Чудес не бывает и от физики никуда не деться. Эти бампера к чему-то прикручиваются, с чем-то стыкуются... При ударе в такой бампер он сразу сломается и отлетит (что и случилось в видео с Прадо). Дальше он уже не участвовал. На Патриоте неплохо вмята 5я дверь, плюс, предполагаю, что большая часть удара пришлась ему в колесо. Поэтому кажется, что повреждения не такие уж и большие.
На самом деле при калькуляции там наверняка всего было прилично по Патриоту. Мог и мост уйти (и раму потянуть?), и дверной проём наверняка ушёл (низ так точно), в общем в видео всё показано достаточно плохо... Я бы ещё на крышу Патрику глянул .
Вообще было время в 90-е-начале 2000хх, когда пацаны делали разные модные бампера и пороги из стеклопластика на ВАЗ-2109, на Москвичи 2141, на Волги... Но при любом касании это всё трескалось и валялось такими ошмётками, как на видео. Вообще всё это было весьма жидкое. В то время, как штатные бампера на той же 2109 выдерживали неплохие удары без последствий. Поэтому они быстро "закончились". Никаких плюсов, кроме красивых форм у них не было. Там, правда, был один нюанс, за стеклопластиковым бампером небыло усилителя, это была просто стеклопластиковая скорлупа (предположу, что усилитель было сложно в новые формы "вписать"). В общем достаточно было неаккуратно припарковаться передком к высокому бордюру и бампер локалывался.
Так что не верю я в это "чудо". Пусть в этих бамперах остаётся штатный усилитель, они будут прочнее, чем в 90хх, но это не даст никаких чудес.
На Урбанах так же поставили пластиковые бампера, толщиной 3 мм. Между прочим, получилась весьма жесткая конструкция. Давишь на них - не шевелятся ни на йоту. Но это только оболочка. Под пластиком и спереди, и сзади стоят мощные стальные профилированные, собственно, бамперы. Так что Нивы по-прежнему хорошо защищены от удара, а в дизайне выиграли.