Так понимаю, что при нажатом тормозе в положении "D"автомобиль находится на первой передаче, а все его попытки ехать гасит гидротрансформатор, что влечет за собой перегрев и расход ресурса. Или не так?
Итак:
- режим P: паркинг, или стоянка. коробка на нейтрали, включена блокировка выходного вала ("штырь"). но лучше сначала на N затягивать ручник, затем ставить на P и только потом отпускать тормоз. так вы разгружаете "штырь" и проще передвигать рычаг из положения Р и силовой агрегат не под нагрузкой от веса машины.
- режимы R и D: движение назад или вперёд. включается передача (чувствуем толчок), при нажатом тормозе и стоящей машине передача ВКЛЮЧЕНА, а весь КПД от двигателя гасится гидротрансформатором (если очень грубо - подобие сцепления на МКПП). в гидротрансформаторе (ГТ) масло гоняется и пока машина стоит - НАГРЕВАЕТСЯ от силы трения. вообще ВСЕ гидромеханические автоматы работают на принципе трения масла в ГТ. так плавно передаётся момент от мотора. масло (а правильнее гидравлическая жидкость) при таком режиме будет нагреваться до момента достижения рабочей температуры. по идее любая АКПП должна иметь охлаждение (со своим радиатором и даже вентилятором иногда), и перегреться конкретно АКПП просто на холостом ходу с включённым режимом не должна, хотя могут быть и исключения (вы гоняли, затем резко остановились, температура за бортом +40С). в общем в любом случае, этот эффект нагрева жидкости при включённом режиме можно использовать во благо (зимой греть коробас на холостом ходу перед началом движения), так и во вред (если стоите в пробке, тем более в жару более 1-2 минут с включённым режимом не двигаясь - жидкость начинает НАГРЕВАТЬСЯ сверх нормы. слабеньким коробкам типа 6-ст. АКПП Кайрона это не на пользу. лучше включить режим N и разгрузить ГТ.
- режим N: нейтраль. передачи не включены, жидкость гоняется насосом по коробасу и ГТ, но без нагрузки. валы не заблокированы.
что касается в целом ПЕРЕГРЕВА классического гидромеханического автомата. перегревается в нём именно жидкость, а при перегреве она очень быстро портится. на испорченной жидкости вся АКПП начинает сразу разваливаться, так как весь принцип её работы на 500% зависит от жидкости. это не просто смазка коробки, а именно ЗВЕНО ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА от мотора. за ней надо следить как за зеницей ока ибо если ей писец - то и коробке быстро будет писец.
60 тыс.км. что прописал замену жидкости в коробке SY и Соллерс - наверное перебор для слабенького агрегата. он видать сильно страдает и греется от момента дизеля, тем более пришпоренного чиповкой и жидкость портится быстро.
меняйте по состоянию, лучше смотреть её на каждом ТО: капнули на салфетку белую, должна быть чётко прозрачной, бледно розовой или жёлтой (была инфа что с завода жёлтая жидкость вроде, поправьте), не должно быть осадка в виде мелких песчинок (продукты износа фрикционов коробки) и не должно быть запаха горелого (жидкость автомата обычно пахнет кошачьей мочой это норма).
если есть ненормальные толчки - сначала смотрим жидкость. затем едем прошиваться новой прошивкой к ОД.
если не помогло, а толчки и удары сильные - НЕ ТЯНИТЕ, заставляйте разбирать коробас, вдруг там один подшипник сраный навернулся или сухарь какой, а раздолбите всю коробку. её не надо боятся, а надо правильно относиться - заболел агрегат - разбери, не тяни пока накроется из-за мелочи полностью.
это недёшево, ну за комфорт надо платить. в любом случае, превентивный ремонтик гораздо дешевле полноценного. главное - подобрать спецов очень грамотных и чтобы не косячили.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 23 October 2014 - 07:45 PM