Перейти к содержимому


Фотография

Напряжение бортовой сети


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 776

#681 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 14 November 2018 - 03:58 PM


Еще лучше вариант это титанатный акумулятор , но я как то еще не созрел на это !

А уже пора. Пример.За бортом минус 10. Проехал 44,5 км, 33 минуты, заглушил машину.  Свинец 12,3В  , титанат 13,5В. Через 4 часа простоя - свинец 12,8В, титанат 13,04В. Утром заводить машину - свинец 12,6В, титанат 13,0В. Старт с полпинка. Что и требовалось. Лепота!


  • 0

#682 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 15 November 2018 - 12:45 AM

Акумулятор берет 1-2 ампера тока , на коротких пробегах он никак не может компенсировать разряд

Причем это не зависит от напруги с генератора

Сам проверял вольметром

 

 

И я проверял: берём полу-разряженный АКБ, ставим на зарядку, выставляем ампер 5, смотрим напряжение - 13,3-13,6В, а если подать генераторные 14,2-14,6, начальный ток будет в районе 10-15А, какие 1-2? 1-2А будет тогда, когда АКБ почти полностью заряжен.


А уже пора. Пример.За бортом минус 10. Проехал 44,5 км, 33 минуты, заглушил машину.  Свинец 12,3В  , титанат 13,5В. Через 4 часа простоя - свинец 12,8В, титанат 13,04В. Утром заводить машину - свинец 12,6В, титанат 13,0В. Старт с полпинка. Что и требовалось. Лепота!

Продукт хорош, пока он свеж, а дальше покажет время...


  • 0

#683 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 15 November 2018 - 03:22 AM

Ты проверяй на холодном акумуляторе . Я занёс с мороза аккумулятор разреженный и подсоединил через с амперметром выставив напругу 16 вольт, ток он брал не более 2 ампер. А нагрелся он только через 12 часов.
  • 0

#684 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 November 2018 - 06:40 AM

С мороза заряжать не рекомендуется. Ток зависит еще от состояния АКБ, если аккумулятор дохлый, его ставишь на зарядку и ток падает на глазах. На холодном поэтому создается впечатление что ток всегда маленький. Нормальный аккумулятор, если разряжен, ток берет большой.
  • 0

#685 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 November 2018 - 08:00 AM

Заряжал оба до контрольного напряжения, 13,8 вольт,


Андрей, а что за напряжение 13.8 . И почему контрольное?
  • 0

#686 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 15 November 2018 - 09:43 AM

Андрей, а что за напряжение 13.8 . И почему контрольное?

Ну, общепринятое напряжение "буферного режима". Самое комфортное напряжение для свинцовых аккумуляторов. Для титаната - 75-80% заряда.


а если подать генераторные 14,2-14,6, начальный ток будет в районе 10-15А, какие 1-2? 1-2А будет тогда, когда АКБ почти полностью заряжен.

Полностью разряженный аккумулятор - аварийный случай. Ток заряда средне-севшего аккумулятора - 1.8 -1,6 ампера. Измерял, фото здесь выкладывал.


  • 0

#687 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 15 November 2018 - 09:51 AM

 


Продукт хорош, пока он свеж, а дальше покажет время...

Чьё время и кому покажет? Если я не напишу, откуда узнаете? Сколько ждать будете? До пенсии? ( правда её у меня увели из под носа ...) Титанат у меня вторую зиму начал работать, а Кайрон шестую переживает. Что, надо было и с покупкой Кайрона подождать? Форумы покурить, попереписываться с владельцами, поспрашивать ещё годика три ... Время идёт вопреки нам, жить только успеватй. Вот я и констатирую - титанат жить помогает. И нечего кивать на время. И так опаздываем.


Сообщение отредактировал sensey371: 15 November 2018 - 09:51 AM

  • 0

#688 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 November 2018 - 10:06 AM

Ну, общепринятое напряжение "буферного режима". Самое комфортное напряжение для свинцовых аккумуляторов. Для титаната - 75-80% заряда.

Не понял. Ведь заряжал при напряжении 15,5В. Откуда 13,8? Это такое при отключении 15,5?
  • 0

#689 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 15 November 2018 - 10:45 AM

Не понял. Ведь заряжал при напряжении 15,5В. Откуда 13,8? Это такое при отключении 15,5?

Да.


  • 0

#690 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 November 2018 - 07:21 PM

Да.


Тогда смысл прекращать зарядку при 13,8В ? По нему же нельзя судить о степени заряженности.
  • 1

#691 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 16 November 2018 - 06:35 AM

... Ток заряда средне-севшего аккумулятора - 1.8 -1,6 ампера. Измерял, фото здесь выкладывал.

 

Сильно от температуры зависит. Один и тот же АКБ, холодный может и 1А не брать при напряжениях за 15В, а тёплый и при 14В может 5А и более брать.

Опять же от типа аккумулятора зависит, кальциевым напряжение заряда нужно сильно больше.


Сообщение отредактировал Alexander74: 16 November 2018 - 06:36 AM

  • 0

#692 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 November 2018 - 09:03 AM

Ну, общепринятое напряжение "буферного режима". Самое комфортное напряжение для свинцовых аккумуляторов. Для титаната - 75-80% заряда.


Полностью разряженный аккумулятор - аварийный случай. Ток заряда средне-севшего аккумулятора - 1.8 -1,6 ампера. Измерял, фото здесь выкладывал.

Не согласен. Бош, для своих акб рекомендует 13,8-14,4. Для свинцовых. Т.е. в среднем 14,1(2)это норм.

На всех своих акб выставляю 14,8-15.0 и ток 2,0-2,5 и оставляю на 2е суток. Акб живут в среднем, 5-7 лет. При ежегодных пробегах до 15000км. Регион, Москва и обл. ППП и прочих подогревов ни когда не было. Поездки короткие, на неделе 2,5-5км, в дпнь. В выходные, пару раз в месяц 300-600 в день.


Сообщение отредактировал Kukas: 16 November 2018 - 09:06 AM

  • 1

#693 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 November 2018 - 08:01 PM

У меня родному аккумулятору 8, 9й год идет. Уже совсем емкости не осталось. Замерил напряжение- 12,5 В.
Поставил на зарядку, напряжение 14,6В , ток 4А. Второй новый, при таком напряжении он под 10А заберет. Правда ни разу до такого состояния не доводил.
  • 1

#694 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 17 November 2018 - 02:56 AM

Чьё время и кому покажет? Если я не напишу, откуда узнаете? Сколько ждать будете? До пенсии? ( правда её у меня увели из под носа ...) Титанат у меня вторую зиму начал работать, а Кайрон шестую переживает. Что, надо было и с покупкой Кайрона подождать? Форумы покурить, попереписываться с владельцами, поспрашивать ещё годика три ... Время идёт вопреки нам, жить только успеватй. Вот я и констатирую - титанат жить помогает. И нечего кивать на время. И так опаздываем.

А я что, предлагаю всё оставлять как есть, заводское? Сейчас полно всяких продуктов с новыми технологиями, какие из них лучше для применения и эксплуатации? Они естественно приносят улучшения, тем более при периодической зарядке, но как поведут себя лет через 5? Угадать бывает трудно, о чём я и написал, без малейшей доли иронии или сарказма.   


  • 0

#695 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 17 November 2018 - 03:14 AM

Ты проверяй на холодном акумуляторе . Я занёс с мороза аккумулятор разреженный и подсоединил через с амперметром выставив напругу 16 вольт, ток он брал не более 2 ампер. А нагрелся он только через 12 часов.

 

 

Полностью разряженный аккумулятор - аварийный случай. Ток заряда средне-севшего аккумулятора - 1.8 -1,6 ампера. Измерял, фото здесь выкладывал.

Значит зарядный ток слегка подсевшего будет ещё меньше? Т.е. получается такая картина: суточный стояночный разряд батареи ~ 1,5 Ач, а заряд батареи за час работы, например за 2 получасовые поездки, с учётом кпд заряда, чуть больше 1Ач? Так что ли? А если сюда прибавить потери при пуске, либо ещё работу ППП, то получаем полу-разряженную батарею за 2дня? Не, я понимаю, что зимой для АКБ и дизеля 1 часа работы в день маловато, требуется периодическая подзарядка, но не по два раза в неделю же. 

Купил новый АКБ, обычный свинцовый Pb/CA, хотел подзарядить, а он всё жрёт собака и жрёт по 5А и не давится, сглазил что ли... 


  • 0

#696 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 17 November 2018 - 07:57 AM

В тепле он жрёт а на -20 не жрёт.
  • 0

#697 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 November 2018 - 03:25 PM

Тогда смысл прекращать зарядку при 13,8В ? По нему же нельзя судить о степени заряженности.

Смысл в том, что на машине он до такого напряжения и заряжается. О степени заряженности судить нельзя, согласен. Если не использовать ваттметр при заряде. Но вот после "отстоя" несколько часов, после падения напряжения до определённого уровня, кое что об аккумуляторе можно сказать и по этому напряжению.


  • 0

#698 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 November 2018 - 03:36 PM

Не согласен. Бош, для своих акб рекомендует 13,8-14,4. Для свинцовых. Т.е. в среднем 14,1(2)это норм.

 

Буферный режим, буферное напряжение - это не напряжение конца заряда. а "напряжение хранения в боевой готовности". Бош здесь не причём. Такое напряжение, на своих аккумуляторах, держат почти все источники бесперебойного питания ( АПСы, УПСы и т.д. ). Как только напряжение поднимается выше 14 вольт, аккумулятор начинает потихоньку кипеть. Гелевым это вообще смерть. По тому и обще приняли, что  буферный режим - 13,8 вольт. исключения конечно есть.


Сильно от температуры зависит. Один и тот же АКБ, холодный может и 1А не брать при напряжениях за 15В, а тёплый и при 14В может 5А и более брать.

Опять же от типа аккумулятора зависит, кальциевым напряжение заряда нужно сильно больше.

Да, кальциевым и 16 вольт "подсунуть" можно. Про температуру. У подавляющего числа "пользователей", проблемы с аккумулятором начинаются при наступлении холодов. Я пишу, исходя из того, что на улице минус.


  • 0

#699 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 17 November 2018 - 03:49 PM

Смысл в том, что на машине он до такого напряжения и заряжается. О степени заряженности судить нельзя, согласен. Если не использовать ваттметр при заряде.

А как ваттметром определить?


Но вот после "отстоя" несколько часов, после падения напряжения до определённого уровня, кое что об аккумуляторе можно сказать и по этому напряжению.


По какому напряжению? По тому, которое будет после нескольких часов? Так оно за сутки практически не упадет. Ну с 13,8 до 13,5 может. Я обычно после зарядки при напряжении16В ставлю на машину, ставлю на сигнализацию. Ток порядка 60мА, через сутки напряжение 12,8-12,9 В. А если оставить без нагрузки, то и две недели будет больше 13В.
Короче все на глазок, по плотности нельзя, пробок нет. По напряжению хрен поймешь.
  • 0

#700 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3084 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 November 2018 - 04:23 PM

Значит зарядный ток слегка подсевшего будет ещё меньше? Т.е. получается такая картина: суточный стояночный разряд батареи ~ 1,5 Ач, а заряд батареи за час работы, например за 2 получасовые поездки, с учётом кпд заряда, чуть больше 1Ач? Так что ли? А если сюда прибавить потери при пуске, либо ещё работу ППП, то получаем полу-разряженную батарею за 2дня? Не, я понимаю, что зимой для АКБ и дизеля 1 часа работы в день маловато, требуется периодическая подзарядка, но не по два раза в неделю же. 

Купил новый АКБ, обычный свинцовый Pb/CA, хотел подзарядить, а он всё жрёт собака и жрёт по 5А и не давится, сглазил что ли... 

Вот мои измерения во время запуска, при температуре минус 12. Сожрали из аккумулятора: подогреватель - 10 ампер*часов, стартёр ( максимум ) - 2 ампер*часа. Завёлся. Ток заряда аккумулятора - 1,8 ампера. Прогрелась таблетка генератора - ток 1,5 ампера. Аккумулятор, естественно, холодный. Считаем: что бы компенсировать потерю 12 ампер*часов из аккумулятора, при таком, 1,5 А, токе заряда, мне нужно крутить мотор 480 минут ...  Правда, аккумулятор начинает прогреваться от двигателя, от зарядного тока, и он, ток, естественно увеличивается. Время компенсации потерь  резко сокращается. На самом деле, стартёр заводит машину ( исправную ) гораздо более экономично. А если не используется подогреватель, то запуск, работа стартёра,  "обходится" в 1 ампер*час. Компенсировать это можно за 40-50 минут пробега.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых