Всем привет! Значит история такая - машине 82 тыщи , первая и вторая передачи особенно на холодную всегда херо....то втыкались(хотя езжу на машине 5тк всего, т.е. как было на новой не знаю.... тесть - первый владелец возил на ней много тяжестей по 500-800 кг) И вот в один прекрасный день сажусь в холодную машину, выжимаю сцепление, а у него ход очень тугой и маленький и вообще педалька где-то внизу. Ну думаю настал п....ц сцеплению, передачи не втыкаются вообще никакие Стал разрабатывать, педалькой прокачивать, кой как 4 стала втыкаться, потом 5 , 3, 2 .Но не первая, поехал со второй, после прогрева все стало втыкаться как положено. Заказал сцепление в сборе(5тр), выжимной 3,6 тр, все поменяли, оказалось выжимной там стоял заклинивший, диск сцепления вообще не той стороной стоял(его меняли по гарантии почти на новой машине официалы) Забираю из сервиса, все отлично втыкается, еду не нарадуюсь. И что вы думаете? На следующий день опять на холодную не втыкается ни одна передача . Кто подскажет из-за чего такая картина может быть и что делать?
Мое мнение: причина в первичном вале коробки и муфте выжимного. Плохо, что вы сами не видели состояние разобранного сцепления, выжимного и первичного вала коробки. Не совсем понятно, что означает фраза "заклинивший выжимной"? Если выжимной заклинит, то корзина сцепления, вращаясь, будет передавать вращение на первичный вал через заклинивший подшипник. Тогда вообще без разрушения подшипника никакую передачу на заведенном моторе не воткнешь...
Возможно, сервисмены имели ввиду то, что заклинила муфта выжимного на шлицах первичного вала. Тогда при нажатии на сцепление будет именно тугой ход.
Итак, проблемка вроде нормализуется. С утра вышел и о чудо! Передачи отлично втыкаются даже и на холодную, педаль упругая и наверху находится. Но вот думаю может в том дело что на ночь оставил на нейтралке, а обычно оставляю на скорости??? Сегодня оставил на скорости завтра посмотрю какая будет картина..
Данное наблюдение является еще одним доводом в пользу версии с заеданием муфты выжимного на шлицах. Если вы оставляете на передаче машину, появляется "закусывающий" момент, утром на холодной машине опять плохо муфта ходит по шлицам. На ручнике же нет "напряга" в трансмиссии, ведомый диск сцепления свободно перемещается.
Если есть возможность, пообщайтесь со слесарем, который менял сцепление. Вдруг вспомнит, что еще увидел при разборке. Вообще эта проблема довольно распространенная на УАЗах, люди сверлят картер сцепления и мажут шлицы первичного вала. Сверлят для того чтобы не снимать коробку, отверстие потом пробкой от шампанского затыкают
Кстати, а трогается плавно машина? Или "скачет"?