←  Техобслуживание и ремонт

Форум Кайрон клана

»

Напряжение бортовой сети

Фотография sensey371 sensey371 05 Oct 2016

 помогла замена коллекторных колец в ГЕНе,

 

Можно начать со щёток. Кольца на десерт.

Ответить

Фотография wingle1961 wingle1961 05 Oct 2016

А может все проще. Попроси у соседа акум на 20 минут понаблюдать.
Ответить

Фотография Mayk Mayk 05 Oct 2016

Гена (по моим данным) не менялся со дня покупки, пробег сейчас 67000 (100% не скрученный)

Егор, я со своими симптомами( выше) вначале тоже подумал про гену. Но после подумал, что притухание всего временами и при включении сильной нагрузки сильный кратковременный провал по напряжению, говорит или о плохой массе аккумулятор-кузов или о нарушении контакта аккумулятор-силовой предохранитель.) Провод от аккумулятора до блока предохранителей. Аккумулятор не должен давать сильно кратковременно просаживаться напруге. Если просадка есть, это или контакт или мертвый аккумулятор.

 

Сорри, просто когда то отработал в автосервисе несколько лет( диагностом и автоэлектриком) и пусть это было еще в прошлой жизни,и я про это нифига не помню( народ с кем работал, хохочет когда я вопросы по этой теме задаю им). Но руки сами работают и решения, как правило, правильные приходят.

Ответить

Фотография sensey371 sensey371 05 Oct 2016

 Аккумулятор не должен давать сильно кратковременно просаживаться напруге. Если просадка есть, это или контакт или мертвый аккумулятор.

 

А аккумулятор как раз и не даёт просадку, сглаживает.  Генератор работает - в сети 14 вольт. Отключился генератор, например из-за "колец-щёток", остался один аккумулятор -  в сети 12 вольт. Опять генератор подхватился - 14 вольт. Вот и моргание всех ламп. Перепада в 2 вольта достаточно. А мёртвый аккумулятор - это и мёртвый мотор.


Сообщение отредактировал sensey371: 05 October 2016 - 06:36 PM
Ответить

Фотография Mayk Mayk 05 Oct 2016

Сорри... сами пишите аккумулятор сглаживает..

При включении нагрузки, если просадка сильная... что лампы тухнут визуально.. это или аккумулятор или контакт от него к бортовой сети.

Ответить

Фотография Mayk Mayk 05 Oct 2016

А так если бы провала не было.. то симптомы: мерцание.- щетки.. гул в динамиках- межвитковое статора.

Но провал, говорит о контакте. А плохой контакт на силовом проводе где идет совместно с генычем, даст и мерцание и возможен гул в динамиках магитолы( последнее при хорошей магнитоле, с нормальным фильтром сетевым, маловероятно).

Ответить

Фотография Egorkin Egorkin 05 Oct 2016

Сорри... сами пишите аккумулятор сглаживает..

При включении нагрузки, если просадка сильная... что лампы тухнут визуально.. это или аккумулятор или контакт от него к бортовой сети.

у меня вот на тему притухания фар - когда нажимаешь тормоз (либо при включении к примеру обогрева сидений) ближний свет притухает и тут же нормализуется. Грешить на аккум как-то пока не вижу смысла, т.к. крутит нормально и зимой не плохо и долго может крутить стартер. Но с другой стороны ему уже 5 лет (стоит родной, который с завода идет)...

Я вот все сижу и анализирую, и мне не ясен момент по какой причине (после чистки РР) все было отлично 1,5 дня, а потом вернулось на круги своя. С чем этот факт может быть связан?

 

А кто-нибудь может сказать, на блок предохранителей приходит только + (слева вверху) или +(слева вверху) и - (слева внизу)?

Ответить

Фотография Mayk Mayk 05 Oct 2016

Я тут думал про провод, что соединяет аккумулятор и блок предохранителей. Спецом и смазку против окислов ему в клеймы вколол.

Ответить

Фотография wingle1961 wingle1961 05 Oct 2016

у меня вот на тему притухания фар - когда нажимаешь тормоз (либо при включении к примеру обогрева сидений) ближний свет притухает и тут же нормализуется. Грешить на аккум как-то пока не вижу смысла, т.к. крутит нормально и зимой не плохо и долго может крутить стартер. Но с другой стороны ему уже 5 лет (стоит родной, который с завода идет)...

Я вот все сижу и анализирую, и мне не ясен момент по какой причине (после чистки РР) все было отлично 1,5 дня, а потом вернулось на круги своя. С чем этот факт может быть связан?
 
А кто-нибудь может сказать, на блок предохранителей приходит только + (слева вверху) или +(слева вверху) и - (слева внизу)?
[/quote

Про акум не настаиваю. Лишь бы не было мучительно больно за напрасно прожитые годы
Сообщение отредактировал wingle1961: 05 October 2016 - 07:14 PM
Ответить

Фотография sensey371 sensey371 05 Oct 2016

Но с другой стороны ему уже 5 лет (стоит родной, который с завода идет)...

У меня родной аккумулятор, за 4 года, потерял 60 процентов ёмкости. Переведён в разряд "летнего". На зиму ставлю новый 110 А/Ч.

Ответить

Фотография ПИОНЕР ПИОНЕР 05 Oct 2016

Если это не генератор, тогда получается, что при выключенном двигателе, включённом зажигании и потребителях также мерцать будет?

Ответить

Фотография sensey371 sensey371 05 Oct 2016

Если это не генератор, тогда получается, что при выключенном двигателе, включённом зажигании и потребителях также мерцать будет?

Такое возможно, чисто теоретически, если в одной из банок аккумулятора возникло короткое замыкание, но не постоянное по сопротивлению. Почти бред ...

Ответить

Фотография Петро555 Петро555 05 Oct 2016

У меня родной аккумулятор, за 4 года, потерял 60 процентов ёмкости. Переведён в разряд "летнего". На зиму ставлю новый 110 А/Ч.

У меня 2 недели до 4 лет не дожил. Умер у жены в моё отсутствие, хотя перед вахтой заряжал и проверял плотность перед вахтой. Электролит был мутноватый в плюсовой банке, в остальных норм,  вот тебе и полностью необслуживаемый Бош сильвер, который я сделал обслуживаемым в том году. Продлил жизнь всего лишь на год. В том году элетролита не хватало где то около 1 см во всех банках. Летом зарядка держится в райне 14,3-14,4 зимой 14,6-14,7 при прогретом двигателе. Гена полностью умирает при принудительном  включении вообще всех потребителей, проводил ради интереса эксперимент, зарядка пропадает примерно около 12,-8-12,9 и потом падает до 11 вольт с копейками, отключение потребителей гену не оживляет, помогает только перезапуск движка. Вместо умершего Воша 95, установлен новый(работал в качестве бесперебойного питания на котле 1 год) то ли 55-60 Ампер часов аккум неизвестного мне производителя, когда брал его был самый дешевый и самый свежий по дате выпуска. Новый покупать пока жаба давит, надо резину новую покупать на зиму , страховка подходит, да и налоги надо не забыть заплатить нашему любимому государству.

Ответить

Фотография Вездеход Вездеход 06 Oct 2016

Благодарю, значит перед поездкой в сервис ещё раз пройдусь везде, зачищу, смажу и кину провод на двигатель. Посмотрим, поможет ли, очень хочется надеяться )

а зачем смазывать, зачищайте и хорошо прикручивайте, лучше с шайбой ежиком, а может и без шайбы чтоб контакт был лучшее.

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 06 Oct 2016

Если дело в контактах, то мерцание будет хаотичным. В противном случае или выпрямитель накрылся или кольца- щетки не все контачат.

АКБ ни при чем, генератор трехфазный и выпрямленное с него напряжение, если гена исправен, заметных на глаз по лампам накаливания пульсаций не даст.

Не работает одна фаза, вот и пульсации. Или две.

Ответить

Фотография Kukas Kukas 06 Oct 2016

Если пробеги короткие то при работе ПТС будет напруга 13.6 и акум не будет заряжаться, ПТС включается до +60 ож, это надо проехать километров 5 а в холода можно вообще ведь ездить на ож ниже+60

Привет. Акб будет заряжаться, если напряжение выше 12В, так как аккум у нас 12 вольт. Просто дольше, вот и всё. 13,6 вполне нормальное напряжение.

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 06 Oct 2016

Привет. Акб будет заряжаться, если напряжение выше 12В, так как аккум у нас 12 вольт. Просто дольше, вот и всё. 13,6 вполне нормальное напряжение.

 

Привет Дим.

Это малость не так. Напряжение заряженной АКБ 12.7 В. И даже этого мало для зарядки. Там всякие электрохимические процессы и при зарядке напряжение на батарее поднимается еще выше и ток зарядки прекращается.

Зависит еще от типа АКБ. Так кальциевая АКБ напряжением ниже 14 В не зарядится.

Ответить

Фотография sensey371 sensey371 06 Oct 2016

Привет Дим.

Это малость не так. Напряжение заряженной АКБ 12.7 В. И даже этого мало для зарядки. Там всякие электрохимические процессы и при зарядке напряжение на батарее поднимается еще выше и ток зарядки прекращается.

Зависит еще от типа АКБ. Так кальциевая АКБ напряжением ниже 14 В не зарядится.

Всё правильно. Напряжение 13,6 - 13,8 вольт, это буферный режим работы аккумулятора. Говоря по русски - режим хранения.

Ответить

Фотография Mayk Mayk 06 Oct 2016

Сегодня утром, было что то около +3, решил завести с ключа.. заодно глянуть как заводится.

 

Завелась нормально, как всегда.. а напряжение на чуть повыше холостых, после запуска 14.1-14.2, это включенные фары, противотуманки и печка с PTC, думается все в норме...

Поехал.. как прогрелась чуток обороты упали, напряжение 13,9-14...холостые.. на оборотах выше холостых 14,4... как отключилось PTС 14,6-14,7...

 

Да нормально все... ту зиму отъездил, аккумулятор не разряжался.. глазок зелененький.. это в новогодние, раз домой забрал, то и зарядил еще..

Ответить

Фотография Zolotko Zolotko 06 Oct 2016

Двигаясь ночью по темной трассе обратил внимание что при притормаживании (на тормоз когда давишь) уменьшается яркость фар переднего света. Думал опять клемма АКБ ослабла - нифига - мертво стоит. Видно только когда один идешь в темноте. У всех так или что-то порыть нужно?

Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте