Перейти к содержимому


Фотография

Замена прокладки ГБЦ (дизель). Высокое давление в системе охлаждения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 289

#161 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1848 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 22 April 2023 - 08:15 AM

Сильно плавает температура, похоже термостат подвисает.
Выброс антифриза это скорее всего пробой прокладки. У меня такая чехорда длилась с месяц пока не запарило с гушака. После завода движка появился белый дым , как молоко. Пробой был между 3 и 4 горшком.
В расширительном бачке был небольшой чёрный налёт.
  • 0

#162 серега моторист

серега моторист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 22 April 2023 - 11:59 AM

Сначало исключаем егр,если он связан с охл.,т.к.и пробой пр.гбц и дырявый егр имеют схожие симптомы.
  • 0

#163 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 April 2023 - 12:02 PM

У меня это длится с зимы, а если учитывать два раздутых радиатора, причем второй, который не проехал и полгода, раздуло именно сбоку, видно было, как разогнуло лепестки боковины, то возможно и все два с лишним года владения этим чудом. Просто в связи со всеми этими утечками и протечками антифриза сразу не сообразил в чем дело, а презерватив натянул на бачек и начал принюхиваться только несколько дней назад.


  • 0

#164 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 April 2023 - 12:08 PM

Чё так сложно просто закольцевать вход и выход охлождайки охладителя,хотя бы чтобы проверить,черно-серый антифриз признак наличия газиков!

Закольцевать для меня пока сложно. Я на больничном и на работу попаду судя по всему не скоро. А вот заглушить эти шланги могу хоть сейчас. Заехал после проверки газов в бачке в сантехнику и купил подходящие по диаметру штуцера с заглушками и фумленту. Вопрос только один - если эти шланги снять с охладителя и заглушить - ничего плохого от этого мотору не станет?


  • 0

#165 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 April 2023 - 12:57 PM

Сначало исключаем егр,если он связан с охл.,т.к.и пробой пр.гбц и дырявый егр имеют схожие симптомы.

Сергей. Очень надеюсь, что так и есть. А реальные случаи с дырявым охладителем ЕГР бывали? Я спросил у Ромы Вахмурки, могут ли газы попадать в систему охлаждения через ЕГР, он сказал, что нет, совсем (С).

Но сегодняшние испытания как раз и наводят на мысли, что это НЕ прокладка блока.

Начну с начала.

Утром завел машину, открыл капот - в бачке сантиматра 2 антифриза плескается, струйка бежит. Приоткрутил крышку и поехал к другу, про которого писал выше. Он приобрёл прозрачный гидрозатвор для виноделов с двумя бачками, снизу приспособил к нему конусную резиновую пробку а сверху грушу от детского, пардон соплеотсоса. Заказал жидкость для проверки содержания СО. Фиолетовую такую и испытал всё это на своей выхлопной трубе. Работает машинка!!! Жидкость сначала как то темнеет, а потом меняет цвет на полупрозрачный желтый.

Приехал я к нему, температура по БК 81 градус, трогаю шланги радиатора - нижний ХОЛОДНЫЙ! Термостат держит малый круг!!! Заливаем жидкость в его приспособу и втыкаем в горловину бачка. Медленно она начинает вытесняться во вторую половинку и начинает булькать. Аналог презерватива, но более точный. Чётко видно, что система как бы дышит. Начинаем помогать грушей, гоняя бульки туда-сюда. Нижний патрубок радиатора постоянно трогаю - холодный. Периодически перестаем помогать грушей и наблюдаем за процессом естественного выдавливания газов. А их всё меньше и меньше. Наступил момент, когда система уравновесилась. Машина молотит на холостых, а жижка в обеих половинках стоит и не шевелится. Жижка как была фиолетовой так и осталась. У меня внутри начал просыпаться энтузизизьм! Температура по БК 84 градуса, нижний патрубок холодный. Надоело просто так гонять туда сюда, решили погазовать.....Пару раз газанул до 2500 оборотов, потом педалькой поймал около 2000 и товарищ снова вставил приспособу в горловину. Газы поперли пипец....трогаю нижний патрубок радиатора - горячий!!! Открылся термостат, поэтому газы и попёрли! И жижка в приспособе слегка поменяла цвет. Вместо фиолетовой немного посинела. Тоесть оттенок с фиолетового поменялся на синий. Ещё минут 5 помогали грушей гонять пузырьки, газовали. Оттенок начал слегонца зеленеть, типо цвет морской волны. Дальнейшего изменения оттенка мы не добились. Зато когда потом поднесли приспособу к выхлопной трубе, через несколько качков грушей жижка совсем позеленела, а потом пожелтела.


  • 0

#166 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 April 2023 - 01:09 PM

Теперь немного рассуждений.

До открытия термостата система даже успела уравновеситься. Газы не гнало. С пробитой прокладкой при прочих равных условиях их гнало бы постоянно.

Тоесть если грешить на охладитель ЕГР, то их конечно гнало, но через верхний патрубок радиатора уходили в радиатор, постепенно вытесняли антифриз в верхушке радиатора. Когда я погазовал и термостат открылся, вся эта шняга из радиатора попёрла в расширительный бачёк.

Цвет который приняла жижка путём долгих её насилований говорит о том, что конечно газы есть, но их количество ничтожно. В основном это воздух и пары антифриза.


Таким образом я в первую очередь конечно успокаиваю сам себя, но логика в рассуждения вроде есть?

Жду когда машина совсем остынет и пойду глушить патрубки. А заодно заказал ребятам заглушку, что бы аппаратно заглушить ЕГР и снять фишку с клапана.


  • 0

#167 серега моторист

серега моторист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 22 April 2023 - 03:07 PM

Сергей. Очень надеюсь, что так и есть. А реальные случаи с дырявым охладителем ЕГР бывали? Я спросил у Ромы Вахмурки, могут ли газы попадать в систему охлаждения через ЕГР, он сказал, что нет, совсем (С).


Прикольно,если у вас двигатель c индексом R или F насколько я знаю то его связан с системой охл.ничего особенного в нем нет и технологии там у всех одинаковые что на пыжах что на вагах ,мы их меняем на последних пачками как расходники,на ранних стадиях если пробой мелкий он надувает газов в систему,соответственно может проявится неправильная работа,нар.церкуляции,завоздушивание сист.,если пробьет сильно то антифриз закидывает в камеру сгорания,дымность,парение (опасное явление)
  • 0

#168 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 April 2023 - 04:51 PM

Прикольно,если у вас двигатель c индексом R или F насколько я знаю то его связан с системой охл.ничего особенного в нем нет и технологии там у всех одинаковые что на пыжах что на вагах ,мы их меняем на последних пачками как расходники,на ранних стадиях если пробой мелкий он надувает газов в систему,соответственно может проявится неправильная работа,нар.церкуляции,завоздушивание сист.,если пробьет сильно то антифриз закидывает в камеру сгорания,дымность,парение (опасное явление)

 

Все верно, Сергей: я не так давно купил на разборке радиатор ЕГР Евро-4 (который с охлаждением антифризом), чтоб его промыть-очистить и сразу поставить, чтоб машина не стояла.

Так вот, когда я его промыл "ДОС-гель для мангалов и грилей" до состояния нового, этот радиатор ЕГР оказался внутри прогоревшим, - патрубки для антифриза продувались (шипели при продувании) внутрь сот радиатора.


  • 0

#169 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 April 2023 - 06:00 PM

Все верно, Сергей: я не так давно купил на разборке радиатор ЕГР Евро-4 (который с охлаждением антифризом), чтоб его промыть-очистить и сразу поставить, чтоб машина не стояла.

Так вот, когда я его промыл "ДОС-гель для мангалов и грилей" до состояния нового, этот радиатор ЕГР оказался внутри прогоревшим, - патрубки для антифриза продувались (шипели при продувании) внутрь сот радиатора.

Ух ты!!!! А подозрения-то всё больше подкрепляются! Интересно, как дела у топикстартера? Смог он побороть эту проблему? 

Докладываю. Шланги оба заглушил легко и непринужденно, минут за 10 с перекурами. Главное заглушки правильные сразу приготовить, что бы антифризу потерять как можно меньше. В магазине сантехники я купил латунные переходники под шланги на четверть дюйма. С одной стороны штуцер с насечками, что бы шланг не слетал, с другой внешняя резьба на четверть. Так как не знал точно какой диаметр нужен взял оба типоразмера какие были по 2 штуки. Были в наличии на 16 мм и на 20 мм.

И две латунные резьбовые заглушки (крышки)с внутренней резьбой. Возле дома уже под капотом приложил их к этому шлангу и понял, что на 16 мм со свистом пролетают. Дома неспеша намотал как следует фумленты на резьбовую часть и навернул крышки до упора. Верхний шланг конечно проще было снимать, взял подходящую головку из набора и трещоткой с коротким удлинителем ослабил хомут совсем, насколько возможно было, что бы он не расцепился. Расшатал и сдёрнул шланг и тут же всунул в него заглушку, которая вошла плотненько но сразу. А вот снизу, начитавшись на Драйве, что с этого патрубка фонтаном антифриз выбивает и можно потерять чуть ли не 5 литров, я взял полотенце и обложил всё вокруг генератора и шкивов максимально, что бы антифриз ничего не залил. Шланг сдёрнул с трудом, ибо неудобно совсем и тут же всунул в него заглушку. Антифриз конечно из него брызнул очень неплохо и кстати из охладителя тоже всё вытекло, но благодаря полотенцу и быстроте, на генератор со шкивом не попало ничего, восновном намочило поддон и стабилизатор, и утекло его всего грамм 250-300.

 Подлил антифриз по нижней метки. Завёл машину - ни где ничего не сочится, начал прогревать на холостых затянув пробку расширительного бачка. Терпения хватило нагреть её градусов до 60. Первое и основное впечатление - когда открутил пробку расширительного бачка, пшик был настолько слабый, что еле услышал. И антифриз в бачке не дёрнулся никуда.

Боюсь пока сглазить, ща вечерком поеду куданить на трассу прохватить как следует, что бы большой круг открылся...

Если мы угадали, то какая то часть воздуха в системе ещё осталась в разных закоулках и главное в верхушке радиатора, конечно будет выходить. Вобщем буду наблюдать. Хотя бы надежда не только появилась но и немного окрепла. Тьфу-тьфу-тьфу....


  • 0

#170 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 April 2023 - 09:02 AM

Понаблюдал.

Пока малый круг держит температуру - всё идеально. Как только температура уходит за 86-87 градусов, к примеру еду в затяжной подъем на скорости 90 на 4 передаче, происходит очень быстрый набор температуры до закипания. По БК 87-93-97-103 градуса. Открываю капот, из бачка почти все выбило наружу через клапан пробки, благо я пружинку на нём подрезал как где то здесь советовали. Медленно начинаю откручивать пробку - антифриз с бурлением врывается в бачек и заполняет его почти до горловины. Далее, в течении нескольких минут он прямо на глазах снова начинает уходить в систему и остается на самом донышке бачка, а то и весь уходит.

Если ехать без нагрузки сильной, то всё ОК. Вчера ехал с рыбалки вечером, держал не больше 70, в основном 40-60 км/ч, там везде знаки и я специально поехал не по трассе. Температура всю дорогу держалась 81-84 градуса, разок до 85 поднималась. Проехал таким образом километров 60. Возле дома трогаю нижний патрубок - он еле-еле тёплый, температура человеческого тела, а верхний горячий. Плавно пробку откручиваю, оттуда конечно пшикнуло, ведь давление там должно быть, но антифриз не выпирало в бачек и его уровень на месте.

Пока заказал новый термостат Мале и оригинальную резинку. В среду привезут. Шланги на кулёк ЕГР пока возвращать не буду. 

Очень сильно огорчил наш штатный показометр температуры на панели приборов. Он вроде как работает, на холодную стрелка на нуле, при прогреве поднимается до середины. Но когда по БК температура начала расти до 105 градусов, стрелка показометра так и осталась посередине. Судя по его показаниям машина НЕ ГРЕЕТСЯ!!!! Блин....если бы он работал хотя бы как на жигулях, то я уже давно бы поймал эту проблему. У меня ещё зимой антифриз убегал несколько раз, а я никак понять не мог почему. Я вот не пойму - у него что ли свой отдельный датчик?


  • 0

#171 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 April 2023 - 09:08 AM

забыл добавить - электровентилятор охлаждения работает в штатном режиме. Врубает и первую и вторую скорость.


  • 0

#172 серега моторист

серега моторист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 April 2023 - 10:30 AM

А печку не пробовал врубать когда растет температура по бк!?,оч похоже на термостат,а шланги рецеркуляции (тонкие на бачек)продуваются?
  • 0

#173 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1051 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2023 - 12:17 PM

Стрелка так специально сделана, у нее три режима:

1. идет прогрев - стрелка до середины

2. рабочая температура - это по середине стрелка

3. перегрев - стрелка пошла дальше середины

Все для тупых сделано)))

Для умных циферки удобнее, я себе циферки вывел, они еще и с другого датчика идут.


  • 0

#174 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 April 2023 - 05:08 PM

А печку не пробовал врубать когда растет температура по бк!?,оч похоже на термостат,а шланги рецеркуляции (тонкие на бачек)продуваются?

Пробовал печку включать - тепло идёт хорошо, но она не спасает от закипания при хорошей нагрузке... Струйка из шланга тоже бежит нормально.

Тоже думаю, что термостат и тупо закипание.

 

Стрелка так специально сделана, у нее три режима:

1. идет прогрев - стрелка до середины

2. рабочая температура - это по середине стрелка

3. перегрев - стрелка пошла дальше середины

Все для тупых сделано)))

Для умных циферки удобнее, я себе циферки вывел, они еще и с другого датчика идут.

))) возможно и я тупой, раз у меня стрелка имеет только 2 режима. Третий режим напрочь отсутствует - машина кипит вовсю, а стрелка посередине стоит. Нену может у нее такая инерция, что она минуты через полторы-две подниматься начинает, ХЗ, мне ждать некогда было когда она отклонится, и если вообще отклонится. 105 градусов это АХТУНГ!!!! Я и так теперь переживаю - не повредилось ли чего, ведь фактически, если закипело, то перегрел. А закипал он у меня судя по всему не один и не пять раз, если вспоминать пропадания антифриза зимой. Правда тогда уровень антифриза держался неделями, может термостат постепенно клинило.....да и зимой особо не погоняешь. Но за стрелкой я приучен следить своим же богатейшим опытом владения Москвичами, Жигулями и особенно УАЗом. На Кайроне стрелка температуры выше середины не поднималась НИ РАЗУ.


Кстати тоже появилась мысли отнять у какого-нибудь стритсракера приборчик температуры красивый с подсветочкой в хроме, и сделать независимый контроль температуры. Постоянно с ЕЛМкой ездить не айс, и нормальная магнитола с хорошей акустикой  в принципе для другого ставилась.


  • 0

#175 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1051 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2023 - 05:17 PM

105 это не перегрев.
105 по мурзилке, правда на бензин, это только вторая скорость вентилятора.
Перегрев показывает после 117 градусов.
Сам проверял, стрелка работает норм.
  • 0

#176 interface

interface

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 67 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Интересы:Рыбалка. Трофи. Дача.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 April 2023 - 05:37 PM

Я понимаю, что это не перегрев, на Астре Н и 109 не перегрев, кстати пришлось на неё более холодный термостат ставить и прошивку корректировать из-за этой чертовой экологии. Но ведь закипело так, что аж антифриз выдавило, Раз закипело, то в том месте явно не 105 было.


  • 0

#177 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1051 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2023 - 06:41 PM

Да, на астре 109 только термостат открывается)))
А давануло антифриз из за газов
  • 0

#178 серега моторист

серега моторист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 April 2023 - 09:04 AM

Поведение индикации на щитке приборов обусловлено прошивкой,и имеет грубый информативный характер,скажем так дабы не пугать водителя.
  • 0

#179 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 25 April 2023 - 09:32 AM

Я тоже думал что температуру щиток приборов показывает точно , а когда установил мультитроник увидел что на приборке не точно.


Сообщение отредактировал холмогорец: 25 April 2023 - 09:33 AM

  • 0

#180 серега моторист

серега моторист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 April 2023 - 09:49 AM

Кстати обратил внимание на вашем т°датчике 4 вывода,(поправьте если нетак)похоже там ещё что-то висит,или аварийка или зуммер.имхо.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых