Перейти к содержимому


Фотография

Проводка силовая. Замена, доработка

Стартер провода генератор зарядка аккумулятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 155

#61 Псих

Псих

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово МО

  • дизель механика
  • Имя:Миха

Отправлено 23 December 2015 - 09:09 PM

В электрике есть норматив для сечения проводника , для меди это 8-10 ампер на 1 кв мм, те для тока 300 ампер  примерно 30-40 квадратов хватит 

учитывайте что там есть штатная проводка которая даже с потерями изза чего бы ни было передает ну уж две трети энергии наверное даже больше.

поэтому допы я сделаю из медяшки в 6мм диаметром .этого полюбому хватит (параллельно штатке)


  • 0

#62 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 December 2015 - 03:02 AM

Что то у меня вообще 120 квадрат получается...^_^ только ставил не 14В, а 12В. attachicon.gifScreenshot_2015-12-23-19-34-09.jpg

 

Там много значений - посередине надо ставить "кабель 1-жил. в воздухе", правее - температура и т.д.

Вывод один - "кашу маслом не испортишь", поэтому берем сварочный кабель КГН-50.


  • 0

#63 Aleksandrva

Aleksandrva

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат

Отправлено 24 December 2015 - 04:19 AM

Aleksandrva а чего 16 а не 35 квадратов? мало будет

Что было в наличии, так сказать под рукой. Да  и 35 кв2 явный перебор. 

16 кв2 - 100А

35 кв2 - 170А

Это допустимый длительный ток без нагрева проводника. Допустимая кратковременная перегрузка может превышать номинал в 2-3 раза без ущерба для проводника и его изоляции. Т.е. 200-300А он в легкую выдержит(16кв2). 

 

я так понимаю это провод от минусовой клеммы на корпус возле аккума?
а что если поставить старую добрую плетеную косичку, у нее хорошее сечение!

Да.

Можно у кого что есть тот то и ставит.

Скоро сделаю замеры просадки по осцилографу там будет  видно есть смысл сего действий или нет. 


  • 0

#64 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 24 December 2015 - 06:00 AM

 

Это допустимый длительный ток без нагрева проводника. Допустимая кратковременная перегрузка может превышать номинал в 2-3 раза без ущерба для проводника и его изоляции. Т.е. 200-300А он в легкую выдержит(16кв2). 

 

Да он и больше выдержит на несколько секунд, просто борьба идёт за вольты, а 16 мм2, действительно маловато, хотя если оставить штатные и добавить этот, то вполне себе.


  • 0

#65 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 24 December 2015 - 07:39 AM

штатный болт массы на двигателе на бензине в очень очковом месте, трудно добраться, что если альтернативную точку массы сделать?
  • 0

#66 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1447 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 24 December 2015 - 09:33 AM

Там много значений - посередине надо ставить "кабель 1-жил. в воздухе", правее - температура и т.д.

Вывод один - "кашу маслом не испортишь", поэтому берем сварочный кабель КГН-50.

 

А почему вы cos фи оставили 0,6? Откуда он там возьмется?


  • 1

#67 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 24 December 2015 - 11:55 AM

штатный болт массы на двигателе на бензине в очень очковом месте, трудно добраться, что если альтернативную точку массы сделать?

Штатный болт массы на мерене находиться на самом стартере.Это так  к размышлению.


  • 0

#68 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 December 2015 - 12:54 PM

А почему вы cos фи оставили 0,6? Откуда он там возьмется?

 

Да это готовая таблица по расчетам, угол сдвига фаз (почему-то) сам влазит  :unknw:

Просто вспомнилось...

 

Есть еще вот без "сдвига фаз" http://homo-habilis....heskikh-kabelej


  • 0

#69 Stanislas

Stanislas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Станислав

Отправлено 25 December 2015 - 08:47 AM

Штатный болт массы на мерене находиться на самом стартере.Это так к размышлению.

а у нас под коллектором, туда не дотянуться рукой, стартер тоже сверху не особо доступен...
может быть куда-то в районе термостата кинуть кабель с минусовой клеммы?
  • 0

#70 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 25 December 2015 - 10:58 AM

Я про мерина не просто так написал. Минус идет непосредственно к эл мотору с минимальными потерями.А по вашему хоть к заднему мосту. ?


  • 0

#71 Псих

Псих

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово МО

  • дизель механика
  • Имя:Миха

Отправлено 25 December 2015 - 11:22 AM

Я про мерина не просто так написал. Минус идет непосредственно к эл мотору с минимальными потерями.А по вашему хоть к заднему мосту. ?

зачем к мосту? на блок,я седня прилепил, от плюса короткий на стартер,минус от клеммы короткий на блок на болт который крепит правую переднюю скобу к которой прикручена крышка двигла,это вроде корпус егр если не ошибаюсь,,на улице где то плюс 2.крутит быстро..будем ждать мороз,через неделю,,,

все делал сверху,на стартере гайка на 13,накидным ключем,снимал аккум чтоб свободней лезть,с фонариком


Сообщение отредактировал Псих: 25 December 2015 - 11:23 AM

  • 0

#72 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 25 December 2015 - 11:28 PM

Поменял клеммы на аккумуляторе, по БК посадка при заводке стала меньше. Родные клеммы у нас хилые.


  • 0

#73 Aleksandrva

Aleksandrva

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат

Отправлено 26 December 2015 - 06:05 AM


... к штатным проводам добавил не штатные...крутит будь здоров.

 

 

+ за наблюдательность и идею. 

 


Семечки запасены, ждем продолжения.

Начну с проводов "масса"...

 

Смотрим осциллограммы читаем, т.к. цифро мультиметр не даст объективности измерений. 

 


Aleksandrva а чего 16 а не 35 квадратов? мало будет

Может наврал что там 16 квадратов, увидел цифру на проводе 16. На вид похож ближе к 30 кв. 

 

И так что видим...

Просадка действительно есть! По проводу "минус" без учета пиковых значений составляет 0,6-0.8 В. В пиках до 1,2 В (не берем в расчет).

С вероятностью 99% предположу что и на "плюс" проводе она составит пол вольта.

В сумме падение на провадах может достигать 1 Вольт и более, а это 10% в нагрев провода то есть в ни куда.

 

I замер. Падения напряжения на кабеле от клеммы АКБ минус до блока двигателя/ стартера. 

8159384.jpg

 

II замер. Те же условия см. выше, только добавлен кабель от клеммы минус до головки блока. 

8163480.jpg

 

Дополнительный минус на фото красным крепление наконечников к двигателю/акб. 

8153240.jpg

 

Итог. Один дополнительный минус поднимет на стартере напряжение на  0,2-0,4 В. В переводе на обороты колен вала где то на 5-8 об/мин крутить будет быстрее. Плюсовой дабавит столько же. Но добираться до него ради еще 8 об/мин...  

 

ПС. Все замеры сделаны на холодном двигателе, с холодным маслом. Температурой около - 16Ц. Для обеспечения более высоких пусковых токов. Штатный провод и массы находятся в идеальном состояние. 

Плюсовой провод не был измерен по причину обледенения кончиков пальц и посадкой батареи на осциллографе.  

Продолжение для меня больше не следует, хватит и одной доп массы без замены плюсового провода. 


  • 3

#74 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 26 December 2015 - 12:56 PM

На штатных проводах падает до 2 вольт и  это при напруге при запуске 8-10 вольт, если поставить толстые провода то 15-20% оборотов добавится должно


  • 0

#75 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 26 December 2015 - 04:34 PM

+ за наблюдательность и идею. 

 

 

Смотрим осциллограммы читаем, т.к. цифро мультиметр не даст объективности измерений. 

 

Может наврал что там 16 квадратов, увидел цифру на проводе 16. На вид похож ближе к 30 кв. 

 

И так что видим...

Просадка действительно есть! По проводу "минус" без учета пиковых значений составляет 0,6-0.8 В. В пиках до 1,2 В (не берем в расчет).

С вероятностью 99% предположу что и на "плюс" проводе она составит пол вольта.

В сумме падение на провадах может достигать 1 Вольт и более, а это 10% в нагрев провода то есть в ни куда.

 

I замер. Падения напряжения на кабеле от клеммы АКБ минус до блока двигателя/ стартера. 

8159384.jpg

 

II замер. Те же условия см. выше, только добавлен кабель от клеммы минус до головки блока. 

8163480.jpg

 

Дополнительный минус на фото красным крепление наконечников к двигателю/акб. 

8153240.jpg

 

Итог. Один дополнительный минус поднимет на стартере напряжение на  0,2-0,4 В. В переводе на обороты колен вала где то на 5-8 об/мин крутить будет быстрее. Плюсовой дабавит столько же. Но добираться до него ради еще 8 об/мин...  

 

ПС. Все замеры сделаны на холодном двигателе, с холодным маслом. Температурой около - 16Ц. Для обеспечения более высоких пусковых токов. Штатный провод и массы находятся в идеальном состояние. 

Плюсовой провод не был измерен по причину обледенения кончиков пальц и посадкой батареи на осциллографе.  

Продолжение для меня больше не следует, хватит и одной доп массы без замены плюсового провода. 

А чего кулер то не нужен?


  • 0

#76 Aleksandrva

Aleksandrva

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат

Отправлено 27 December 2015 - 03:12 AM

А чего кулер то не нужен?

В минус 30 нет, вчера утром забортный термометр показал всего -42Ц сибирской прохлады)


  • 0

#77 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 December 2015 - 08:06 AM

...и посадкой батареи на осциллографе.  

Саша, привет. У тебя какой граф?


  • 0

#78 Aleksandrva

Aleksandrva

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 709 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат

Отправлено 27 December 2015 - 09:30 AM

Саша, привет. У тебя какой граф?

http://www.chipdip.ru/product/hps50/


  • 0

#79 Псих

Псих

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 951 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово МО

  • дизель механика
  • Имя:Миха

Отправлено 28 December 2015 - 06:52 PM

ну вот первый раз заводил щас с доппроводами.на улице минус 10.

результат - 5 баллов..

обороты прокрутки как 3 дня назад при температуре +8 или летом  +20 - такие же - шустро..

год назад в минус 12 уже столкнулся с плохим заводом - медленное кручение и видимо от этого нарастающие вспышки..после НЕотпускания стартера наконец пуск..сейчас как летом - несколько проворотов и запуск всех 4 цилиндров мгновенно одновременно

автор ..я выпью за ваше с корешем здоровье в наступающем году..

на днях в москве морозы под 22 будет главная проверка..принципиально буду маслать напишу птом..в 17 мороза год назад заводилась с последних сил - очень долго крутил


Сообщение отредактировал Псих: 28 December 2015 - 06:57 PM

  • 0

#80 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4406 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 28 December 2015 - 07:17 PM

Рад что кому то смог помочь , не только себе. У меня тоже запуск заметно изменился  в лучшую сторону.Ну а по рюмочке сам бог велел после проделанных процедур.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых