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 963

#481 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 12:07 AM

ну 500руб за свечу это круто...опять же голословно говорить о  работе мотора на обогащенных смесях, есть фото что из за этого копыть и свечи решают эту "проблему"?
А это вообще похоже на рекламный трюк:
"Иридиевые свечи имеют тонкий и износостойкий центральный электрод, что улучшает распространение фронта пламени и повышает напряжение искры. Такие свечи служат минимум двойной срок - 60 тысяч."
 
Как это свеча может повысить напряжение искры???А улучшить фронт пламени ???А вот перегреться этот тонкий электрод и дать калильное зажигание может на раззз)))

Да недешево. Но менять их надо в два раза реже для меня это плюс не хочу лишний раз ковыряться с нашими катушками.
Про обогащенные смеси. Два факта:
1. Расход Кая, МЛки, Вито114 и к примеру С230 посмотрите. Движок один, а массу в случае с Каем или МЛкой ему
приходится возить на 500 кг больше. Вито вообще микрик.
2. На Вито114 и на МЛку производитель рекомендовал трехэлектродные свечи с полускользящим разрядом. На сайте NGK эти свечи обозначены как уменьшающие эффект нагарообразования. По странному стечению обстоятельств именно эти свечи рекомендованы SY для Кая 3,2. У них тоже срок службы в два раза выше из-за большего количества электродов.
3. Подбор по каталогам NGK и Denso дает одинаковый результат: для легковых Мерсов с нашим мотором идут простые свечи, для МЛ и Вито трехэлектродные. Иридий во всех случаях идет как апгрейд.
4. Иридий крайне тугоплавкий металл. Это позволяет свечам служить в два раза дольше с сохранением межэлектродного зазора. Также это позволяет делать тонкий центральный электрод - 0,4-0,6 мм. Обычный медный около 2 мм. Таким образом создается на кончике электрода искра большей силы и напряжения из-за уменьшения поверхности.
Улучшается экстремальный зимний пуск, иридиевые свечи труднее "залить".
Фронт пламени распространяется быстрее и шире чем на свече с толстым электродом. Пламени проще как бы "выбраться" из зоны возгорания под центральным электродом. Этому также способствует зауженная форма электрода иридиевой свечи. В сети есть видео по иридиевым свечам которое это демонстрирует. Вроде еще на сайте Денсо.
5. Стоявшие с завода свечи BKR5EZ стали потряхивать движок на прогреве. Были с сильным нагаром заменены на 22500 км. Могу сфотать. Сейчас стоят NGK BKR5EIX как апгрейд для МЛки. Проехали 12500. Никаких вопросов нет. Буду на выхах менять масло и залезу сниму одну свечу сфотаю специально. Еще можно миникамерой залезть в камеру сгорания посмотреть нагар.
Уверен что завод рекомендовал нам "легковые" свечи чисто из экономии. Можно их конечно менять каждые 30 тысяч, но я не хочу. Как минимум хочу откатать иридий 60 тысяч, может 75-80 если зазор будет в норме. К тому же есть личный положительный опыт использования иридиевых свечей на Фокус 2 при -25 и ниже. Обычные заливало.
  • 1

#482 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 12:22 AM

Про перегрев иридиевых свечей фантастика, их калильное число обычно идентично стандарту. Про рекламные трюки - иридием как правило с завода оснащаются машины премиальных брендов для сохранения стабильных характеристик на всем сроке службы свечей и минимизации расходов на ТО чтобы реже их менять в основном на многоцилиндровых моторах .
Опять же, с 2000-х когда наш мотор был модернизирован до 111evo - стали ставить иридий штатно.
Уточняю что на Кай 3,2 рекомендованы трехэлектродные NGK BKUR5ET-10 мурзилкой, можете проверить. Нам они придутся абсолютно впору, но иридий интереснее в плане эффективности искрообразования.

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 11 November 2015 - 12:26 AM

  • 0

#483 Big Man

Big Man

    Лишенный статуса

  • Член Кайрон клана
  • 30413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Ступино
  • Интересы:Пишу...оперу

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 November 2015 - 06:46 AM

Иридиевые свечи крайне прихотливы к качеству топлива. А точнее к присадкам. На 95 бензине менял их каждые 5 тыс. На 92 кое как ездили. Это при заявленных 70 тыс.
Покрывались свинцовыми дорожками. На обычных свечах такого нет.
  • 0

#484 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 07:13 AM

Ну не знаю что за топливо у вас. И что за свинцовые дорожки. Присадок содержащих свинец уже с 90х нет нигде разве что в какой-то дикой дагестанской паленке.
Возможно свечи были неподходящие или проблема с зажиганием была. На обоих Фокусах 2 что были у меня в семье иридий спокойно прошлепал по 50-60 тысяч. И меняли по графику а не из-за неисправности.
  • 0

#485 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 November 2015 - 07:18 AM

Да недешево. Но менять их надо в два раза реже для меня это плюс не хочу лишний раз ковыряться с нашими катушками.
Про обогащенные смеси. Два факта:
1. Расход Кая, МЛки, Вито114 и к примеру С230 посмотрите. Движок один, а массу в случае с Каем или МЛкой ему
приходится возить на 500 кг больше. Вито вообще микрик.
2. На Вито114 и на МЛку производитель рекомендовал трехэлектродные свечи с полускользящим разрядом. На сайте NGK эти свечи обозначены как уменьшающие эффект нагарообразования. По странному стечению обстоятельств именно эти свечи рекомендованы SY для Кая 3,2. У них тоже срок службы в два раза выше из-за большего количества электродов.
3. Подбор по каталогам NGK и Denso дает одинаковый результат: для легковых Мерсов с нашим мотором идут простые свечи, для МЛ и Вито трехэлектродные. Иридий во всех случаях идет как апгрейд.
4. Иридий крайне тугоплавкий металл. Это позволяет свечам служить в два раза дольше с сохранением межэлектродного зазора. Также это позволяет делать тонкий центральный электрод - 0,4-0,6 мм. Обычный медный около 2 мм. Таким образом создается на кончике электрода искра большей силы и напряжения из-за уменьшения поверхности.
Улучшается экстремальный зимний пуск, иридиевые свечи труднее "залить".
Фронт пламени распространяется быстрее и шире чем на свече с толстым электродом. Пламени проще как бы "выбраться" из зоны возгорания под центральным электродом. Этому также способствует зауженная форма электрода иридиевой свечи. В сети есть видео по иридиевым свечам которое это демонстрирует. Вроде еще на сайте Денсо.
5. Стоявшие с завода свечи BKR5EZ стали потряхивать движок на прогреве. Были с сильным нагаром заменены на 22500 км. Могу сфотать. Сейчас стоят NGK BKR5EIX как апгрейд для МЛки. Проехали 12500. Никаких вопросов нет. Буду на выхах менять масло и залезу сниму одну свечу сфотаю специально. Еще можно миникамерой залезть в камеру сгорания посмотреть нагар.
Уверен что завод рекомендовал нам "легковые" свечи чисто из экономии. Можно их конечно менять каждые 30 тысяч, но я не хочу. Как минимум хочу откатать иридий 60 тысяч, может 75-80 если зазор будет в норме. К тому же есть личный положительный опыт использования иридиевых свечей на Фокус 2 при -25 и ниже. Обычные заливало.

Один плюс свечей с тонким электродом ,что он лучше пробивает бензовоздушную смесь. Исходя из этого авто заводится может  чуть лучше, но если двигло исправен ,то разницы в свечах думаю не заметите.Двигатель будет одинаково запускаться легко.Я на Боше запускал двигло в -38 с пол оборота, а что ещё надо ?Вся электроника сделана так что напряжение на свечах такое большое ,что пробивает любой зазор , острый он или тупой. Были случаи отгорал центральный электрод ,а авто работало, но иногда подтраивало...это говорит насколько мощное напряжение создается на электродах свечи.


  • 0

#486 Big Man

Big Man

    Лишенный статуса

  • Член Кайрон клана
  • 30413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Ступино
  • Интересы:Пишу...оперу

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 November 2015 - 08:23 AM

Ну не знаю что за топливо у вас. И что за свинцовые дорожки. Присадок содержащих свинец уже с 90х нет нигде разве что в какой-то дикой дагестанской паленке.
Возможно свечи были неподходящие или проблема с зажиганием была. На обоих Фокусах 2 что были у меня в семье иридий спокойно прошлепал по 50-60 тысяч. И меняли по графику а не из-за неисправности.

Слово нет, можно употр######ть только после экспертизы.
Для подтверждения.
http://auto.vesti.ru...6276/ccl_id/24/
  • 0

#487 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 09:35 AM

Все двигатели разные. Ради небольшой экономии в 800 рублей лишний раз менять свечи просто в лом. Никто и не говорит что иридий прям лазером смесь поджигает. Основной эффект - двойной срок службы минимум. А остальные плюсы вытекают из конструкции - тонкого центрального электрода. Насчет напряжения ошибся - его нужно меньше, поэтому нагрузка на катушки тоже меньше.
Смотрите сами - это продукт прогресса, а отрицать его глупо. Это как спорить о том что лучше - каменный топор или железный.

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 11 November 2015 - 09:37 AM

  • 0

#488 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 11 November 2015 - 09:37 AM

Иридиевые свечи крайне прихотливы к качеству топлива. А точнее к присадкам. На 95 бензине менял их каждые 5 тыс. На 92 кое как ездили. Это при заявленных 70 тыс.
Покрывались свинцовыми дорожками. На обычных свечах такого нет.

Аналогично, на паре машин ходили по 50т.км.

А один раз попал на BP, 5 т.км. стал движек троить на двух машинах сразу, кучу денег на помойку :(


  • 0

#489 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 09:40 AM

По ГБО. Таким машинам как раз нужны больше всех иридиевые свечи. В основном из-за быстрого износа стандартных.
  • 0

#490 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 09:48 AM

Слово нет, можно употр######ть только после экспертизы.
Для подтверждения.
http://auto.vesti.ru...6276/ccl_id/24/

Ничего конкретного. Про соляру и так знаю, у самих уголовное дело было по печнухе. Поэтому и не стал покупать дизель.
Про Ростовскую область понятно. Юг России наводнен левым топливом от заводиков Кавказа, которые врезаны в нефтепровод. У нас такого нет. Да и избежать левака не сложно. Табу на частные заправки + выберите брендовую, на которую возят топливо с нефтебаз, прибывающее по ж/д с НПЗ. Это несложно уточнить на АЗС, попросите дать сертификаты и производителя топлива. Уточните являются ли поставки постоянными.
В Карелии можно безопасно заправляться на Лукойле и ТНК (Роснефть). Остальные нунах.

И вообще причем свечи если топливо некондиционное?

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 11 November 2015 - 09:51 AM

  • 0

#491 Big Man

Big Man

    Лишенный статуса

  • Член Кайрон клана
  • 30413 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Ступино
  • Интересы:Пишу...оперу

  • бензин автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 November 2015 - 10:01 AM

Ничего конкретного. Про соляру и так знаю, у самих уголовное дело было по печнухе. Поэтому и не стал покупать дизель.
Про Ростовскую область понятно. Юг России наводнен левым топливом от заводиков Кавказа, которые врезаны в нефтепровод. У нас такого нет. Да и избежать левака не сложно. Табу на частные заправки + выберите брендовую, на которую возят топливо с нефтебаз, прибывающее по ж/д с НПЗ. Это несложно уточнить на АЗС, попросите дать сертификаты и производителя топлива. Уточните являются ли поставки постоянными.
В Карелии можно безопасно заправляться на Лукойле и ТНК (Роснефть). Остальные нунах.
И вообще причем свечи если топливо некондиционное?

Машина была Мондео 6 горшковая, казенная. Заправлялись почти всегда на Лукойле.

Кстати где я говорил плохое про свечи. Только, что они более прихотливые к качеству топлива.

Сообщение отредактировал Big Man: 11 November 2015 - 10:04 AM

  • 0

#492 Syhoi135

Syhoi135

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 49 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Дима

Отправлено 11 November 2015 - 10:08 AM

По ГБО. Таким машинам как раз нужны больше всех иридиевые свечи. В основном из-за быстрого износа стандартных.

Недавно делал ТО60, меняли свечи (ставил оригинальные, но на них написано БОШ), при замене мастер сказал, что свечи БОШ в очень хорошем состоянии. Т.е. 30 тыс машина проехала на газу (пропан) и свечи еще в пригодном состоянии. Но когда приезжаю делать ТО на газ, то первый же вопрос: " А вы слышали про новые свечки?". Но ни разу не ставил их. Да и Оригинал я урвал еще по цене 384 за 1 шт. Посмотрев Экзист ужаснулся ценой и решил, что буду брать NGK. Кстати вот фишуля - на ТО 30 оригинальные свечи были BOSS, а теперь NGK, что за неопределенность?)))))


  • 0

#493 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 10:52 AM

Машина была Мондео 6 горшковая, казенная. Заправлялись почти всегда на Лукойле.

Кстати где я говорил плохое про свечи. Только, что они более прихотливые к качеству топлива.

Возможно на этот Форд нужны конкретные свечи. Например как на Фокус 2 с моторами 1,8 и 2,0 Duratec HE идут только платиновые свечи без вариантов по иридию (по данным NGK).
Лукойл тоже разный бывает, многие АЗС работают по какой-то левой франшизе. Если заправка конкретная, то лучше проверить бумаги.
  • 0

#494 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 11:05 AM

Недавно делал ТО60, меняли свечи (ставил оригинальные, но на них написано БОШ), при замене мастер сказал, что свечи БОШ в очень хорошем состоянии. Т.е. 30 тыс машина проехала на газу (пропан) и свечи еще в пригодном состоянии. Но когда приезжаю делать ТО на газ, то первый же вопрос: " А вы слышали про новые свечки?". Но ни разу не ставил их. Да и Оригинал я урвал еще по цене 384 за 1 шт. Посмотрев Экзист ужаснулся ценой и решил, что буду брать NGK. Кстати вот фишуля - на ТО 30 оригинальные свечи были BOSS, а теперь NGK, что за неопределенность?)))))

Ну вот так теперь. Причем стоявшие на моей машине BKR5EZ пробиваются на какие-то Ситроены и других лягушатников (расшифровка NGK дает описание Z - "специальная конструкция"). Мерса-Енга нет. Сравнивал эту свечу по фото с Мерсовской "на Е230" BCP5ES - отличие в резисторе (не страшно) и какой-то слишком толстый центральный электрод. Зачем он не пойму.
Рекомендую на газ NGK BCP5EIX или BKR5EIX.
Из Denso - IQ16.
  • 0

#495 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 November 2015 - 03:48 PM

https://www.ngk.de/r...odnogo-metalla/

Вот ссыль, а то задолбался расписывать в каждом сообщении. На сайте NGK имеется удобоваримый ликбез по видам свечей, калильному числу и т.п. и хороший каталог по их подбору.

П.С. Неправильно указал тип свечей, применяемых на МЛке и Вито, а также Кае 3,2. Туда идут свечи с дополнительным искровым промежутком, а не с полускользящим поверхностным разрядом.

Также предлагаю модератору перенести обсуждение по свечам в соответствующую тему, возможно кому-то понадобится.

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 11 November 2015 - 03:50 PM

  • 0

#496 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 November 2015 - 07:39 AM

Ну что привезли мне Бошевские свечи , выпускаются они, стоит комплект 200руб:

https://cloud.mail.r.../7shV/Xd8RVv3fZ

https://cloud.mail.r.../Divt/YXBbt93HT

 

Буду ставить летом.


  • 0

#497 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 12 November 2015 - 08:28 AM

Ну что привезли мне Бошевские свечи , выпускаются они, стоит комплект 200руб:

https://cloud.mail.r.../7shV/Xd8RVv3fZ

https://cloud.mail.r.../Divt/YXBbt93HT

 

Может Энгельсовские?

И зачем летом? Надо как раз в зиму, чтоб понять как запускаются на морозе.


  • 0

#498 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 November 2015 - 08:39 AM

Может Энгельсовские?

И зачем летом? Надо как раз в зиму, чтоб понять как запускаются на морозе.

Они самые. Тоже хочу такие попробовать. 


  • 0

#499 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 November 2015 - 08:57 AM

Может Энгельсовские?

И зачем летом? Надо как раз в зиму, чтоб понять как запускаются на морозе.

Вообще на них написано:

ООО "Роберт Бош" , ну а сделаны в Энгельсе.


Они самые. Тоже хочу такие попробовать. 

Игорь, на них написано, по всем вопросам обращаться  по тел. (8453)796629


 

И зачем летом? Надо как раз в зиму, чтоб понять как запускаются на морозе.

у меня замена подходит летом)))


Сообщение отредактировал Вездеход: 12 November 2015 - 08:57 AM

  • 0

#500 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 12 November 2015 - 09:09 AM

у меня замена подходит летом)))

Зачем тогда купил? Нас потравить? Ждать отзыва через год?

Отдай Рокфору, пусть затестит!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых