Какой у нас "сабжевый" вопрос? Можно ли Патриота? Конечно, можно, только при наличии ряда условий.
Во-первых, и это главное, я считаю, владелец патриота должен хорошо разбираться в техничке автомобиле. Под "хорошо разбираться в техничке" я имею в виду, чтобы его не особо пугала перспектива самостоятельной капиталки движка. Патриот - автомобиль для прирожденных "технарей". Там регулярно что-то ломается, множество узлов приходиться "допиливать" сразу после выезда из салона.
Во-вторых, патриот - это уже не просто автомобиль или средство передвижения. Это образ жизни. Слышал немало отзывов, когда самые замшелые жители мегаполисов, пойдя на безумную авантюру и купив Патриот, что называется, пускались во все тяжкие - проводили отпуск где-то на полуострове Рыбачий, регулярно участвовали в покатушках, в Карелии ориентировались, как в своем дворе... А покупать Патра, чтобы раз в неделю выбираться на дачу по легкой гравийке - это все равно, что покупать калаш, чтобы собак пугать... Т.е решаясь на приобретение Патриота, нужно четко отдавать себе отчет, зачем он будет нужен.
Ну а по доведению до ума Патриот поистине неисчерпаем! Рассматривая его для покупки, я подчитал сколько нужно доделать сразу же: меняем шкворни (если купить в сборе, то это тыс. 20 - так надежнее, но можно и самостоятельно ставить подшипники - это минимум 2 дня работы), меняем рессоры - тыс. 8, меняем все жидкости - тыс 10, меняем пружины - еще тыс. 4-5. Обязательно антикор. Если в салоне с промывкой днища, то тыщ. 15 возьмут. Сразу меняем сцепление, а родное новое оставляем про запас - тыс. 8
И плюс еще много-много чего - там на новых авто даже сигнал (би-би-калка) надо менять, т.к. родной слабый, как на мопеде... Всегда слабым местом патриотов был кузов. Бывало, что люди уже на новых авто в салоне находили ржавчину!. Поэтому кроме антикора, я бы покрыл машину "раптором", а это еще тыс. 25, если красить самому в гараже... Хотя, говорят, что на машинах 15 года идет нормальная оцинковка.
У патриота есть свои неоспоримые плюсы:
- проходимость. Как ни крути, кайрону до него далеко. Вопрос в том, как часто нужна такая проходимость?
- ремонтопригодность и дешевизна деталей. Мы как-то раз серьезный ремонт движка со снятием головы прямо в лесу делали - ничего, все ок. Сломанную деталь купили в Вытегре, в субботу, в 18-00 за 150 руб....
- огромный багажник (мне так и кайроновского вполне хватит)
Т.е если Вы на это готовы и вам нужны его преимущества, то Патриот - вполне достойный автомобиль за свои деньги.