Перейти к содержимому


Фотография

Напряжение бортовой сети


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 776

#581 Executer

Executer

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Интересы:Кайрон 2008 г.в. Евро-3, NOЕГР (ампутирован), прошит Вахмуркой 10 октября 2014 г (в 17 часов). Электровентилятор + Стартер Valeo + Пружины от Niki+
    ГУ 2-Din из Китая Hotaudio-2100 c экраном 1024X600 + МРС-800 + Бинар - Компакт. НИРФИ в заднем.

  • дизель автомат
  • Имя:Анатолий

Отправлено 21 October 2016 - 09:03 AM

Мои слова. Только они относятся к случаю когда хх и нагрузка не позволяющая напряжению подняться до номинала. И пока Ваш генератор не выдаст больше 14,2, РН не работает. А вот уже при 14,3 начинает работать, снижать напряжение до 14,2. А до этого бездельничает. Я вот тоже лежу на диванеи бездельничаю пока вода в ванне через край не побежит. а как побежит, начну работать, краны закрывать.
А что значит РН настроен на холостых? Разве он регуирует напряжние а зависимости от обооротов?
И как он определяет эти обороты?
Да и 14,2В как то маловато будет. У меня без нагрзки на хх побольше, а зимой на холодную где то 14,7.... 14,8. В нем еще температурная коррекция. При 14,2 вообще АКБ будет вечно недозаряжена

НЕПРАВИЛЬНО! РН при 14,2 работает на максимуме и при этом выдает максимальное возбуждения на обмотку якоря. Иначе 14,3 не получится НИКОГДА! При достижении 14,3 РН снижает ток в якоре --- снижается выдаваемое генератором напряжение. В вашем случае про диван - а кто краны открыл на максимум, когда вы на диване лежали, если вы дома один?


  • 0

#582 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 10:00 AM

НЕПРАВИЛЬНО! РН при 14,2 работает на максимуме и при этом выдает максимальное возбуждения на обмотку якоря. Иначе 14,3 не получится НИКОГДА! При достижении 14,3 РН снижает ток в якоре --- снижается выдаваемое генератором напряжение. В вашем случае про диван - а кто краны открыл на максимум, когда вы на диване лежали, если вы дома один?

Анатолий, прочитай еще раз что написал. Я пять раз перечитал и все ни как не врублюсь что ты хотел сказать.

Во первых 14,2 это не я сказал. У меня на ХХ без нагрузки (Естественно что АКБ присутствует) порядка 14.7В. Величина не постоянная, зависит от температуры под капотом.

Во вторых, РН не работает в данном случае, как ты выразился, "на максимуме". Если при этом на обмотку возбуждения подать "максимум", то напряжение сети скаканкет вверх.  А вот " максимальное возбуждение", как ты выразился, реле подаст когда мы включим нагрузку и что бы напряжение не упало, реле поддаст току или как ты выразился "возбуждения". Но ясно дело току поддать можно увеличив напряжение.

Но когда мы генератор нагрузили  так что он не может выдать на хх напряжения больше, как реле поддаст току? Никак, оно отдыхает, открыло ворота току и отдыхает.

Вот и я открыл кран и отдыхаю. Я этот кран вообще оторвал, но воды не прибавилось, напора нет. Вот и отдыхаю. Поднимется напор пойду работать, кран ставить и прикрывать а то зальет.


  • 0

#583 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 21 October 2016 - 10:20 AM

Ща еще и краны всем починем...  :you:


  • 0

#584 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 11:06 AM

НЕПРАВИЛЬНО! РН при 14,2 работает на максимуме и при этом выдает максимальное возбуждения на обмотку якоря. Иначе 14,3 не получится НИКОГДА! При достижении 14,3 РН снижает ток в якоре --- снижается выдаваемое генератором напряжение. В вашем случае про диван - а кто краны открыл на максимум, когда вы на диване лежали, если вы дома один?

Харош. Так будет до бесконечности.


Анатолий, прочитай еще раз что написал. Я пять раз перечитал и все ни как не врублюсь что ты хотел сказать.

Во первых 14,2 это не я сказал. У меня на ХХ без нагрузки (Естественно что АКБ присутствует) порядка 14.7В. Величина не постоянная, зависит от температуры под капотом.

Во вторых, РН не работает в данном случае, как ты выразился, "на максимуме". Если при этом на обмотку возбуждения подать "максимум", то напряжение сети скаканкет вверх.  А вот " максимальное возбуждение", как ты выразился, реле подаст когда мы включим нагрузку и что бы напряжение не упало, реле поддаст току или как ты выразился "возбуждения". Но ясно дело току поддать можно увеличив напряжение.

Но когда мы генератор нагрузили  так что он не может выдать на хх напряжения больше, как реле поддаст току? Никак, оно отдыхает, открыло ворота току и отдыхает.

Вот и я открыл кран и отдыхаю. Я этот кран вообще оторвал, но воды не прибавилось, напора нет. Вот и отдыхаю. Поднимется напор пойду работать, кран ставить и прикрывать а то зальет.

Давайте Вы прочитаете нейтральную статью про работу генератора автомобиля, а потом укажете нам на наши заблуждения.


  • 0

#585 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 11:19 AM

 


Давайте Вы прочитаете нейтральную статью про работу генератора автомобиля, а потом укажете нам на наши заблуждения.

 

Уж лучше Вы подскажите мое заблуждение, с чем не согласны конкретно. А так не согласен и все. А с чем , сам догадайся.

Может с этим- Во вторых, РН не работает в данном случае, как ты выразился, "на максимуме". Если при этом на обмотку возбуждения подать "максимум", то напряжение сети скаканкет вверх. - моя цитата.


  • 0

#586 canst

canst

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фото

  • бензин автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 21 October 2016 - 11:50 AM

РН напряжения начинает работать сразу после включения зажигания , т.е. ещё до запуска двигателя - на обмотку возбуждения подаётся напряжение. На ХХ оно тоже работает и старается поддержать U бортовой сети в заданных пределах. Но оно (РН) не может регулировать ток в цепи!!!! который зависит от нагрузки (эл. потребителей) и от оборотов генератора(считай двигателя). Поскольку, как говорилось выше на ХХ ток ,вырабатываемый генератором составляет примерно 1/3 от Imax генератора ,допустим 140/3= 47А. Так вот когда нагрузка будет превышать этот ток, то в этом случае недостающий ток будет "отсасываться" из АКБ. Т.е ситуация ,когда АКБ будет разряжаться при работающем двигателе и при всех исправных элементах системы питания авто. Но вот вопрос ? какой потребитель или несколько потребителей будут столько жрать в нормальных условиях.
  • 0

#587 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 12:24 PM

 Но оно (РН) не может регулировать ток в цепи!!!! который зависит от нагрузки

Поясню, с Вашего позволения: цепь аккумулятор - потребители.


 Но вот вопрос ? какой потребитель или несколько потребителей будут столько жрать в нормальных условиях.

Например, включенные подогреватели сидений, обогрев заднего стекла и зеркал, мотор печки. Обычно это включается одновременно.


  • 0

#588 canst

canst

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фото

  • бензин автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 21 October 2016 - 12:47 PM

Не совсем понятно : при чём тут цепь акб- потребитель и регулировка тока в цепи генератора. АКБ и генератор подключены параллельно. Когда Uген > Uакб основной ток идёт в нагрузку

Например, включенные подогреватели сидений, обогрев заднего стекла и зеркал, мотор печки. Обычно это включается одновременно.

, Поскольку АКБ в данном случае будет тоже нагрузка для генератора, только значительно меньшая, будем считать , что это внутреннее сопротивление АКБ. В случае когда на ХХ ток нагрузки превышает примерно 47А Uген будет равно или меньше Uакб и в этом случае Аккумулятор будет отдавать ток. 47А*12В при грубом приближении 560 ватт - 110 Вт свет - самый мощный потребитель все остальное в разы меньше.
  • 0

#589 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 12:57 PM

Не совсем понятно : при чём тут цепь акб- потребитель и регулировка тока в цепи генератора.

Да чего уж тут не понять. Хоть и работают гена и аккум параллельно, но цепи то две. РН регулирует ток с гены в сеть. С аккума, естественно, он это сделать не может. И  47 ампер - цифра не ясная. ( предположительная. сейчас пойду проверю )


Сообщение отредактировал sensey371: 21 October 2016 - 01:01 PM

  • 0

#590 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 12:59 PM

РН напряжения начинает работать сразу после включения зажигания , т.е. ещё до запуска двигателя - на обмотку возбуждения подаётся напряжение.

Ну и что оно до запуска регулирует? Так можно сказать что мотор работает как только зажигание включил.

 

Так вот когда нагрузка будет превышать этот ток, то в этом случае недостающий ток будет "отсасываться" из АКБ.

Ну уточню малость, наверно не нагрузка будет превышать, а ток нагрузки. Но ток нагрузки не может превысить ток, который может выдать генератор.

А как Вы выразились -"недостающий ток будет "отсасываться" из АКБ." Ничего он не будет "отсасываться" пока напряжение генератора не сравняется с АКБ. А пока напряжение на генераторе выше, а значит и на клеммах АКБ тоже выше АКБ не источник а потребитель.


  • 2

#591 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 01:06 PM

 

 

 Но ток нагрузки не может превысить ток, который может выдать генератор.

 

Почему?


  • 0

#592 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 01:21 PM

 


Давайте Вы прочитаете нейтральную статью про работу генератора автомобиля, а потом укажете нам на наши заблуждения.

Могу предложить найти любую статью где принцип работы еще тех, механических РР.

Устройство простое- с генератора идет выпрямитель и с выпрямителя резистор на обмотку возбуждения. Параллельно резистору нормально замкнутый контакт реле. Как только гена заработал, даже раньше, как только включили зажигание, подается напряжение на возбуждение через контакт реле. Как только напряжение достигло номинала (чуть больше) срабатывает реле и размыкает контакт. Подается ток на возбуждение через резистор и напряжение генератора падает до чуть меньше номинала. и так реле все время телепается быстрее- медленнее в зависимости от нагрузки и оборотов. Чуть меньше- чуть больше это зона возврата в любой автоматической регулировке.

Если на холостых включить  нагрузку что  напряжение не поднимется до номинала бортовой сети, реле перестает телепаться, то есть перестает работать.

Согласны-не?

 

Почему?

 

Потому что во-

 

 

А как Вы выразились -"недостающий ток будет "отсасываться" из АКБ." Ничего он не будет "отсасываться" пока напряжение генератора не сравняется с АКБ. А пока напряжение на генераторе выше, а значит и на клеммах АКБ тоже выше АКБ не источник а потребитель.


  • 0

#593 canst

canst

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фото

  • бензин автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 21 October 2016 - 01:35 PM

Ну и что оно до запуска регулирует? Так можно сказать что мотор работает как только зажигание включил.
 
Ну уточню малость, наверно не нагрузка будет превышать, а ток нагрузки. Но ток нагрузки не может превысить ток, который может выдать генератор.
А как Вы выразились -"недостающий ток будет "отсасываться" из АКБ." Ничего он не будет "отсасываться" пока напряжение генератора не сравняется с АКБ. А пока напряжение на генераторе выше, а значит и на клеммах АКБ тоже выше АКБ не источник а потребитель.

Просто несколькими постами выше вы сказали, что РН на холостых не работает, а я говорю, что работать начинает, как только зажигание включается. В этот момент он ничего не регулирует, а подает питание на обмотку возбуждения (ротор) генератора, иначе как генератор начнёт генерировать? А дальше его работа зависит от оборотов двигателя. Основная его задача, надеюсь понятна - поддерживать напряжение приблизительно одинаковым во всём диапазоне скоростей вращения ротора. По поводу нагрузки и тока , ну уж не цепляйтесь за слова и так понятно, что я имел сказать! Ещё раз - ток в цепи генератора зависит от нагрузки (потребителя) и частоты вращения ротора(двигателя). При превышении определённого значения тока в цепи генератора (бортовой цепи ), ну допустим лебёдку подключили: генератор не справится, РН не поможет, и напряжение на генераторе начнёт падать с сравняется с напряжением акб и тогда питатьт бортовую сеть будет АКБ! вот о чём я. Про 47 А я тоже не уверен. Просто судя по информации из интернета, что на хх генератор вырабатывает 30-40 процентов своей мощности.
  • 0

#594 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 01:42 PM

К моему посту 589. Сходил измерил напряжение генератора и ток максимальной нагрузки, при котором начинает "просаживаться" напряжение генератора на холостых оборотах. Подчёркиваю - на холостых оборотах. На фото виден тахометр.


47А*12В при грубом приближении 560 ватт - 110 Вт свет - самый мощный потребитель все остальное в разы меньше.

Ну а вот здесь вы сильно не правы. Например, мотор печки ( как я и говорил ) - 15 ампер. А вот обогрев зеркал и заднего стекла ... аж 30 ампер.

Прикрепленные изображения

  • 20161021_142520.jpg
  • 20161021_142537.jpg
  • 20161019_155757.jpg

  • 0

#595 canst

canst

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фото

  • бензин автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 21 October 2016 - 01:45 PM

тепло ещё в Балашихе ))))). Ну тоесть начинает падать при токе 71 А. На каком проводе измеряли?
  • 0

#596 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3052 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 October 2016 - 01:50 PM

тепло ещё в Балашихе ))))). Ну тоесть начинает падать при токе 71 А. На каком проводе измеряли?

Термометр показывает температуру аккумулятора в термокейсе. Провод прямой с генератора под фарой. Третье фото - ток зарядки при описанной нагрузке.


  • 0

#597 canst

canst

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:Фото

  • бензин автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 21 October 2016 - 02:07 PM

Ну хорошо , значит на практике оказалось, что на ХХ генератор может выдавать приличный ток на больших нагрузках и при этом ещё и хватает на подзаряд АКБ. Собственно чего мы спорили уже не понятно. То что пишут в интерне отличается от реальности. Кстате интересно, когда нагреватели сидушек и стёкол выйдут на рабочую температуру уменьшиться ли потр######емый ток? По физике же сопротивление увеличится при нагреве, значит ток уменьшится должен, ну это так ради интереса!
  • 0

#598 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 02:44 PM

Просто несколькими постами выше вы сказали, что РН на холостых не работает, а я говорю, что работать начинает, как только зажигание включается. В этот момент он ничего не регулирует, а подает питание на обмотку возбуждения (ротор) генератора,

Странно как то звучит ничего не регулирует, но работает. А вся его работа заключается в регулировке и что он тогда  работает? И даже питание не он подает. Подает питание аккумулятор , правда через реле, ну и в моем примере с механическим реле тоже питание подается через контакт реле, но реле начинает работать (регулировать) после превышения  генератором установленного напряжения сети.

Хотя можете называть это работой, дело вкуса, но я всегда считал что выключатель в квартире работает когда им щелкают. А если нет, то и не работает независимо от того замкнуты контакты или разомкнуты. 

 

Ещё раз - ток в цепи генератора зависит от нагрузки (потребителя) и частоты вращения ротора(двигателя).

 

 И я еще раз- от частоты вращения не зависит. Иначе нафига там регулятор. Зависеть может только когда регулятор не работает, когда малые обороты не дают подняться напряжению до номинала.


  • 0

#599 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 02:58 PM

К моему посту 589. Сходил измерил напряжение

Если у Вас при 14 вольтах ток заряда больше ампера, то либо АКБ разряжена или она свинцово сурьмяная.

Вроде бы на кайроны ставят кальциевые и при 14 В заряд пойдет только первые минут 5 А потом уже при 15В ток =0. Ну конечно если не разряжена.

У меня напряжение порядка 14.7 . После суточного простоя напряжение на АКБ 12.7 и даже чуть побольше, т.е. постоянно заряжена даже на коротких пробегах.


  • 0

#600 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 October 2016 - 03:05 PM

Да вот еще- 70А это почти киловатт на 14и вольтах. Как то интересно.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых