Перейти к содержимому


Полный привод (передний, ПП, 4WD) не работает


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2082

#741 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 23 October 2013 - 02:05 PM

http://www.avtoregio...rticle/4wd-niva
По работе пп нивы, дабы небыло срача


При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе - все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.

Два остальных дифференциала являются межколесными и расположены в переднем и заднем редукторах. Они перераспределяют крутящий момент к левому и правому колесам. Эти дифференциалы у Нивы являются свободными (т. е. не блокируемыми). Если буксует одно колесо, нужно включить блокировку. При блокировании межосевого дифференциала передается одинаковый крутящий момент на переднюю и заднюю оси автомобиля. Поэтому, как минимум по одному колесу будет вращаться на передней и задней оси. Если бы межосевой дифференциал был бы не заблокирован, то вращалось бы только одно колесо на одной оси автомобиля. Но если забуксовало по одному колесу на обоих осях, спереди и сзади - Нива сама выбраться не сможет. Межколесные дифференциалы у Нивы не блокируются, поэтому они перераспределяют крутящий момент в сторону меньшего сопротивления, т.е. на колесо, которое имеет меньшее сопротивление с дорожным покрытием.

Реализация может отличаться, но суть одна и та же у Нивы с заблокированным межосевым и Кайрона с подключенным передком - передняя и задняя оси жестко соединены, хотя бы по одному колесу на каждой оси вращается.
  • 0

#742 Дезертир

Дезертир

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1659 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский МО
  • Интересы:Летняя рыбалка, авто, компьютер, книги.

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 23 October 2013 - 02:24 PM

Я тоже немного не в тему. На днях приехал домой совсем поздно вечером, все парковочные места заняты, решил припарковаться на обочине, ну не заметил я в темноте канаву, при повороте задним ходом переднее колесо в нее и провалилось. И канава зараза глубокая с краями крутыми. Заднее одно колесо стоит на асфальте, второе висит сантиметрах в 10 от земли. Переднее одно в канаве в глине, второе на глине. Включил ПП с понижайкой, перед крутит только то колесо которое в канаве проскальзывает по глине, зад благополучно блокируется, но не хватает сцепления с мокрым асфальтом, дергается, а не двигается. Подергался туда сюда, руль покрутил, результат 0. Ну и с чего-то решил на тормоз чуть тиснуть и газ нажать... И эта заразина как рванула вперед... От такого прыжка из канавы чуть не... адреналину нахватался ))), потому как перед носом забор стоял, еле успел ногу с педали газа убрать и на тормоз сильнее тиснуть. Вот такая вот принудительная блокировка всех четырех колес у меня получилась.
  • 0

#743 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 23 October 2013 - 03:21 PM

Ой, ошибаетесь! Совсем не одно и то же.

Ну да, у Кайрона, в отличии от Нивы, ещё бывает ЕСП или полублокировка заднего межосевого. Но в Вашей ситуации, в пользу Нивы, скорее всего, говорил фактор массы авто и скорость включения блокировок, где была важна каждая секунда. А почему блокировку сразу не включили? С неё надо было начинать.
  • 0

#744 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 October 2013 - 03:24 PM

...была важна каждая секунда. А почему блокировку сразу не включили? С неё надо было начинать.


Вот именно, Алексей. "БЫЛА ВАЖНА КАЖДАЯ СЕКУНДА...!!!" Боялся, что блокировка сразу "не воткнется", что часто на Ниве бывает (потом долго не мог ее выключить). Зрелище было ужасающим, почва буквально уходила из-под ног. Не было времени на размышления.

Сообщение отредактировал vlad44: 23 October 2013 - 03:30 PM

  • 0

#745 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 October 2013 - 04:05 PM

Реализация может отличаться, но суть одна и та же у Нивы с заблокированным межосевым и Кайрона с подключенным передком - передняя и задняя оси жестко соединены, хотя бы по одному колесу на каждой оси вращается.


Игорь, я понимаю, что неточно выразился. Конечно, теоретически это одно и то же. Но реализация, именно, различается. Здесь, естественно, многофакторная система: массы автомобилей, передаточные отношения трансмиссии, крутящие моменты двигателей, характеристики шин и многое другое, включая и пресловутую "прокладку" между рулем и сидением... Не хочу проводить линии различия между обоими любимыми машинами, уважаю и ту, и ту. Но на Ниве, с которой я сроднился за много лет, я всегда чувствую себя уверенным на 100% в любых ситуациях. Я твердо знаю, что врубив блокировку (порой, увы, с проблемами), я вылезу из самых тупиковых ситуаций. На Ниве с блокировкой у меня ни разу колеса не срывались в букс. Они вгрызаются намертво. Так было и на этот раз. На Кайроне иногда колеса на ПП пробуксовывают. Виной, наверное, в основном стоковая резина.
  • 0

#746 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 23 October 2013 - 04:20 PM

...на Ниве, с которой я сроднился за много лет, я всегда чувствую себя уверенным на 100% в любых ситуациях

Хе-хе, я тоже на Ниве чувствую себя уверенней, знаете почему? Она легкая, в случае чего ее откопать/растолкать несложно, да и не жалко ее))
  • 0

#747 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 October 2013 - 04:25 PM

Хе-хе, я тоже на Ниве чувствую себя уверенней, знаете почему? Она легкая, в случае чего ее откопать/растолкать несложно, да и не жалко ее))


Да не особенно она и легкая. Моя - длинногачая - кило восемьсот весит. А то, что по сравнению с Кайроном, ее не особенно жалеешь - это точно!!! А ведь живучая, зараза. Куда я на ней только не летал???
  • 0

#748 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 23 October 2013 - 08:32 PM

Да не особенно она и легкая. Моя - длинногачая - кило восемьсот весит. А то, что по сравнению с Кайроном, ее не особенно жалеешь - это точно!!! А ведь живучая, зараза. Куда я на ней только не летал???

Неужели длиннобазная тяжелее короткой на 600 кг, не может быть, может 1800 это полная масса, а не снаряжённая?
  • 0

#749 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 October 2013 - 08:59 PM

Неужели длиннобазная тяжелее короткой на 600 кг, не может быть, может 1800 это полная масса, а не снаряжённая?


Конечно, Алексей. Разрешенная масса 1850 кг. Пустая машина 1350 кг + 70л бензина + 2-3 пассажира и больше + собака + мощный фаркоп + холодильник всегда летом + груз (всегда у меня большой). Вот и набирается даже больше. Мы же пишем всегда, что Кирюха наш на две с полтиной тянет.

Сообщение отредактировал vlad44: 23 October 2013 - 09:13 PM

  • 0

#750 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 23 October 2013 - 09:14 PM

Конечно, Алексей. Разрешенная масса 1850 кг. Пустая машина 1350 кг + 70л бензина + 2-3 пассажира и больше + собака + мощный фаркоп + холодильник всегда летом + груз (всегда у меня большой). Вот и набирается даже больше.

Ну так Владимир, Кайрон-то пустой весит 1950 кг + нагрузка.......
  • 0

#751 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 October 2013 - 09:16 PM

Ну так Владимир, Кайрон-то пустой весит 1950 кг + нагрузка.......


Так и я про это же говорю.
  • 0

#752 morino

morino

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 29 October 2013 - 10:25 AM

Лазил у себя дёргал ходовку. Болтаются внутренние гранаты на мосту. Левая чуть меньше, чем правая, но всё равно, при пошатывании руками стучит и левая и правая. И пробег то всего 66 тык. Это у всех так, к такому пробегу или мне особенно повезло? ;-)
  • 0

#753 bran

bran

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 November 2013 - 11:11 AM

Уважаемые форумчане, попрошу помощи в определении поломки. Ситуация такова - месяц назад перестал подключатся ПП. Почитав форум нашел причину - поменял электромагнитный клапан включения ПП. Две недели назад опять та история - на включается опять. Лезу под капот - клапан вакуум не перекрывает. Меряю напряжение - показывает 0,3В. Прозваниваю фишку клапана - ноль есть, при ее отключении от клапана загорается чек ПП, значит плюсовой провод тоже не оборван. Теперь так и езжу по бездорожью, сдергиваю шланг, тот что идет на хабы, с клапана, глушу клапан куском запаяной трубки - ПП включается, на асфальте наоборот.
В чем может быть причина отсутствия напряжения на клапане?
  • 0

#754 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 11 November 2013 - 01:23 PM

Видимо обрыв цепи. Я когда у себя заглушил вакуумные трубки и отключил клапан загорелся 4wd check, поэтому пришлось поставить клапан обратно чтобы просто стоял щелкал :)
  • 0

#755 bran

bran

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 November 2013 - 03:33 PM

Ноль на штекере есть, прозвонил, Когда отсоединяешь штекер от клапана, загорается 4wd check, так что плюс тоже доходит до ТCU. Причина не в обрыве цепи.
  • 0

#756 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 11 November 2013 - 03:36 PM

Может клапан? Если шланг от насоса соединить с шлангом на хабы они размыкаются?
  • 0

#757 bran

bran

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 November 2013 - 03:48 PM

вакуум после клапана есть всегда, независимо от режима переключателя ПП, я его поменял на другой месяц назад, на штекере нет напряжения, там я понимаю, должно быть 12В.
  • 0

#758 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 November 2013 - 04:35 PM

вакуум после клапана есть всегда, независимо от режима переключателя ПП, я его поменял на другой месяц назад, на штекере нет напряжения, там я понимаю, должно быть 12В.

гаррик а трубки продувал
  • 0

#759 bran

bran

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 November 2013 - 04:45 PM

продувал, клапан новый, ему 2 недели, питание на нем 0.3В при подключенном ПП, должно быть 12В?
  • 0

#760 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 11 November 2013 - 09:22 PM

продувал, клапан новый, ему 2 недели, питание на нем 0.3В при подключенном ПП, должно быть 12В?

Диагностировать лучше контролькой, мультиметром можно ошибиться.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых