А есть основания? Ведь так обрасти, испаритель может только если постоянно без салонного фильтра ездить.Олег, а как к испарителю попасть, где он стоит, торпеду надо разбирать?
Печка (отопитель) плохо греет, холодно в салоне, дует и др.
#801
Отправлено 22 October 2014 - 01:43 PM
#802
Отправлено 22 October 2014 - 01:57 PM
без фильтра не ездил. А откуда еще может запах идти, причем он усиливается, если кондиционер включить?А есть основания? Ведь так обрасти, испаритель может только если постоянно без салонного фильтра ездить.
#803
Отправлено 22 October 2014 - 04:51 PM
Такие результаты
Вентилятор включен на максимум оборотов и температуры обдув в морду на улице +9
Без разницы закрыта или открыта заслонка
ож воздух
40 50
60 52
70 55
Примерно так
Пардон ошибся в верхней строчке
40 30
Короче температура воздуха ниже ож на 10 и 15 градусов
#804
Отправлено 23 October 2014 - 04:48 AM
У меня бензин, климат. Недавно промыл радиатор печки, поменял патрубки местами. Теперь ситуация такая: при прогретом двигателе (~85 градусов) и климате на HI, направление потока "в лицо" температура ~55 градусов при 0С за бортом, при включеной помпе гидроника - 65 градусов.Это на стоячем автомобиле, на холостых.Провел замеры гадусником температуры из жалюзи центральной консоли
Такие результаты
Вентилятор включен на максимум оборотов и температуры обдув в морду на улице +9
Без разницы закрыта или открыта заслонка
ож воздух
40 50
60 52
70 55
С градусником не заморачивался, мерял пирометром температуру воздуховодом, дав поработать печке минут 5 в каждом режиме.
#805
Отправлено 23 October 2014 - 06:28 AM
Думаю, вы не правы. при закрытом термостате (малый круг) никаких двух кругов не возникает. Помпа давит ОЖ в блок двигателя, из блока выходит один патрубок и идет на печку, потом возвращается в помпу. Просто на холостых обротах производительности помпы не хватает чтобы обеспечить достаточную скосроть циркуляции ОЖ.могу ошибаться, но вот какая мысль появилась.
Малый круг охлаждения - это на самом деле ДВА параллельных круга - один НЕ ЗНАЮ куда, но он точно есть и по нему гоняется ОЖ когда термостат закрыт, и второй, ему параллельный через радиатор печки.
Так вот. ОЖ нагревается локально, местно, тут горячее, там холоднее. А прокачивается она одной помпой, поэтому скорости потока задаются одним приводом - помпой. И распределяются, соответственно, в зависимости от сопротивления. А оно - сопротивление - больше, если жидкость холоднее. Поэтому в радиаторе печки, который всегда охлаждается активнее и быстрее, создается поток слабее, чем по другой части малого круга. Значит надо помочь -ускорить поток, т.е. доп помпой бОльшую его часть направить в печку.
Двигатель , таким образом , не застудим (бензин), просто термостат будет дольше открываться, а может и вообще не придётся открываться. Ну и морду прикрыть не будет лишним.
Описанная вами ситуация возникает, когда открывается термостат: один поток жидкости идет через блок ДВС и печку, второй через радиатор и соединяются потоки перед помпой. Плюс происходит медленная циркуляци с расширительным бачком. Я же выкладывал картинки из мануала (http://kyron-clan.ru...066#entry405066)
#806
Отправлено 23 October 2014 - 06:38 AM
Один ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ КРУГ идет в параллельный мир в точно такую-же машину, поэтому ни у тебя, ни у него нифига не греет печка! Надо искать точку бифуркации и исключать темпоральное кольцо!)))))))))))))))могу ошибаться, но вот какая мысль появилась.
Малый круг охлаждения - это на самом деле ДВА параллельных круга - один НЕ ЗНАЮ куда, но он точно есть и по нему гоняется ОЖ когда термостат закрыт, и второй, ему параллельный через радиатор печки.......
#807
Отправлено 23 October 2014 - 06:43 AM
У меня в салоне сильно воняло соляркой когда с фильтра (топливного) пролил солярку на балку.Воняло пока не вымыл.без фильтра не ездил. А откуда еще может запах идти, причем он усиливается, если кондиционер включить?
интересно будут ли такие же показатели при - 30 Сейчас снял фильтр после трех месяцев использования. как то интересно печка дует без него выставленная температура 24 градуса направление только в ноги при этом ноги аж горят от жары и на лобовое стекло дует но прохладным воздухом.Провел замеры гадусником температуры из жалюзи центральной консоли Такие результаты Вентилятор включен на максимум оборотов и температуры обдув в морду на улице +9 Без разницы закрыта или открыта заслонка ож воздух 40 50 60 52 70 55 Примерно так Пардон ошибся в верхней строчке 40 30 Короче температура воздуха ниже ож на 10 и 15 градусов
#808
Отправлено 23 October 2014 - 10:04 AM
Увеличиваем напор - водичка бежит быстрее, но холоднее, уменьшаем напор - "о! тепленькая пошла" Отсюда вывод - если холодно, то крутилку вентилятора надо УМЕНЬШАТЬ! Это раз.
Во-вторых, кол-во тепловой энергии (калорий, дж и .т.п) передающееся в салон при постоянных оборотах вентилятора, постоянной Т окр воздуха и установившемся температурном режиме двигателя прямопропорционально (! со школы вспомнил слово) кол-ву ОЖ проходящей через радиатор печки в единицу времени (а это прямопроп-но оборотам двигателя).Т.е. двигатель (конечный источник энергии) расходует тепло на обогрев салона, внешние поверхности блока и патрубков, а так же радиатор охлаждения (при открытии большого круга). Владельцы дизельных моторов говорят, что в мороз печка способна выстудить двигатель - это печально. Бензин даже в сильный мороз (проверял в -47) прогревается до 80 град на ХХ и тем более при езде 1.3-1.5 тыс , но отдает в салон всё равно мало тепла, а вот чуть притопить - становится теплее (но это уже доп расход бензина) А поскольку радиатор был горячий, то значит термостат открылся, значит ИЗБЫТОК тепла у бензинки есть, и он то выкидывается на улицу. Так вот, доп помпа должна увеличить скорость потока, а значит кол-во ОЖ проходящей через печку в единицу времени без увеличения оборотов двигателя ( как раз на ХХ при прогреве).
п.с. это просто я сам себя уговариваю поставить помпу... всё купил, остаётся достать один Г-гнутый патрубок на 18 и вырезать кронштейн крепления помпы.
п.п.с. про параллельные круги - такая теория была загадочная !!! )) можно было бы всё на неё спихнуть
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 23 October 2014 - 10:06 AM
#809
Отправлено 23 October 2014 - 10:37 AM
У меня в салоне сильно воняло соляркой когда с фильтра (топливного) пролил солярку на балку.Воняло пока не вымыл. интересно будут ли такие же показатели при - 30 Сейчас снял фильтр после трех месяцев использования. как то интересно печка дует без него выставленная температура 24 градуса направление только в ноги при этом ноги аж горят от жары и на лобовое стекло дует но прохладным воздухом.
В -30 температура ож на глазах падает и в салоне холодно
При таких температурах жму на кнопку бинара
Правда у меня движок не утеплен никак
У нас такие минуса бывают не часто
#810
Отправлено 23 October 2014 - 10:41 AM
Спорное утверждение. Количество теплоты снятое с печки (и переднное в салон) будет одинаковым...Отсюда вывод - если холодно, то крутилку вентилятора надо УМЕНЬШАТЬ! Это раз.
Будет зависеть еще и от разности температур на входе\выходе из печкиВо-вторых, кол-во тепловой энергии (калорий, дж и .т.п) передающееся в салон при постоянных оборотах вентилятора, постоянной Т окр воздуха и установившемся температурном режиме двигателя прямопропорционально (! со школы вспомнил слово) кол-ву ОЖ проходящей через радиатор печки в единицу времени (а это прямопроп-но оборотам двигателя).
если при 80 градусах радиатор теплый - термостат под замену. в сильный морозо (>25 градусов) у меня при включенной электропомпе в пробках температура двигателя падает до 78-79 градусов за счет существенного большего теплосъема с радиатора печки.Бензин даже в сильный мороз (проверял в -47) прогревается до 80 град на ХХ и тем более при езде 1.3-1.5 тыс , но отдает в салон всё равно мало тепла, а вот чуть притопить - становится теплее (но это уже доп расход бензина) А поскольку радиатор был горячий, то значит термостат открылся, значит ИЗБЫТОК тепла у бензинки есть, и он то выкидывается на улицу. Так вот, доп помпа должна увеличить скорость потока, а значит кол-во ОЖ проходящей через печку в единицу времени без увеличения оборотов двигателя ( как раз на ХХ при прогреве).
Так что помпу конечно полезно поставить, о ее эффективности я писал парой постов выше.
#811
Отправлено 23 October 2014 - 11:41 AM
Совершенно не правы. Подтвердил на примере проточного водонагревателя.
- Будет зависеть еще и от разности температур на входе\выходе из печки
Вот именно разница температур на входе/выходе (подтверждающая теплоотдачу) и будет зависеть от того, сколько ОЖ пройдёт через печку в определенный промежуток времени. Замедляем поток - на выходе температура снизится, ускорим - Т повысится. Первоочередной причиной является скорость потока ОЖ ФИКСИРОВАННОЙ температуры.
- если при 80 градусах радиатор теплый - термостат под замену. в сильный морозо (>25 градусов) у меня при включенной электропомпе в пробках температура двигателя падает до 78-79 градусов за счет существенного большего теплосъема с радиатора печки.
Так что помпу конечно полезно поставить, о ее эффективности я писал парой постов выше.
мои 80град - это ориентировочное значение - стрелка чуть ниже половины шкалы, и летом и зимой в этом положении на прогретом двигателе. Термостат исправен. А про его работу - вы ведь в курсе, что термостат - это не двухпозиционный аппарат, который либо закрыт, либо открыт. С ростом температуры он мееедленно открывается, ОЖ частично побежала по большому кругу, в радиатор, начала остывать, и термостат может уже начать закрываться, чуть быстрее, ибо пружины разной силы. Так что утверждать об исправности данного аппарата по словам "радиатор теплый" - не совсем правильно.
#812
Отправлено 24 October 2014 - 06:06 AM
Вы меня не правильно поняли. Если мощность, условно, печки 5 кВт, то на 5 киловатт она воздух и нагреет. При потоке, опять же условно, 1 м3/мин вы воздух на 50 градусов нагреете, при потоке 2 м3/мин на 25 градусов, но количетво тепла кт вы передадите в салон будет одинаковым - 5 кВт (5 кДж в с., если говорить точно). В определенных границах, конечно: нужно учитывать что температура воздуха не может превысить температуру сот радиатора.Совершенно не правы. Подтвердил на примере проточного водонагревателя.
Я подумал вы температуру ОЖ сканером меряете. Я иногда с подключенным ELM'ом катаюсь.мои 80град - это ориентировочное значение - стрелка чуть ниже половины шкалы, и летом и зимой в этом положении на прогретом двигателе. Термостат исправен. А про его работу - вы ведь в курсе, что термостат - это не двухпозиционный аппарат, который либо закрыт, либо открыт. С ростом температуры он мееедленно открывается, ОЖ частично побежала по большому кругу, в радиатор, начала остывать, и термостат может уже начать закрываться, чуть быстрее, ибо пружины разной силы. Так что утверждать об исправности данного аппарата по словам "радиатор теплый" - не совсем правильно.
#813
Отправлено 24 October 2014 - 07:44 AM
Вы меня не правильно поняли. Если мощность, условно, печки 5 кВт, то на 5 киловатт она воздух и нагреет. При потоке, опять же условно, 1 м3/мин вы воздух на 50 градусов нагреете, при потоке 2 м3/мин на 25 градусов, но количетво тепла кт вы передадите в салон будет одинаковым - 5 кВт (5 кДж в с., если говорить точно)
Начнем с того, что печка ПОТРЕБЛЯЕТ 5 кВт - это переменный ток в квадрате на сопротивление спирали . Спираль при этом греется и излучаемое ТЕПЛО нагревает воздух только при соприкасании определённой порции воздуха с фиксированной поверхностью нагревателя ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество времени. Теплообмен - это ИНЕРЦИОННЫЙ процесс, для уравновешивания температур двух систем НУЖНО ВРЕМЯ... Дальше чуть сложнее, потому что ВСЕГДА есть потери. В нашем случае вытяжка сзади слева (не столь значительна) и самая большая потеря - стекла. Греть стекла = греть улицу.
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 24 October 2014 - 07:48 AM
#814
Отправлено 24 October 2014 - 10:05 AM
Начнем с того, что законы сохранения пока никто не отменял. Если печка потр######ет 5 кВт (эл. ток или отнимает эту энергию у ДВС через антифриз - не важно), то и отдает она 5 кВт (пренебрегая потерями - они игают роль только в переходынх режимах, в устоявшихся - существенно меньше эффективной мощности отопителя). Иначе она перегреется и в конечном счете расплавится или загорится.Начнем с того, что печка ПОТРЕБЛЯЕТ 5 кВт - это переменный ток в квадрате на сопротивление спирали . Спираль при этом греется и излучаемое ТЕПЛО нагревает воздух только при соприкасании определённой порции воздуха с фиксированной поверхностью нагревателя ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество времени. Теплообмен - это ИНЕРЦИОННЫЙ процесс, для уравновешивания температур двух систем НУЖНО ВРЕМЯ... Дальше чуть сложнее, потому что ВСЕГДА есть потери. В нашем случае вытяжка сзади слева (не столь значительна) и самая большая потеря - стекла. Греть стекла = греть улицу.
Далее, теплообмен излучением и конвекция - вещи разные. В нашем случае речь идет о конвектином теплообмене.
Вообще говоря, чем быстрее поток воздуха через соты радиатора - тем эффективнее теплосъем (больше тепла передается от радиатора воздуху), и, соответственно, больше тепла (энергии) попадает в салон. Суть в том, что мне надо греть не только ноги, руки и голова у меня тоже мезнут. Поэтому прогреть надо по возможности весь салон - и равномерно.
Теплопотери через стекла в обоих случаях будут зависеть от разницы температур на наружней\внутренней кромках стекла. Что теплопотери через вентиляционную решетку в бампере будут выше - соглашусь.
#815
Отправлено 24 October 2014 - 12:20 PM
#816
Отправлено 25 October 2014 - 03:50 PM
#817
Отправлено 25 October 2014 - 08:42 PM
что за теплообменник? ткни меня носом на это элемент.Обнаружился приятный момент удаления теплообменника которого я ждал, это касается тех у кого стоит Северс-М и наверное Бинаров. Раньше до удаления девайса прогревал ДВС котлом в течении 2 часов, при включении зажигания по БК температура ОЖ была 70-75 градусов, после завода в течении минуты падала примерно до 30-35 и тепла с печки соответственно не было. Сейчас(сегодня -10), два часа грел Северсом, температура перед заводом 73, завёл(с включённой помпой) и температура упала всего до 52, в течении пяти минут, пока очистил снег, дождался детей и жену, температура по БК уже 59, в салоне уже достаточно тепло+жопогрейки и вообще почти полное счастье. Дорога в одну сторону(садик и работа супруги ) 6 км под горку, двигатель еле прогрелся до 70, дорога обратно в гору двигатель прогревается до 80-82 градусов, в машине только после этого становится как бы не ташкент, но достаточно тепло, снимаю шапку. Так что думайте, решайте сами, за перегрев масла не боюсь, на максимальных оборотах не езжу, картер силуминовый(если не ошибаюсь) работает как небольшой радиатор, ну и 7,5 литров масла попробуй перегреть на 2 литрах обьёма, лью Луку так что проблем пока никаких.
#818
Отправлено 25 October 2014 - 09:52 PM
Стоит на корпусе масляного фильтра,внизу.что за теплообменник? ткни меня носом на это элемент.
#819
Отправлено 26 October 2014 - 06:35 PM
Температура ОЖ по БК поднимается до 88 градусов
#820
Отправлено 11 November 2014 - 08:33 PM
Кручу регулятор на +20С. Результата нет. Та же жара. Еду южнее. За бортом уже -15 . все так же, в машине жарко. После Тобольска уже весна, -5. В машине жарко. И тут я решил крутануть чуть дальше, в Low. Загорелся индикатор АСС и рециркуляция, через минуту стало свежо, дальше ОЧЕНЬ свежо. Кручу в +25 , АСС отключился, забор снаружи, а воздух дует прохладный, кручу +30 , но жары-то нет!!!! Наворачиваю HI и вот тут начинает дуть тёплый а потом и горячий... И опять ташкент. Снижаю до +20, все равно жара. Опыт повторил трижды - все три раза как по лекалу. Вывод: или потеть или мерзнуть.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых