Пока все здесь.... при включении габаритов часы становятся тусклее - это норма???
И при доработке РР ГЕНы это не исправляется???
Отправлено 04 October 2016 - 10:14 AM
Пока все здесь.... при включении габаритов часы становятся тусклее - это норма???
И при доработке РР ГЕНы это не исправляется???
Отправлено 04 October 2016 - 10:34 AM
Очень вероятно, что неисправен выпрямитель. Один из диодов либо пробит либо есть утечка. Тестером проверить каждый диод. Реле регулятор и плохие контакты не дадут мерцания ламп.Всем доброго дня!
Прошу помощи в направлении "куда ещё копать".
Есть проблема с мерцанием всех ламп (скачет напряжение, средний показатель 13,8В под нагрузкой) + к этому добавляется ошибка подключения ПП при этих скачках.
Что было сделано:
- Проверено напряжение и потери всего подкапотного, массы и всех блоков, что под/рядом с водительским сидением - везде показатель напряжения одинаковый, потери в пределах допустимого (Проверялось у официалов, стоя у них за спиной)
- Зачищены массы к кузову (на аккумуляторной площадке, рядом с блоком предохранителей, рядом с воздушным фильтром, так же предохранитель генератора, который рядом с воздушным фильтром), собственно до чего смог добраться.
- Снят и проверен генератор на стенде. Все в норме, только окислился минус регулятора, зачистили и генератор на стенде под нагрузкой стал показывать 14.3, после поставили в машину и там стало 14,2
Отправлено 04 October 2016 - 10:41 AM
Очень вероятно, что неисправен выпрямитель. Один из диодов либо пробит либо есть утечка. Тестером проверить каждый диод. Реле регулятор и плохие контакты не дадут мерцания ламп.
а как тогда получается, что на стенде под нагрузкой и в машине (1,5 дня) напряжение не скакало и было в норме (14,2В под нагрузкой)? а потом вновь все скатилось к тому с чего и начиналось...
Мне кажется если бы была утечка либо диод пробит-чистка РР не изменила бы ситуацию (пусть и на 1,5 дня).
Сообщение отредактировал Egorkin: 04 October 2016 - 10:43 AM
Отправлено 04 October 2016 - 11:11 AM
Цифровой тестер, ровно как и стрелочный не обнаружит пульсации на выходе генератора.а как тогда получается, что на стенде под нагрузкой и в машине (1,5 дня) напряжение не скакало и было в норме (14,2В под нагрузкой)? а потом вновь все скатилось к тому с чего и начиналось...
Мне кажется если бы была утечка либо диод пробит-чистка РР не изменила бы ситуацию (пусть и на 1,5 дня).
Отправлено 04 October 2016 - 12:34 PM
Цифровой тестер, ровно как и стрелочный не обнаружит пульсации на выходе генератора.
Стрелочный обнаружит.
а как тогда получается, что на стенде под нагрузкой и в машине (1,5 дня) напряжение не скакало и было в норме (14,2В под нагрузкой)? а потом вновь все скатилось к тому с чего и начиналось...
Мне кажется если бы была утечка либо диод пробит-чистка РР не изменила бы ситуацию (пусть и на 1,5 дня).
А пульсация есть и на клеммах аккумулятора, или только по лампочкам заметна?
Отправлено 04 October 2016 - 12:46 PM
- Зачищены массы к кузову (на аккумуляторной площадке, рядом с блоком предохранителей, рядом с воздушным фильтром, так же предохранитель генератора, который рядом с воздушным фильтром), собственно до чего смог добраться.
Самая главная масса - двигатель с кузовом.
Отправлено 04 October 2016 - 12:51 PM
Стрелочный обнаружит.
А пульсация есть и на клеммах аккумулятора, или только по лампочкам заметна?
на клеммах небольшие скачки напряжения есть 13,6 - 13,8. Причем на заглушенной машине скачков нет, все работает ровно...
Самая главная масса - двигатель с кузовом.
а где у нас масса кузова с двигателем находится, куда смотреть?
Я зачищал G102, G103, G104. Остальные массы так и не нашел под капотом...
Сообщение отредактировал Egorkin: 04 October 2016 - 12:52 PM
Отправлено 04 October 2016 - 01:09 PM
Косичка у генератора.
Отправлено 04 October 2016 - 01:13 PM
на клеммах небольшие скачки напряжения есть 13,6 - 13,8. Причем на заглушенной машине скачков нет, все работает ровно...
Если скачки равномерные, и их не может сгладить аккумулятор, то виноват только генератор. ( но массу мотор-кузов всё равно проверьте. находится внизу мотора ). И напряжение 13,6-13,8 говорит об этом. Норма 14,2 вольта. Как уже написал Canst, проверять нужно диоды генератора, причём под нагрузкой. Вот только не соглашусь с ним - реле тоже может "устать" и давать пульсацию. Щётки и кольца тоже проблемное место, но равномерной пульсации не дадут. Обычно ведут себя так: на малых оборотах нет заряда, газанул как следует - появился. Ну или как то похоже. Равномерную пульсацию может давать только электроника. Или какой то "равномерный" потребитель. В "детстве" проверял машины так: схему машины оставлял на родном аккумуляторе, а генератор нагружал подставным - и заводил. Если неисправен генератор, то больше и некого винить.
Отправлено 04 October 2016 - 01:16 PM
На заглушенной машине вы измеряете только то, что выдаёт аккума. Генератор и РР в этом случае не работают. Если в выпрямителе неисправен хотя бы один диод, то в постоянной составляющей напряжения бортовой сети появляются импульсы (переменная составляющая), не выпрямленная так сказать. Причём мерцания лампы боле выражены на ХХ, т.к частота импульсов пропорциональна оборотам двигателя. С увеличением оборотов мерцание становится менее заметным.на клеммах небольшие скачки напряжения есть 13,6 - 13,8. Причем на заглушенной машине скачков нет, все работает ровно..
Отправлено 04 October 2016 - 01:23 PM
Если в выпрямителе неисправен хотя бы один диод, то в постоянной составляющей напряжения бортовой сети появляются импульсы (переменная составляющая), не выпрямленная так сказать.
По поводу определения пульсаций стрелочным прибором я всё таки не уверен, так как их частота достаточная, чтоб на них могла стрелка прибора отреагировать. Только осциллографом наверно можно увидеть.
Если броски большие - стрелочный показывает хорошо. А если маленькие, так он и ведёт себя, как будто его заставили переменку измерять на постоянном диапазоне - стрелка хаотично слегка дрожит. Осциллограф - да, вещь. Очень жалею, что в своё время ( лет 20 назад ) не было у меня маленького, карманного, с ЖК-экраном. Как сейчас китайцы предлагают за 6 тыс. рублей ....
Сообщение отредактировал sensey371: 04 October 2016 - 01:25 PM
Отправлено 04 October 2016 - 01:23 PM
Устать оно конечно может: не регулирует , т. е не поддерживает номинальное напряжение , которое не зависит от частоты вращения двигателя либо ваще геныч не выдаёт напругу - не подаётся ток возбуждения в обмотку статора генератораВот только не соглашусь с ним - реле тоже может "устать" и давать пульсацию.
Отправлено 04 October 2016 - 01:35 PM
Устать оно конечно может: не регулирует , т. е не поддерживает номинальное напряжение , которое не зависит от частоты вращения двигателя либо ваще геныч не выдаёт напругу - не подаётся ток возбуждения в обмотку статора генератора
Электроника устаёт по разному. Поднимается напряжение до определённого предела - пробой у не исправного транзистора - скачок напряжения в борт сети - моргание лампочек. И так до бесконечности. Без нагрузки, на стенде, будет всё хорошо. А вот под нагрузкой небольшой нагрев - поплыли параметры - пошла пульсация. Абсолютно так же может вести себя и вентиль ( диод ) в мосту генератора.
Отправлено 04 October 2016 - 01:41 PM
Вот пример, почему "плохой диод ( стабилитрон ) может давать пульсацию: """""Многие производители в целях защиты электронных узлов автомобиля от всплесков напряжения заменяют диоды силового моста стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25... 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+" генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после "пробоя" используется и в регуляторах напряжения.""""""
Отправлено 04 October 2016 - 01:47 PM
Отправлено 04 October 2016 - 06:03 PM
Отправлено 05 October 2016 - 12:04 AM
Добавлю, под правой фарой или под воздушным фильтром. Туда приходит плюс от гены, коробочка просто соед. клемник. У меня там всё было окислено.
Отправлено 05 October 2016 - 04:57 AM
Отправлено 05 October 2016 - 07:49 AM
Добавлю, под правой фарой или под воздушным фильтром. Туда приходит плюс от гены, коробочка просто соед. клемник. У меня там всё было окислено.
Проверял, зачищал (как смог, т.к. подлезать туда ну уж крайне не удобно) - не помогло...
Всех благодарю за дельные советы. На днях поеду в сервис и будем проверять РР и диодный мост. По результату постараюсь отписаться, помогло ли и что именно.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых