сколько на нем пробег?Очень надеюсь, что это не навредило коробке.
как говорил, можно любое с допуском DEXRON II. выбор - это дело вкуса и кошелька. дексроновский допуск опеределяет в основном типовые характеристики, а вот качество определяет скорее брендовость и стоимость. несмотря на непрекращающиеся поиски святого грааля среди дешёвых ГСМ многими форумчанами (и не только ими), редкие исключения - скорее как раз исключения и искать среди дешёвых ГСМ качественные продукты только время тратить зря. считаю, что раз в 3-4 года можно и заправить коробки хорошим маслом.Подскажите, масло какой фирмы лучше лить?
вообще ассортимент АТФок DEXRON II очень широк, в том числе и по стоимости. я не стал особо заморачиваться и решил что тут принцип как с маслом в ДВС: есть топовые зарекомендовавшие себя бренды, лучше выбирать среди них (небольше лирическое отступление).
я считаю что это MOBIL, SHELL, CASTROL. об этом можно долго спорить, но лучше поберечь время. имеются и бренды "второго эшелона", он шире, там большой выбор, а качество как правило не хуже. в РФ это основном евро-бренды RAVENOL, VALVOLINE, LIQUI MOLY, NESTE OIL, FUCHS, ARAL. есть конечно и французы MOTUL, ELF, TOTAL, но им доверия никакого. есть ещё бренды-выскочки (на рынке РФ) типа PETRO-CANADA, PENTOSIN, PENNZOIL, но эксперимпентировать не хочу. к тому же если вдруг надо купить доливку, как правило в большинстве магазинов есть масло основных брендов, а эти хрен найдёшь, особенно в провинции. так проще.
с азиатами и америкосами не связываюсь, ибо там много своих факторов, начиная от отраслевых стандартов, периодичности смены ГСМ и т.п. к тому же среди них много спецГСМ - можно запутаться. мы на европейском континенте, поэтому и выбирать лучше среди евро-производителей.
у мега-брендов есть один минус - у них на топовые продукты завышена цена по сравнению со "вторым эшелоном", также их чаще подделывают. поэтому покупать масло надо не в Ашанах, а в специализированных магазах, требуйте на продукцию сертификаты. они есть в любом нормальном магазе, если не дают - это плохой магаз.
лучше если есть знакомый в магазе или оптовой конторе - там и скидка будет, и надёжнее, они же знают что за поставщик.
теперь ближе к теме. начнём с того, что моё глубокое убеждение - лучше иметь ГСМ одного производителя во всех ёмкостях машины. во-первых так проще его заказывать и покупать, во-вторых (необъективно) так больше порядка как-бы .
когда купил машину, понял что на заводе заливают не слишком качественное ГСМ. так как слишком грубоваты были изменения вязкости на температурные скачки (на холодную мосты плохо крутятся, коробка плохо включается) - видимо на заводе льют обкаточную минералку везде (которая ниже -20С начинает сильно густеть).
решил, что надо сменить после основной обкатки 5000 км на нормальные образцы. так же поступили на машине участника форума BRaven, только на 13000 км.
так вот - с коробок (обоих) слилась далеко не свежая АТФка, не розовая, а такая мутновато-вишнёвая, в общем так себе. с переднего моста сошла чистая трансмиссионка, с заднего какаха - чёрная муть с металлизированным оттенком.
так что экономить не надо, сливайте заводские жижи после обкатки обязательно!
к выбору подошёл очень просто. почитав сайтик oil-club.ru, узнал много нового. там товарищи сдают новое масло и отработку на экспертизы, так что всё по науке. по результатам таких вот реальных тестов можно увидеть определённую закономерность по брендам.
можно также и прочитать профильные темы.
остановился на марке MOBIL, хотя и недёшево.
в ДВС: MOBIL 1 0W-40 (синтетика).
в МКПП: MOBIL ATF SHC (DEXRON IIE, так называемый "арктический" - 51C, синтетика, дорого). можно и MOBIL ATF 220 ( DEXRON IID, -44C, минералка, недорого).
решил синтетику чтобы лучше включались передачи на холодную, особенно зимой. её вязкость более стабильна.
в РКП: тоже самое. не стал заморачиваться с DEXRON III (у Мобила это АТF 320), так удобнее менять масло меньше остаётся остатка.
в редукторы мостов: MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 ( так называемый "арктический" - 54С, синтетика, дорого). можно проще - Mobilube HD 75W-90 (полусинтетика, -39С), Mobilube HD-A Plus 80W-90 (минералка, -33С), Mobilube HD 80W-90 (минералка, -30С).
я не спец, старался остаться в рамках заводских инструкций, однако в целом ушёл в более низкозамерзающие ГСМ, но не в ущерб высокотемпературным летним режимам. поэтому синтетика и соответственно недёшево. плюс синтетика даёт меньше отложений и долговечнее.
я в Карелии, у нас бывает и -40С по северным районам, и даже ниже. если у вас нет морозов ниже - 25С, то можно подобрать более недорогие продукты.
мой выбор дорогой, да и не безусловеный. наверняка можно и дешевле но не хуже. всё-таки машина у нас не GL500, и не требует очень высококачественных ГСМ, тут дело вкуса и личных предпочтений брендов.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 20 October 2014 - 10:44 PM