Тебе спасибо за подробное освещение своей проблемы.
Сохранил себе в печатном файле.
Типа "Войны и мира" Льва, нашего, так сказать, Николаевича Толстого.
Назову, наверное, "Антифриз и тараканы".
18 страниц печатного текста 12 шрифта "Arial".
И ещё, Андрей, озвучь все-таки основную причину в 2 строчки + перечень замен, и доработок (нужных и не очень).
Для лентяев, что не в теме...
Основные причины.
1. И главная - мааааленькая дырочка в интеркуллере ЕГР ЕВРО-4. Уверенность почти 100%, потому что внутри камеры, где должны проходить выхлопные газы - мокрая сажа. Постоянно создавалось избыточное давление в расширительном бачке, даже раздуло пару радиаторов охлаждения. Постоянно потихоньку куда-то девался антифриз, и мы никак не могли найти - куда, с самого момента приобретения авто, пару лет назад.
2. Антифриз марки LuXe красный G12+, самый дешевый, за 609 рублей 5 литров, который я начал подливать с горя. Кроилово ведёт к попадалову. Хотя на газовой плите с термопарой он и начал полностью кипеть при 106 градусов. Тут вообще непонятно.
Перечень замен и доработок:
1. Замена термостата. Существенно сузило диапазон колебаний температур. Сейчас всё время стремится поддерживаться в пределах 86-88 градусов.
2. Сняты и заглушены патрубки подачи охлаждайки в интеркуллер ЕГР. Затем сам ЕГР удалён из моторного отсека полностью.
3. Установлен бортовой компьютер, ибо наш штатный показометр температуры на панели приборов трындит как Троцкий. С этим буду ещё разбираться.
4. Заменена помпа. Поставил б/у но 100% рабочую ЕВРО-3. От ЕВРО-4 отличается только отсутствием патрубка для подачи охлаждайки в интеркуллер ЕГР, который мне теперь и не нужен. Моя родная помпа визуально и на ощупь не вызывает никаких подозрений в неисправности. Поэтому помпу в причины вносить не стал.
5. Куплен на разборке и установлен расширительный бачек от ЕВРО-3. Он существенно больше по объему. На моём родном бычке, на стыке верхней и нижней половинок есть вертикальные трещинки. Сквозные или нет, не знаю, но по кругу я их насчитал штук 6.
6. Доработана пружина клапана крышки расширительного бачка. Доработана сразу после установки нового радиатора. Укорачивал несколько раз. Потом немного пришлось растянуть. Ориентировался исключительно по твёрдости шлангов, как обычно на велосипедах колеса проверяют на продавливание пальцами. Теперь глубоко убеждён, что её родные настройки создают слишком избыточное давление в системе - пример, великое множество, непонятно почему раздутых и выгнутых радиаторов. У нас не Z18XER к счастью, плюс ещё и дизель и даже если залить простую воду и открутить пробку расширительного бачка, при полностью исправной системе охлаждения - он кипеть НЕ БУДЕТ!!! Три дня наблюдений показывают, что даже на затяжном подъеме при скорости 120-130 км/ч температура выше 90 градусов не поднимается. В пробках не поднимается выше 88. За три дня антифриз не убавился ни на миллиметр, строго по отметке min стоит на холодном движке. При том, что у меня сейчас там литров 8 воды, плюс то что осталось в блоке того говноантифриза, литра 4.
Вопрос к знатокам. А как теперь полностью слить ту гадость из системы охлаждения перед заливкой Мультифриза?