Не финал, точно.
По городу я ехал уже смело и ни в чём себе не отказывал. Температура держится идеально, ниже 85 не опускается, в основном 86.
Выехал за город и начал давать джазу. Пятая передача, скорость 100 - температура медленно начала подниматься к 88, потом какое то время постояла на 89, и снова ушла на 88. Жму гашетку, скорость 110 - температура падает до 87, скорость 120 и даже 130 - температура вообще к 85 градусам упала.
Начинаю молиться Богу, креститься и тьфу-тьфу во все стороны))). Остается спуск с горы и далее деревня и плохая дорога. Включаю нейтраль и начинаю оттормаживаться. Движок соответственно на холостых. И вдруг вижу как на глазах температура быстренько побежала вверх. Почти под 100 градусов. Останавливаюсь, капот открываю, там снова всё в антифризе. Сцукко. Температура поползла вверх, как только я сбросил обороты до холостых. Быстро поползла. По этому поводу есть мысли но о них чуть ниже.
Выдавило не очень много, не так как с предыдущие разы, но сцуко энтузизизьм весь погас......
Тут есть одно существенное замечание. Я второй раз на пробке укоротил пружину, и видимо слегка перестарался. Пробка практически вообще не стала создавать давление, шланги почти совсем мягкие, а когда откручиваешь, пшик есть но очень слабый.
Подлил, протер и поехал дальше. температура 85-86, как ей и положено. На даче капот отрываю - всё отлично, за исключением почти совсем мягких шлангов и слабого пшика. Снял пробку и чуть растянул пружину.
Назад ехал немного по другой дороге, там выше 100-110 и то в некоторых местах разогнаться не получается, потому что она сильно извилистая, постоянно сбрасывать приходится. Но на нейтралке старался не катиться, тормозил коробкой, как зимой. Заметил такую закономерность - обороты падают ниже 2000, температура начинает чуть приподниматься но не выше 89, как только обороты больше 2500, немного остывать начинает вплоть до 85, независимо от скорости.
Сопоставил 2 факта. 1й - это то, что когда начинаешь газовать на стоячей машине, из расширительного бачка много антифриза засасывает в систему через нижний шланг бачка влоть до того, что патрубок оголяется и даже воздух прихватывает. Это ярко выражено именно на малом кругу, на большом кругу уже не так сильно, но приседает.
2й факт - то, что описано выше, при увеличении оборотов машина остывает при уменьшении начинает немного нагреваться., а после большой нагрузки на холостых аж закипел.
Если допустить, что упала производительность помпы? Не важно каким образом, может крыльчатку чуть разъело херовым антифризом, или из за небольшого люфта зазор между крыльчаткой и улиткой корпуса стал больше. Но ведь тогда картинка складывается. На низких оборотах она тупо не успевает создавать нужное давление?
То что термостат старый непонятно как работал теперь ясно точно. У кого какие мысли?
Кстати известны случаи, когда крыльчатка на помпе тупо начинала проворачиваться на валу.