Игорь, а чистых представителей GL-5 огласишь? Просто смотрю на спецификации масел 75w90 почти все GL4\GL5.Если только ZIC, то в коробку ZIC ATF II, в раздатку или ZIC ATF II, или ZIC ATF III, в ГУР ZIC ATF III, в мосты ZIC G5 80W90. ZIC G-F TOP 75W-90 не рекомендую, так как эта жижа имеет соответсвия по АPI и GL-4 GL-5, а в случае с редуктарами это не есть хорошо, а ZIC G5 80W90 имеет конкретный API GL-5, что есть гуд для мостов. Все конечно имхо. Удачи.
МКПП. Ремонт. Замена масла
#301
Отправлено 29 November 2013 - 06:32 AM
#302
Отправлено 01 December 2013 - 05:15 PM
Есть они и не мало. Просто мне сейчас некогда заниматься этим. Знаю точно, что Кастрол, Шелл, Мобил, месят их. Есть и другие поизводители. А лично лью Dragon HD 80W-90 GL-5. А лучше всего забить в поисковике "трансмиссионные масла 75W-90 GL-5" и выбрать, то что нравиться.Игорь, а чистых представителей GL-5 огласишь? Просто смотрю на спецификации масел 75w90 почти все GL4\GL5.
#303
Отправлено 24 December 2013 - 04:56 AM
SsangYong Korando 2002г. с кореи 2.3 дизель механика. Сейчас стоит на продаже взяли два Kyrona. пробег был за 100 и накатал он 140, 6 лет эксплуатации. Доволен машиной до безумия, что и подвигало нас взять Кайронов.
По ощущениям способ работы МКПП не изменилась абсолютно. Чувствуются в старой машине приработана лучше (втыкается проще), но и люфты на ручке КПП побольше, ну и сам рычаг конструктивно больше как на пазике))) Выжимается в самый пол педаль. Не знаю как у вас но я при переключении чувствую как шестерни входят в зацепление, что на старой что на новой машине. Сейчас Домашний автопарк составляет 4 машины 3 из которых Ssang Yong. 2Кайрона сейчас уже по 20 тыс. км. пробега работы коробки идентичны что по ощущениям.
И ещё одно лирическое отступление что касается сборки.
У отца Сборка Казахстан 2012г. 2.3 бензин механика.
У меня Сборка Дальневосточная 2013г. 2.3 бензин механика.
Да соглашусь при динамичной езде напрягает медленное падание оборотов получается поджигание сцепление если быстро переключаешься на передачи вверх со светофора. Сам подхват сцепления на обоих машинах мягок до такой степени иногда не понятно в какой именно момент оно начинает подхватывать (как на старом Korando так и на новом Kyron-е).
Kyron своей коробкой располагает на спокойную езду. Да на холодную туговато 1 и 2. Но как только машина немного прогреется то терпимо. Ради эксперимента попробуйте так сказать уснуть за рулём превратиться в солидного дядечку который уже всё успел в жизни переключение от 1.2 до 2.2 тыс. оборотов двигателя по кайфуйте. И окажется что коробка тут совсем не причём.
Машина не трассовая, литров не много так же как и лошадей, но в потоке уважение имеет. Да класс тяжёлых обвешанных с конвейера железом джипов вырождается, но их внутренняя основа должна оставаться грубой и не отёсанной не глядя на внешние плавные линии. Пусть Евро 2 меньше мозгов больше механики она надёжнее, пусть рама бешеный вес зато запас прочности на скручивание, пусть полноценный не разрезной мост. Пусть будет куском большого железа. Хотите иногда без проблем лазить по грязи и летать по городу то добро пожаловать совсем в другую ценовую нишу. Сокрушать что машина стоит миллион, да не миллион 850 в среднем. За миллион совсем другие машины и явно не новые либо уступающие возможностям Kyron-а.
#304
Отправлено 24 December 2013 - 06:46 AM
#305
Отправлено 24 December 2013 - 10:01 AM
Это вы чувствуете, как работает механизм блокировки выбора передач Там шарики, штифты и пружинки перемещаются. Собственно говоря, шестерни всегда в зацеплении находятся, вы двигаете только синхронизатор, блокирующий шестерню на вторичном валу. Только передача заднего хода без синхрона и вот ее шестерня как раз по валу двигается ручкой. Поэтому при включении задней можно получить звук Дррррррррр На синхронизированных передачах Дрррррррр не получится, если конечно, синхрон исправен, так как он просто не дает себя загнать в шестерню, не уравняв скорости. Максимум, что можно получить при очень резком переключении -- это удар в коробке, когда синхрон влетает и блокирует шестерню, а она за счет своего момента инерции не успевает мгновенно разогнаться до скорости вторичного вала.Не знаю как у вас но я при переключении чувствую как шестерни входят в зацепление, что на старой что на новой машине.
#306
Отправлено 24 December 2013 - 10:08 AM
Машина пока зимы не видела, если будет сильно густеть на морозе та жижа, что залита на заводе, солью ее и налью обычного моторного масла 5W40.
#307
Отправлено 24 December 2013 - 12:22 PM
Это вы чувствуете, как работает механизм блокировки выбора передач Там шарики, штифты и пружинки перемещаются. Собственно говоря, шестерни всегда в зацеплении находятся, вы двигаете только синхронизатор, блокирующий шестерню на вторичном валу. Только передача заднего хода без синхрона и вот ее шестерня как раз по валу двигается ручкой. Поэтому при включении задней можно получить звук Дррррррррр На синхронизированных передачах Дрррррррр не получится, если конечно, синхрон исправен, так как он просто не дает себя загнать в шестерню, не уравняв скорости. Максимум, что можно получить при очень резком переключении -- это удар в коробке, когда синхрон влетает и блокирует шестерню, а она за счет своего момента инерции не успевает мгновенно разогнаться до скорости вторичного вала.
Тогда вопрос сразу, у меня при включении только первой передачи (если включать ее как на всех авто, выжал сцепление включил передачу) появляется этот звук "Дрррррррр". Если подержать сцепление около 5 секунд или сначала включить вторую (не обязательно полностью), то звука нет.
#308
Отправлено 24 December 2013 - 12:35 PM
Значит, синхронизатор не синхронизирует. Два варианта: он сильно изношен либо "ведет" сцепление и силы трения "бронзовых" колец не хватает, чтобы остановить вращающийся первичный вал(который еще цепляется за маховик через ведущий диск сцепления)Тогда вопрос сразу, у меня при включении только первой передачи (если включать ее как на всех авто, выжал сцепление включил передачу) появляется этот звук "Дрррррррр". Если подержать сцепление около 5 секунд или сначала включить вторую (не обязательно полностью), то звука нет.
То, что у вас хорошо втыкается через вторую, говорит скорее всего об износе синхрона на первой. Синхронизатором второй вы уравниваете скорости первичного и вторичного валов и первая "залетает"
На старых машинах типа Волги-24 не было таких изысков, как синхронизаторы на всех передачах, был только на третьей вроде. Так там все постоянно через третью переключались.
#309
Отправлено 24 December 2013 - 05:52 PM
Значит, синхронизатор не синхронизирует. Два варианта: он сильно изношен либо "ведет" сцепление и силы трения "бронзовых" колец не хватает, чтобы остановить вращающийся первичный вал(который еще цепляется за маховик через ведущий диск сцепления)
То, что у вас хорошо втыкается через вторую, говорит скорее всего об износе синхрона на первой. Синхронизатором второй вы уравниваете скорости первичного и вторичного валов и первая "залетает"
На старых машинах типа Волги-24 не было таких изысков, как синхронизаторы на всех передачах, был только на третьей вроде. Так там все постоянно через третью переключались.
Я вторую полностью не включаю ,так немного рычаг отклоняю в сторону второй передачи.
#310
Отправлено 24 December 2013 - 06:39 PM
#311
Отправлено 25 December 2013 - 07:23 AM
Возможно, этого вполне достаточно для начала срабатывания синхронизатора второй. Можно провести небольшой эксперимент: на холостом ходу из нейтрали аккуратно попытаться перевести рычаг в положение второй передачи, сцепление при этом не выжато. Уже в самом начале хода будет чувствоваться, что машина пытается поехать (поехать, конечно, громко сказано, на самом деле просто обозначится движение и двигатель немного изменит звук). Именно в этот момент синхронизатор пытается уравнять скорости первичного и вторичного валов в коробке. А так как он за счет силы трения начинает разгонять вторичный вал, то машина пытается двигаться. Конечно, такие эксперименты жизни КПП не прибавят, так что увлекаться не стоитЯ вторую полностью не включаю ,так немного рычаг отклоняю в сторону второй передачи.
Еще подумал о возможной причине затрудненного включения первой в самом механизме блокировки выбора передач. Он служит для исключения случаев включения сразу двух передач и для фиксации включенной передачи. Кстати, защита от включения задней сразу после пятой путем простого перевода рычага вниз -- его рук дело Так вот, есть вероятность, что какие-то конструктивные просчеты в нем не позволяют нормально ходить рычагу переключения сразу из нетрали в положение первой. А если "ткнуть" второй раз, то какой-нибудь шарик и штифт заскакивают в нужное положение и рычагу ничего не мешает переместиться в положение первой передачи.
Выше писали, что декстрон 3 имеет больше модификаторов трения, чем декстрон 2. Это хорошо объясняет ваше наблюдение более адекватной работы коробки на 2-ом декстроне. Для работы синхронизатора необходимо трение, и чем трение выше, тем более эффективна его работа. Понижая трение, мы имеем затрудненное включение передач, так как синхронизатор проскальзывает и не может быстро уравнять скорости валов.Раньше были проблемы с включением первой, менял масло на синтетику (декстрон-3) - не помогло, проблема решилась после замены масла на минералку декстрон-2 д не буду рекламировать масло которое залил, единственное скажу цену 220 р. литр. По всей видимости нет необходимости лить синтетику в коробку с минералкой она работает намного адекватнее чем на декстроне-3
#312
Отправлено 25 December 2013 - 08:48 AM
Есть единственный нюанс, у нас блокировочные кольца синхронизаторов не бронзовые, а полимерные. Именно по этому в коробках используется Декстрон.Значит, синхронизатор не синхронизирует. Два варианта: он сильно изношен либо "ведет" сцепление и силы трения "бронзовых" колец не хватает, чтобы остановить вращающийся первичный вал(который еще цепляется за маховик через ведущий диск сцепления)
То, что у вас хорошо втыкается через вторую, говорит скорее всего об износе синхрона на первой. Синхронизатором второй вы уравниваете скорости первичного и вторичного валов и первая "залетает"
На старых машинах типа Волги-24 не было таких изысков, как синхронизаторы на всех передачах, был только на третьей вроде. Так там все постоянно через третью переключались.
Даже плюсанул! Именно поэтому я не стал использовать Д3. И именно поэтому в мануале, подчеркну в мануале автомобилей СЙ Российской сборки, у нас в МКПП указан только Д2.Выше писали, что декстрон 3 имеет больше модификаторов трения, чем декстрон 2. Это хорошо объясняет ваше наблюдение более адекватной работы коробки на 2-ом декстроне. Для работы синхронизатора необходимо трение, и чем трение выше, тем более эффективна его работа. Понижая трение, мы имеем затрудненное включение передач, так как синхронизатор проскальзывает и не может быстро уравнять скорости валов.
#313
Отправлено 25 December 2013 - 09:56 AM
Возможно, пока не разбирал, не виделЕсть единственный нюанс, у нас блокировочные кольца синхронизаторов не бронзовые, а полимерные. Именно по этому в коробках используется Декстрон.
Некоторые владельцы переднеприводных ВАЗ-ов заливали в свои КПП декстрон, очень довольны зимней эксплуатацией. Правда, там КПП агрегирована с главной передачей, дифференциалу, наверное, хуже на декстроне работать, но его ресурс много превышает ресурс всего автомобиля в целом, можно не обращать внимания
#314
Отправлено 03 January 2014 - 01:40 PM
Ну тогда уточните, что официальные рекомендации производителя в МКПП DII и DIII, а так же то, что МКПП для России ни чем не отличаются от остальных МКПП ;-)Даже плюсанул! Именно поэтому я не стал использовать Д3. И именно поэтому в мануале, подчеркну в мануале автомобилей СЙ Российской сборки, у нас в МКПП указан только Д2.
З.Ы. У меня после замены масла нет проблемы с включением 1й и 2й передачи и ушла проблема с подвисанием датчика нейтрали и как следствии повышенными ХХ на холодную. А вот что не нравиться, это появившийся гул на пятой, хорошо прослушиваемый в диапазоне 2000-2500 об/м, дальше его глушит дизель. Если скинуть на нейтраль или 4ю - тишина. Поскольку коробас сухой - то уровень масла в норме. Можно начинать курить мануал по МКПП. Подшипник скорее всего начал тю-тю.
З.Ы.Ы. На 26 тыках у меня рассыпался подшипник промежуточного вала в МКПП. Тогда ещё делали по гарантии.
Сообщение отредактировал morino: 03 January 2014 - 01:41 PM
#315
Отправлено 03 January 2014 - 07:23 PM
МКПП ни чем не отличается от других таких-же коробок. Отличается условия эксплуатации. По моему, мы уже вроде точку в спорах поставили? Вы остались при своих, я при своих. Я больше не собираюсь обсуждать этот вопрос. Я конкретно отвечал человеку и совершенно не хотел, что-бы мой ответ послужил началом очередных дебатов по поводу жижи в коробку. С уважением...Ну тогда уточните, что официальные рекомендации производителя в МКПП DII и DIII, а так же то, что МКПП для России ни чем не отличаются от остальных МКПП ;-)
#316
Отправлено 04 January 2014 - 05:56 AM
У меня синтетика II. С первой на вторую переключаю, через нетраль и проблем нет.
#317
Отправлено 10 January 2014 - 09:17 AM
Расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем проявилась неисправность и причины, озвученные дилером.З.Ы.Ы. На 26 тыках у меня рассыпался подшипник промежуточного вала в МКПП. Тогда ещё делали по гарантии.
Мне всегда казалось, что однородность состава масла по длине молекул влияет прежде всего на стабильные температурные свойства масла, расширяет температурный диапазон его использования. Потери при жидком трении определяются в первую очередь вязкостью. Возьмите два масла, одно синтетическое, второе минеральное одной и той же вязкости. Без присадок, уменьшающих трение, не думаю, что на практике получится уловить разницу в смазывающих свойствах. С присадками да, другое дело.Именно основа является смазкой трущихся деталей, и синтетика благодаря одинаковой величине молекул смазывает лучше. Но декстрон это жидкость с особыми присадками создана в первую очередь для гидротрансформатора и может применяться в МКПП.
Гидротрансформатор изобретен не вчера и на начальном этапе никто не думал о каком-то специальном масле для него. Уверен, что работать долго и счастливо он будет на любом масле, подходящем по вязкости. Есть интересные исследования, показывающие, что зачастую совершенно разные масла(в том числе и по назначению: моторные, трансмиссионные) отличаются друг от друга лишь количеством присадок, причем присадки зачастую одни и те же. Это сейчас маркетологи рассказывают сказки о специальных жидкостях для ГУР, АКПП, МКПП, главной передачи. При этом даже не думай заменить одно на другое, лей только то, что написано в руководстве. И в то же время никто не обращает внимания, что лет 5-10 назад в тот же по сути агрегат допускалось лить совершенно другую жидкость.
Например, трансмиссионное масло класса GL4 рекомендуют для синхронизированных КПП, а GL5 для гипоидных передач. GL5 по такой классификации лить в коробку ни в коем случае нельзя, оно агрессивно к цветмету, содержащемуся в ней. В то же время в GL4 недостаточно присадок для нормальной работы гипоидной передачи, при его использовании будет усиленный износ. Как в таком случае на рынке появляются масла известных брендов, удовлетворяющие сразу двум спецификациям: GL4 и GL5? Как мне кажется, все эти классификации и допуски в достаточной мере условны и должны рассматриваться как ориентир, а не как истина в последней инстанции. Я не верю, что использование нормального масла в двигателе вместо малозольного может убить сажевый фильтр, например. Малозольным считается масло, в котором пакет присадок меньше на 30%. Если учесть, что присадок в масле 0,1-0,2% по массе, то утверждение, что присадки из сгоревшего за 10000 км 0,5 литра нормального масла, по массе составляющие 0,43-0,86 г убьют сажевый фильтр, а 0,3-0,6 г из малозольного не навредят, выглядит неубедительно
#318
Отправлено 10 January 2014 - 09:47 AM
Около 25 тык появился едва заметный стучёк:
тук
тук-тук
тук
тук-тук
Сначала внимание не обращал (живу в ЧС, думаю мало ли кто чего где клепает).но через пару сотен км, стучёк стал сильнее и уже
тук
тук-тук-тук
тук
тук-тук-тук.
Стучало, когда авто стояло на нейтрали. Если выжать сцепление - стука нет. В ходу за общим шумом не слышно. С ямы отчётливо было слышно, что постукивает в раздатке. Поехал к официалам на диагностику.
Предварительный вердикт консилиума с фонендоскопом: писец подшипнику хвостовика.
А дальше официалы в своём репертуаре:
На этой неделе машину мы не сделаем, всё занято. А со следующей недели чел, который делает раздатки и инженер по гарантии уходят в отпуск. А без них никак. Ни один их 4х человек, обследовавших авто, не смогли даже приблизительно сказать, сколько с таким дефектом можно вообще проехать, до полного пушного зверя. А у меня отпуск и бронь в Крыму. Уехал в отпуск.
Приехал к официалам на запланированное время и день на ремонт раздатки. Мороз полный...
Инженер по гарантии (с которым в том числе и согласовался ремонт) идёт в отказ. Сначала диагностика и выяснения причин стука. Результаты предыдущей диагностики либо похерили, либо специально уничтожили (судя по тому, что отказались подымать наряд заказ с записями предыдущей диагностики). Двоих человек, обследовавших в прошлый раз машину - нет. Начинают заново диагностировать. Малолетний писюн бегает по кругу от инженера по гарантии к мастеру цеха, от мастера к приёмщику, от приёмщика к эксперту и так далее, с круглыми глазами и вопросом: что делать?
Приёмщик грит, там нех диагностировть (присутствовал при диагностике), там замена раздатки, иди к инженеру оформляй заказ. В результате, видя моё желание набить ему лицо, это малолетнее диагностирующее мурло вообще бросило моё авто и слиняло. Я начал скандалить.
Авто пошло слушать следующее чудо. Которое у официалов гордо именуется эксперт. У которого никогда ничего не ломается и всё в порядке. Стука в раздатке он не услышал. Так... Повышенная шумность, не влияющая на рабочие характеристики....Начал слушать мосты и ступицы...К слову, постукивания в раздатке уже нет. Там уже идёт гул с громыханиями (по всей видимости агрегат уже доходил)...
Его заключение: Это не раздатка. В раздатке ШУМЕТЬ НЕЧЕМУ.
Через три часа я уехал с СТО. Машина к этому времени уже полтора часа висела на подъёмнике с заведённым двигателем.
Заявление о гарантийном ремонте оставил. Копию себе зарегистрировал. Дату первичного обращения и диагностики указал в заявлении.
Через 4 дня забрал машину с ремонта. Со слов инженера по гарантии и записи в сервисной книге была замена подшипника промежуточного вала КПП.
Причины разрушения: Что же вы хотели, это же SY.
Из +:
Передачи очень мягко стали переключаться. Может кулисы крутили, может жижу залили какую то другую в коробку.
Из -:
Кардан задний не мой.
1. Какой то ражвенько-побитенький
2. Гордо красуются написанные жёлтой краской от руки цифры 135.
3. Кардан чистый и сухой.
Если п.1 и п. 2 субъективны (ну мож не замечал/обращал внимание), то п.3 никак. Я карданы несколько тысяч назад от души прошприцевал синим Мобилом. Шприцевал пока из под каждого сальника на крестовине и с дырки на шлицевом не полезла свежая смазка. А в этот загнал четверть шприца, полсе приезда домой. Крестовины почти пустые. Лезет красно-бурая хрень (Шелл по всей видимости диллерский). Две маслёнки еле пробил. Передний же кардан видно, что вымазан синим Мобилом.
На этом, моё общение с официалами закончилось
#319
Отправлено 10 January 2014 - 10:03 AM
Спасибо за подробный рассказ!gena586
Около 25 тык появился едва заметный стучёк:
....
Как вариант, поменяли вам раздатку, а производителю выкатили самую трудоемкую операцию по замене подшипника промвала, поимели немного денежек. Ну а кардан, судя по всему, вместе с раздаткой на разборке взяли, не мудрствуя лукаво
#320
Отправлено 10 January 2014 - 10:37 AM
Расскажите, пожалуйста, подробнее, в чем проявилась неисправность и причины, озвученные дилером.
Мне всегда казалось,
А, конкретно Вы за какую жижу IID, IIE или III?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых