Да недешево. Но менять их надо в два раза реже для меня это плюс не хочу лишний раз ковыряться с нашими катушками.ну 500руб за свечу это круто...опять же голословно говорить о работе мотора на обогащенных смесях, есть фото что из за этого копыть и свечи решают эту "проблему"?
А это вообще похоже на рекламный трюк:
"Иридиевые свечи имеют тонкий и износостойкий центральный электрод, что улучшает распространение фронта пламени и повышает напряжение искры. Такие свечи служат минимум двойной срок - 60 тысяч."
Как это свеча может повысить напряжение искры???А улучшить фронт пламени ???А вот перегреться этот тонкий электрод и дать калильное зажигание может на раззз)))
Про обогащенные смеси. Два факта:
1. Расход Кая, МЛки, Вито114 и к примеру С230 посмотрите. Движок один, а массу в случае с Каем или МЛкой ему
приходится возить на 500 кг больше. Вито вообще микрик.
2. На Вито114 и на МЛку производитель рекомендовал трехэлектродные свечи с полускользящим разрядом. На сайте NGK эти свечи обозначены как уменьшающие эффект нагарообразования. По странному стечению обстоятельств именно эти свечи рекомендованы SY для Кая 3,2. У них тоже срок службы в два раза выше из-за большего количества электродов.
3. Подбор по каталогам NGK и Denso дает одинаковый результат: для легковых Мерсов с нашим мотором идут простые свечи, для МЛ и Вито трехэлектродные. Иридий во всех случаях идет как апгрейд.
4. Иридий крайне тугоплавкий металл. Это позволяет свечам служить в два раза дольше с сохранением межэлектродного зазора. Также это позволяет делать тонкий центральный электрод - 0,4-0,6 мм. Обычный медный около 2 мм. Таким образом создается на кончике электрода искра большей силы и напряжения из-за уменьшения поверхности.
Улучшается экстремальный зимний пуск, иридиевые свечи труднее "залить".
Фронт пламени распространяется быстрее и шире чем на свече с толстым электродом. Пламени проще как бы "выбраться" из зоны возгорания под центральным электродом. Этому также способствует зауженная форма электрода иридиевой свечи. В сети есть видео по иридиевым свечам которое это демонстрирует. Вроде еще на сайте Денсо.
5. Стоявшие с завода свечи BKR5EZ стали потряхивать движок на прогреве. Были с сильным нагаром заменены на 22500 км. Могу сфотать. Сейчас стоят NGK BKR5EIX как апгрейд для МЛки. Проехали 12500. Никаких вопросов нет. Буду на выхах менять масло и залезу сниму одну свечу сфотаю специально. Еще можно миникамерой залезть в камеру сгорания посмотреть нагар.
Уверен что завод рекомендовал нам "легковые" свечи чисто из экономии. Можно их конечно менять каждые 30 тысяч, но я не хочу. Как минимум хочу откатать иридий 60 тысяч, может 75-80 если зазор будет в норме. К тому же есть личный положительный опыт использования иридиевых свечей на Фокус 2 при -25 и ниже. Обычные заливало.