Отправлено 03 February 2016 - 11:09 PM
Поведение АКПП на холодную это не баг, это фича. И сделаны зависания оборотов именно для ускоренного прогрева гидромасла. Трансформатор месит его активнее, оно быстрее выходит на рабочую вязкость. Интересно, сколько автоматов было навернуто именно борьбой невеж с толчками на холоде...
Перезапуск это обман. Вред может быть от долгого прогрева гидромасла на ходу, ведь режим прогревах АКПП таким образом деактивируется.
А вот включение зимнего режима зимой только на пользу. Во первых это понятно исходя из его названия и сущности. Насколько я понимаю режим "зима" создан как бы для зимы. Его суть в старте с места со 2-ой передачи, это снижает пробуксовку. При этом, для реализации этого, блокировка в гидротрансформаторе не срабатывает полностью на 2,3,4 передачах, если не ошибаюсь. Этим обеспечивается повышение температуры гидромасла из-за пробуксовки турбинных колес в ГТ и активного перемещивания гидромасла. Гидромасло в режиме "зима" быстрее выходит на рабочую температуру. Кроме того, обеспечивается повышенная плавность работы АКПП и мягкая передача момента на колеса, что важно на скользкой дороге.
Кроме этого, теплообменник АКПП в основном радиаторе сделан не сколько для охлаждения, сколько для нагрева гидромасла и в целом поддержания нужной температуры. Не стесняйтесь и не ленитесь греть мотор зимой, так быстрее прогревается гидромасло.
Блокировка ГТ. Как во всех современных АКПП, к которым безусловно относится DSI, она с агрессивной настройкой, включается когда не попадя и в результате активно изнашивается. Продукты износа есть адский абразив, почти не тормозящийся фильтром АКПП. Растворившись в гидромасле эта хрень растачивает клапанный блок, втулки, подшипники. В силу слабоватого охлаждения (плюсом к теплообменнику, после него по ходу гидромасла должен быть отдельный радиатор, но его нет), гидромасло перегревается, окисляется, теряет вязкость, выпадает шлам. В итоге - до свидания Вася. Итог - активна блокировка ГТ - зло и смерть коробки. Слабое утешение - хорогая привязка колес к мотору, выше КПД системы, меньше потери, ниже расход, лучше динамика. Ценой железа...
Если бы у меня была АКПП-6 DSI:
1. Обязательный прогрев коробки. Что летом что зимой. Мотора до 50с тоже.
2. Зимой начинать движение на "зиме". Когда все прогреется можно вернуть "стандарт", но только если нужна динамика или идете на почищенную трассу. Вообще стараться ездить зимой на "зиме", это логично как бы.
3. Летом в целях прогрева АКПП можно тоже начинать на "зиме", но после прогрева лучше вырубить. Излишнее тепловыделение с таким охлажлением летом чревато порчей гидромасла и сальников/прокладок.
4. В принципе "зима" годится для бездорожья на слабых грунтах чтобы не буксануть. 2-я стартовая будет кстати.
5. Охлаждение АКПП и само железо слабоваты. Блокировка ГТ слишком агрессивна. Это накладывает некие разумные ограничения на стиль езды. Резкие старты и бессмвсленные кикдауны крайне не рекомендуются. Это не та коробка.
6. Частая смена гидромасла. Раз в 30 тысяч, со сменой фильтра. Благо появился Равенол. На полную можно не заморачиваться при частой смене, главное обновить его и вынести лишние продукты износа. Думаю незаморочные частичные раз в 30 тысяч лучше чем полные раз в 60. Меньше эффект изменения характеристик жидкости. Она станет рабочей и частичной раз в 30 тысяч мы просто ее подновляес и поддерживаем в норме состоянии.
7. Не стеснялся бы иногда скидывать коррекции и адаптации. Лишни заеп электроники не нужен.
Здесь более адекватная тема чем у дизелистов, они борятся с ветряными мельницами, толчки и забросы оборотов на холодную это не баг, а фича. Там тема злобная, сами по серости ломают коробку, потом дружно чинят. Начипуются до усрачки и наивно думают что "улучшают" ее работу.