«документация
Руководство пользователя
KYRON-user-manualРежимы движения. Полный привод.
Kyron оснащается системой полного привода PartTime (подключение по требованию), а также имеет пониженный ряд в раздаточной коробке . В связи с этим имеются три режима движения:
— 2H – задний привод с высокой (High) скоростью движения. Рекомендуется использовать при движении в обычных условия.
— 4H – полный привод с высокой скоростью движения. Рекомендуется использовать при движении по мокрым или скользким дорогам, напр-р дорогам, покрытым песком, грязью или снегом.
— 4L – полный привод с низкой (Low) скоростью движения. Рекомендуется использовать когда необходимо обеспечить максимальное сцепление колес с дорогой, напр-р на тяжелом бездорожье.
На сухих дорогах с твердым покрытием использование полного привода не рекомендуется. Это вызвано отсутсвием межосевого диффиренциала в системах данного типа. Поэтому при движении по сухому асфальту (обеспечивается надежная связь м/у дорогой и колесом, исключающая проскальзывание колеса), при разных угловых скоростях м/у осями автомобиля, нагрузки в трансмиссии ничем не компенсируются, что приводит к повышенному износу и повреждению узлов и механизмов трансмиссии.
Переключение м/у режимами 2H <--> 4H разрешается в движении на скорости до 70 км/ч.
Переключение м/у режимами 4H <--> 4L возможно только после полной остановки автомобиля. При этом необходимо провести следующие действия:
— для автомобиля с АКПП: рычаг селектора в положение “N”, нажать на тормоз и перевести переключатель режимов в требуемое положение, отпустить педаль тормоза после включения требуемого режима.
— для автомобиля с МКПП: рычаг КПП в положение «нейтральная передача», нажать на сцепление и перевести переключатель режимов в требуемое положение, отпустить педаль сцепления после включения требуемого режима.
Производитель предупреждает, что:
— при изменении режима движения, возможны механические шумы и удары. Это нормальное явление, связанное с изменением режима;
— при движении в режиме полного привода по асфальтовой дороге, возможны нежелательные шумы, а при поворотах возможны механические стуки и звуки сопротивления в трансмиссии автомобиля, что также является нормальным явлением и связано с внутренним сопротивлением трансмиссии при нормальной работе полного привода. Во избежание повреждений трансмиссии, производитель рекомендует не двигаться с чрезмерно высокой скоростью.
Производитель не рекомендует двигаться со скоростью выше 80 км/ч в режиме полного привода. В первую очередь это вызвано особенностями управления автомобилем, оснащенного системой полного привода PartTime и с включенным полным приводом. Отсутсвие межосевого дифференциала приводит к резкому увеличению радиуса поворота автомобиля. Также не стоит забывать, что при равных обстоятельствах на скользкой дороге, полный привод позволяет передвигаться увереннее чем задний или передний, однако при возникновении критической ситуации все становится наооборт. Вытащить полноприводный автомобиль из заноса очень и очень трудно, для этого необходимы профессиональные умения и отработанные до автоматизма навыки.
Краткое описание принципа работы системы полного привода.
— В режиме 2H хабы удерживаются в выключенном состоянии посредством вакуума, создаваемым специальной помпой.
— При переводе в режим 4H, в раздаточной коробке «замыкается» электромагнитное сцепление. Одновременно подается сигнал на электромагнитный клапан, который открывается и пускает в хабы атмосферный воздух — от этого хабы включаются. Получается жестко подключенная передняя ось.
— При переводе в режим 4L электоропривод включает в зацепление пониженный ряд шестерен в раздаточной коробке.
Данная система обеспечивает надежность передвижения на бездорожье. При поломке в системе удержания хабов в режиме 2H, хабы автоматически переводятся в режим полного привода. Согласитесь, что аккуратно ехать по асфальту на полном приводе гораздо лучше нежели остаться без полного привода на бездорожье.
Особенности эксплуатации МКПП
На новых автомобилях наблюдается, что низшие передачи тяжело включаются особенно на не прогретом автомобиле. Как правило, это проходит после 2000—3000 км пробега, в течении которых элементы коробки притераются друг к другу.
Для «спортивном» ритме движения в городе (напр-р, когда нужно «зажечь» со светофора) низшие передачи (1-я и 2-я) коротковаты, поэтому для получения драйва необходимо активно поработать руками и ногами. При спокойном ритме движения, в плане комфорта, перключение передач не вызывают никаких нареканий.
В Kyron дизельных версий особо стоит отметить работу программы управления, которая помогает при начале движения. Работа данной программы заключается в том, что Kyronплавно подгазовывает при трогании автомобиля на ровном месте и в гору. Электроника четко дозирует обороты не душа движок и не «паля» сцепление. Остается только вовремя «подхватить» процесс.
Помощник старта срабатывает если:
— стартуем из остановленного (менее 3км/ч) состояния.
— в остановленном состоянии было зафиксировано положение КПП на нейтральной передаче.
— педаль сцепления полностью выжата.
Помощник старта начинает работать при отпускании педали сцепления.
Особенности эксплуатации АКПП
Что так или иначе вредит автоматической КПП (по материалам auto.ru)
кикдауны
переключения, когда «газ в пол»
переключения «вниз», когда высока скорость
низкий или высокий уровень масла
резкая езда на перегретой коробке
езда с очень частыми переключениями
«поигрываение» педалью газа
«подача газа» во время переключения «вверх»
резкий «сброс газа» в момент переключения «вниз»
постоянная езда с «пробуксовками»
включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час
переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000—1200 в зависимости от типа коробки)
езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
буксировка машины с АКПП на большие расстояния
буксировка машины с АКПП с большой скоростью
одновременное использование педалей «газа» и тормоза
эксплуатация АКПП в паре с «троящим» мотором
частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
длительная езда на АКПП, находящихся в «защищённых режимах»
дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
«подталкивание» переключений с помощью добавления газа педалью
резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
быстрая резкая езда задом
езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Как измерить расход топлива?
1. Заправляем «до полного» бак топливом. Желательно чтобы в горловину топливо было видно.
2. Обнуляем счетчик дневного пробега.
3. Ездим...
4. Приезжаем на АЗС (желательно на туже колонку, где заправлялись до этого) и снова заправляем бак «до полного». (Желательно, чтобы уровень топлива в горловине был на том же уровне, что и в предыдущий раз)
5. Получаем чек в кассе АЗС (на нем указано сколько топлива вы залили в бак).
6. Списываем показания пройденных киллометров со счетчика дневного пробега.
Вычисляем расход топлива:
Расход на 100км, л = (объем залитого топлива, л / пройденное растояние, км) * 100км
Эксплутационные жидкости
Информацию предоставил vladen:
Масло в коробку:
мехника 5ст, ГУР, РК — Dexron II, III -3.6 литров для 4WD и 3.4 литров для 2WD.
автомат 5ст — Shell ATF 3353, Fuchs ATF 3353 — 8литров
с января 2008 — Shell ATF 134, Fuchs ATF 134
автомат 4ст — Castrol TQ95 -9.5 литров.
Можно применять :
CASTROL TQ-D
Shell ATF-XTR
Valvoline ATF Type 95LE
Veedol Lubricants VFT85
Ampol Ampol ATF BW
BP Autran LE
Mobil ATF 95LE
автомат 6ст — Caltex ATF PED 1712 -9.5 литров.
Можно применять : FUCHS TITAN EG ATF 3292
Комментариев нет на “Кайрон техническая документация”