На мой взгляд все зависит не только от того где ездишь, но и как ездишь вернее на сколько ты активный водитель: Но оспоримый плюс механики перед автоматом именно в пределах, например, напряженный обгон вернее подготовка к нему, какой бы не был автомат у него всегда есть момент "задумчивости" даже если срабатывает режим kiсkdown. Представим такую ситуацию нужно по встречке обогнать фуру:
1. Действия с механикой: ЗА РАНЕЕ подключаем нужную передачу и в момент начала обгона получаем прогнозируемый отклик на нажатие педали акселератора (Просто потому, что знаем как ускорится авто на этой передаче) и поехали...
2. Действия с автоматом: ни чего не делаем просто резко жмем на педаль газа, срабатывает режим kickdown автомат подключает передачу по ниже... Доли секунды, но этих долей может и не хватить :(
Плюс учитывая внедорожность наших машинок, рано или поздно возникнет не преодолимое желание его "посадить" на брюхо где нить в поле ;) что имеем МКПП можно, что сделать раскачав авто, а вот с автоматом фигу ;)
Ну естественно связь авто водитель, при современном засилии электроники, ну почему производители решили что электроника справится лучше опытного водителя, МКПП обеспечивает большую связь, она более прогнозируемая, потому как компьютер не возможно научить думать как человек, вернее воспринимать информацию.
Про торможение двигателем или торможение левой ногой на автомате даже и думать не приходится.
Естественно автомат хорош в пробке, с этим трудно поспорить, но если авто с дизелем за счет его тяговитости можно на второй закрыть огромный диапазон скоростей в пробке и не тыркать лишний раз коробку (Каждый день езжу от речного до Сокола по Ленинградке, москвичи поймут ;), умудряюсь весть путь проехать на второй практически без выжимов сцепления) вот вам и автомат.
МКПП, дешевле в обслуге и реже ломается, просто потому что меньше капризной электроники, да и опыт производства таких коробок у производителя гораздо больший ;)
Ну а дизель для наших машинок просто форева ;) Расход, тяговитость и т.д. и т.п.
По МКПП все верно... но я, к примеру, катаясь до этого на 80-ти лошадной ШНиве так приноровился к обгонам на трассе путем переключения на пониженную передачу, что на Кайроне тоже применяю этот метод, когда он все-таки необходим... И ведь, действительно, знаешь КАК поведет себя машинка...
Все это, на самом деле, только рассуждения... К примеру, спроси меня сейчас что выбрал бы - МКПП или АКПП - сильно задумался бы - даже в ущерб проходимоти, отзывчивости и 70 "лишних" рублей...
Что же касается дизеля - то здесь я, наоборот, ярый сторонник бензина!
Делема (тяговитость и дешевизна топлива против плохого топлива, частого ТО и большей вероятности поломок дизель-оборудования) разрешилась однозначно в пользу бензина...
А вообще не знаю считали ли здесь, а на Прадо-клубе(у меня друг с Прадо) уже давно все подсчитали и многие согласились, что если пробег больше 30-40 тысяч в год, то выгоднее дизель... Я пробегаю по 15-18...