Перейти к содержимому


МКПП. Ремонт. Замена масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1532

#501 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 20 October 2014 - 10:39 PM

Очень надеюсь, что это не навредило коробке.

сколько на нем пробег?

Подскажите, масло какой фирмы лучше лить?

как говорил, можно любое с допуском DEXRON II. выбор - это дело вкуса и кошелька. дексроновский допуск опеределяет в основном типовые характеристики, а вот качество определяет скорее брендовость и стоимость. несмотря на непрекращающиеся поиски святого грааля среди дешёвых ГСМ многими форумчанами (и не только ими), редкие исключения - скорее как раз исключения и искать среди дешёвых ГСМ качественные продукты только время тратить зря. считаю, что раз в 3-4 года можно и заправить коробки хорошим маслом.
вообще ассортимент АТФок DEXRON II очень широк, в том числе и по стоимости. я не стал особо заморачиваться и решил что тут принцип как с маслом в ДВС: есть топовые зарекомендовавшие себя бренды, лучше выбирать среди них (небольше лирическое отступление).
я считаю что это MOBIL, SHELL, CASTROL. об этом можно долго спорить, но лучше поберечь время. имеются и бренды "второго эшелона", он шире, там большой выбор, а качество как правило не хуже. в РФ это основном евро-бренды RAVENOL, VALVOLINE, LIQUI MOLY, NESTE OIL, FUCHS, ARAL. есть конечно и французы MOTUL, ELF, TOTAL, но им доверия никакого. есть ещё бренды-выскочки (на рынке РФ) типа PETRO-CANADA, PENTOSIN, PENNZOIL, но эксперимпентировать не хочу. к тому же если вдруг надо купить доливку, как правило в большинстве магазинов есть масло основных брендов, а эти хрен найдёшь, особенно в провинции. так проще.
с азиатами и америкосами не связываюсь, ибо там много своих факторов, начиная от отраслевых стандартов, периодичности смены ГСМ и т.п. к тому же среди них много спецГСМ - можно запутаться. мы на европейском континенте, поэтому и выбирать лучше среди евро-производителей.
у мега-брендов есть один минус - у них на топовые продукты завышена цена по сравнению со "вторым эшелоном", также их чаще подделывают. поэтому покупать масло надо не в Ашанах, а в специализированных магазах, требуйте на продукцию сертификаты. они есть в любом нормальном магазе, если не дают - это плохой магаз.
лучше если есть знакомый в магазе или оптовой конторе - там и скидка будет, и надёжнее, они же знают что за поставщик.

теперь ближе к теме. начнём с того, что моё глубокое убеждение - лучше иметь ГСМ одного производителя во всех ёмкостях машины. во-первых так проще его заказывать и покупать, во-вторых (необъективно) так больше порядка как-бы :).

когда купил машину, понял что на заводе заливают не слишком качественное ГСМ. так как слишком грубоваты были изменения вязкости на температурные скачки (на холодную мосты плохо крутятся, коробка плохо включается) - видимо на заводе льют обкаточную минералку везде (которая ниже -20С начинает сильно густеть).
решил, что надо сменить после основной обкатки 5000 км на нормальные образцы. так же поступили на машине участника форума BRaven, только на 13000 км.
так вот - с коробок (обоих) слилась далеко не свежая АТФка, не розовая, а такая мутновато-вишнёвая, в общем так себе. с переднего моста сошла чистая трансмиссионка, с заднего какаха - чёрная муть с металлизированным оттенком.

так что экономить не надо, сливайте заводские жижи после обкатки обязательно!

к выбору подошёл очень просто. почитав сайтик oil-club.ru, узнал много нового. там товарищи сдают новое масло и отработку на экспертизы, так что всё по науке. по результатам таких вот реальных тестов можно увидеть определённую закономерность по брендам.
можно также и прочитать профильные темы.

остановился на марке MOBIL, хотя и недёшево.
в ДВС: MOBIL 1 0W-40 (синтетика).
в МКПП: MOBIL ATF SHC (DEXRON IIE, так называемый "арктический" - 51C, синтетика, дорого). можно и MOBIL ATF 220 ( DEXRON IID, -44C, минералка, недорого).
решил синтетику чтобы лучше включались передачи на холодную, особенно зимой. её вязкость более стабильна.
в РКП: тоже самое. не стал заморачиваться с DEXRON III (у Мобила это АТF 320), так удобнее менять масло меньше остаётся остатка.
в редукторы мостов: MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 ( так называемый "арктический" - 54С, синтетика, дорого). можно проще - Mobilube HD 75W-90 (полусинтетика, -39С), Mobilube HD-A Plus 80W-90 (минералка, -33С), Mobilube HD 80W-90 (минералка, -30С).

я не спец, старался остаться в рамках заводских инструкций, однако в целом ушёл в более низкозамерзающие ГСМ, но не в ущерб высокотемпературным летним режимам. поэтому синтетика и соответственно недёшево. плюс синтетика даёт меньше отложений и долговечнее.
я в Карелии, у нас бывает и -40С по северным районам, и даже ниже. если у вас нет морозов ниже - 25С, то можно подобрать более недорогие продукты.

мой выбор дорогой, да и не безусловеный. наверняка можно и дешевле но не хуже. всё-таки машина у нас не GL500, и не требует очень высококачественных ГСМ, тут дело вкуса и личных предпочтений брендов.

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 20 October 2014 - 10:44 PM

  • 1

#502 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 21 October 2014 - 07:15 AM

что это за дилер такой? :wacko3: :foolish: на кол его! :dolf_ru_125:
...


Ого, какая кровожадность :)

...
то что вам налили в коробку - трансмиссионка для мостов, хорошая, но не для коробок Кайрона. требуйте бесплатной замены на Декстрон 2 в коробку. слитое из коробки трансмиссионное в мосты не заливайте! оно уже с примесью Декстрона 2, что был в коробке.
...


Чем же так отличается коробка Кайрона от десятков миллионов других коробок, успешно работающих на трансмиссионном масле? Декстрон имеет смысл заливать из-за его малой вязкости при низких температурах. При малой вязкости будут легче включаться передачи и, теоретически, можно заметить некоторую топливную экономичность, так как на перемешивание густого масла будет тратиться дополнительная энергия. На практике, экономию можно ощутить лишь при коротких зимних поездках, когда агрегаты не успевают полностью прогреться. Я сейчас не говорю о постоянных температурах за -30°С, при таких условиях и при длительных поездах агрегаты могут не выйти на рабочих температурный режим.

...
кроме того, в коробке теперь при замене останется немного трансмиссонки. это нехорошо, но не смертельно. просто следующею замену придётся провести пораньше, в половину срока.
...


Выкинутые деньги. Никак остатки трансмиссионки не повлияют ни на что. Ни положительно, ни отрицательно.


...
есть ещё бренды-выскочки (на рынке РФ) типа PETRO-CANADA, PENTOSIN, PENNZOIL, но эксперимпентировать не хочу. дело вкуса и личных предпочтений брендов.
...


Тссс... В соседней ветке Пентосин -- священный бренд, а вы его выскочкой обзываете.
  • 0

#503 yakupov_ri

yakupov_ri

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Руслан

Отправлено 21 October 2014 - 07:27 AM

сколько на нем пробег?


110 000.

Спасибо всем за отзывы, поехал менять масло. Посмотрим,что из этого выйдет
  • 0

#504 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 21 October 2014 - 01:50 PM

Нет, сколько на этом масле пробег?
По поводу Пентосина. Может он и чудодейственно хорош, но в провинции его днем с огнем не найти. Тоже самое относится и к другим редким маркам. "Выскочка" имеется в виду рынок РФ, они у нас недавно, слабо распространены. Искать редкое масло, не намного дешевле, ну его нафиг.
По поводу коробки Кайрона. Применяется Дексрон 2 не из-за низкой температуры, а из-за материалов синхронизаторов. Инфа с форума, точно не знаю, свечку конструктору не держал.
  • 0

#505 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 27 October 2014 - 01:51 PM

Руслан, так чего с коробкой? Что налили, как работает?

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 27 October 2014 - 01:52 PM

  • 0

#506 yakupov_ri

yakupov_ri

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Руслан

Отправлено 27 October 2014 - 09:30 PM

Руслан, так чего с коробкой? Что налили, как работает?


Ах да, совсем на радостях забыл отписаться . Залил в коробку кастрол декстрон 2, и все заработало как следует. вторая залетает даже лучше, чем до первой замены масла :) В общем поплатился за собственную глупость. Специалисты сказали, что Шел спиракс не позволяло синхронизатору тормозить шестерню-отсюда проблемы. А сервисный центр ТТС казань на кол за их советы:)
  • 0

#507 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 28 October 2014 - 07:12 AM

Ах да, совсем на радостях забыл отписаться . Залил в коробку кастрол декстрон 2, и все заработало как следует. вторая залетает даже лучше, чем до первой замены масла :) В общем поплатился за собственную глупость. Специалисты сказали, что Шел спиракс не позволяло синхронизатору тормозить шестерню-отсюда проблемы. А сервисный центр ТТС казань на кол за их советы :)

А какой именно Шелл Спиракс заливали?
  • 0

#508 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 28 October 2014 - 09:28 AM

Парни, не подскажете, прочитал в мурзилке, что при замене масла в МКПП нужно заливать его на 5-7 мм выше нижней кромки заливной пробки). Я так полагаю, это опечатка. Так ведь невозможно залить по идее, если только не извращаться и не домкратить машину с одной стороны.

Все заливают просто под уровень заливной пробки или как?


в МКПП: MOBIL ATF SHC (DEXRON IIE, так называемый "арктический" - 51C, синтетика, дорого). можно и MOBIL ATF 220 ( DEXRON IID, -44C, минералка, недорого).

Поискал по магазинам в Москве, и что-то не получается найти MOBIL ATF SHC, везде только MOBIL ATF 220. Если кто знает где имеются залежи этого масла, то плиз поделиться ссылкой. Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал ElToro: 28 October 2014 - 11:42 AM

  • 0

#509 yakupov_ri

yakupov_ri

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Руслан

Отправлено 28 October 2014 - 05:12 PM

А какой именно Шелл Спиракс заливали?

75w 90, масло хорошее, просто не для наших коробок
  • 0

#510 unzero

unzero

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Имя

Отправлено 07 November 2014 - 06:55 AM

Подскажите каким ключом выкручиваются маслоналивная(сливная) пробки на мкпп? А то у меня шестигранник на 14 большой, а на 13 маленький.
  • 0

#511 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 07 November 2014 - 07:00 AM

Если у нас коробки одинаковые, то я выкручивал 6и гранником 14, Там грязь нужно почистить.
  • 0

#512 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 07 November 2014 - 09:19 AM

Если у нас коробки одинаковые, то я выкручивал 6и гранником 14, Там грязь нужно почистить.

Да, там на 14 шестигранник.
А в раздатке, кстати, квадрат на 3/8.
  • 0

#513 unzero

unzero

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Имя

Отправлено 08 November 2014 - 08:00 AM

Спасибо, буду пробовать.
  • 0

#514 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 08 November 2014 - 07:48 PM

Парни, не подскажете, прочитал в мурзилке, что при замене масла в МКПП нужно заливать его на 5-7 мм выше нижней кромки заливной пробки). Я так полагаю, это опечатка. Так ведь невозможно залить по идее, если только не извращаться и не домкратить машину с одной стороны.

Все заливают просто под уровень заливной пробки или как?

Заливал по пробку, после этого проехал уже тысячи четыре. После замены ATF в коробке ничего не поменялось.
  • 0

#515 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 November 2014 - 08:19 PM

Чем же так отличается коробка Кайрона от десятков миллионов других коробок, успешно работающих на трансмиссионном масле? Декстрон имеет смысл заливать из-за его малой вязкости при низких температурах. При малой вязкости будут легче включаться передачи и, теоретически, можно заметить некоторую топливную экономичность, так как на перемешивание густого масла будет тратиться дополнительная энергия. На практике, экономию можно ощутить лишь при коротких зимних поездках, когда агрегаты не успевают полностью прогреться. Я сейчас не говорю о постоянных температурах за -30°С, при таких условиях и при длительных поездах агрегаты могут не выйти на рабочих температурный режим.

В нашей коробке блакировочные кольца синхронизаторов полимерные, поэтому в коробку заводом рекомендуется Dexron. И кстати по мануалу использовать нужно толко Dextron II. Это связано с тем что в Dexron III имеет улучдрайзеры в анти фрикционных присадках, а для наших коробок лишнее проскальзывание синхронов совершенно не нужно. Т.е. сильно "скользкая" жижа не айс. Как то так в общем и целом.
  • 0

#516 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 10 November 2014 - 10:22 AM

В нашей коробке блакировочные кольца синхронизаторов полимерные, поэтому в коробку заводом рекомендуется Dexron. И кстати по мануалу использовать нужно толко Dextron II. Это связано с тем что в Dexron III имеет улучдрайзеры в анти фрикционных присадках, а для наших коробок лишнее проскальзывание синхронов совершенно не нужно. Т.е. сильно "скользкая" жижа не айс. Как то так в общем и целом.

В руководстве по ремонту эксплуатации написано что блокировочные кольца синхронов все же латунные...
Ну а если даже и с композитным напылением, то решающее значение имеет не тип масла, а его вязкость. На картинках с korandovod.ru увидел, что в композитных кольцах нет маслоотводящих канавок, поэтому густое масло им сложнее продавить, чтобы коснуться конуса шестерни и выровнять скорости вращения. Опять же при повышенной вязкости масла дольше будет наблюдаться проскальзывание блокировочного кольца относительно конуса, которое вызывает дополнительный нагрев и может привести к разрушению композитного слоя. Об этом и пишет человек на korandovod.ru, когда упоминает о том, что на густом масле кольца "горят". Антифрикционные присадки здесь не при чем. Если поверхности кольца и конуса уже сцепились, значит между ними нет масла, а если масла нет, то и тип его неважен. В поддержку своей точки зрения приведу пример: я несколько тысяч км назад залил в коробку Dexron III и туда же добавил "победитель трения" SMT2, который, по логике, вообще должен нарушить работу синхронизаторов, так как уменьшает трение. Практически же почти ничего не изменилось, только передачи стали залетать четче. То есть легкость включения не изменилась, а просто в фиксированное положение передачи рычаг сам заскакивает. Его как будто подталкивает что-то в крайнее положение. Вот и все изменения.
  • 0

#517 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 10 November 2014 - 12:58 PM

Если поверхности кольца и конуса уже сцепились, значит между ними нет масла, а если масла нет, то и тип его неважен. В поддержку своей точки зрения приведу пример: я несколько тысяч км назад залил в коробку Dexron III и туда же добавил "победитель трения" SMT2, который, по логике, вообще должен нарушить работу синхронизаторов, так как уменьшает трение. Практически же почти ничего не изменилось, только передачи стали залетать четче. То есть легкость включения не изменилась, а просто в фиксированное положение передачи рычаг сам заскакивает. Его как будто подталкивает что-то в крайнее положение. Вот и все изменения.

В нашу коробку не нужны улучшдрайзеры уменьшающие трения. И при заливки Dexron III, в котором поболее модификаторов трения чем во II, как раз и приключаются нежелательные, не четкие переключения передач именно из-за проскальзывания не нужного. Вы в Dexron III залили SMT2 и получили четкое безшумное переключение, так как уменьшили трение и соотвественно проскальзывание не нужное при переключении. Я этого добился залив Dexron II. И все потому что во втором декстроне меньше модефикаторов трения. Поэтому в мануале в коробку прописан только Dexron II. Я долго пытался понять почему, пока не объяснили знающие люди. Ну и нафига лить III и еще добавки, если можно просто залить или IID или IIE. И про латунные блокировочные кольца. Человек который занимается коробками СЙ встречал только полимерные, на Тагазах и Корандах могут быть бронзовые. Это не я сказал, это специалист говорит.
  • 0

#518 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 10 November 2014 - 03:32 PM

Вы в Dexron III залили SMT2 и получили четкое безшумное переключение, так как уменьшили трение и соотвественно проскальзывание не нужное при переключении. Я этого добился залив Dexron II.


Как-то нелогично получается: уменьшил трение и уменьшил проскальзывание. Обратная должна быть зависимость -- уменьшил трение -- усилил проскальзывание. Трение ведь меньше, цепляются поверхности друг за друга хуже. Но этого не происходит по причине, озвученной выше -- проскальзывание зависит от толщины масляной пленки и скорости ее выдавливания из пространства между конусом и блокирущим кольцом. А это, в свою очередь, зависит от вязкости масла.
Dexron III залил по причине халявы: нашел Chevron MD3 за 180 или 200 р/л, и чтобы зимой пожиже была (застывает при -48°С). SMT2 добавил для уменьшения потерь в коробке. С учетом КПД цилиндрического редуктора не менее 98% на пятой передаче потери в коробке могут достигать 4%, так как в зацеплении находятся сразу 4 шестерни. Если получится хотя бы на 50% процентов уменьшить потери в коробке, уже эффект заметен будет. А если еще и в задний мост гадости какой плеснуть, то суммарный эффект может достигнуть 4-4,5% :)
Про тип синхронизаторов в коробке спорить не могу, озвучил только то, что видел в руководстве по ремонту.
  • 0

#519 ДокторЛивси

ДокторЛивси

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8212 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 November 2014 - 12:01 AM

Браты!Еще одна пробл.-не смог открутить заливную пробку на60635км так и не поменял "масло" ,пробку свернул в три погибели-прикипела насмерть.Что делать ?Уже проехал4000,надо менять масло?Пробка алюминевая вся?Если спилю шляпку с шайбой -выкрутится легко???И размеры пробки ежели возможно...плиз!!!Есть еще какие-либо варианты?
  • 0

#520 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 22 November 2014 - 03:57 PM

ничего не понимаю. что с пробкой? изъясняйтесь понятнее, как в школе на сочинении. какая "шляпка с шайбой"? фото пробок давайте.

Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 22 November 2014 - 03:59 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых


    Yandex (1)