Перейти к содержимому


МКПП. Ремонт. Замена масла


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1532

#861 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 December 2015 - 07:22 PM

я уже это сделал)) во время замены сцепления. кстати шайба не могла вызвать такой эффект?

я у себя до этого не дошел, пока все и так устраивает...

про эффект от шайбы ХЗ, надо чтобы наши ГУРУ подсказали  :dolf_ru_202:


  • 0

#862 Navigatorus

Navigatorus

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владикавказ

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 10 December 2015 - 07:55 PM

До похолодания на 16000 стали нормально включатся скорости. Сейчас утром чуть подмерзает , опять пошли затыки , пока не прогреется тяжко заходит первая и вторая. Как на зиле двойной выжим приходится делать.


  • 0

#863 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 10 December 2015 - 08:07 PM

Без понятия, масло не меняли. Данная проблема появилась после замены сцепления, выжимной не менялся. Машину купил масло в коробке не менял, около 25к проехал на нем, такого не было.

А раньше точно даже на холодную втыкалось норм? Даже зимой? При замене сцепы в гидросистему лазили, меняли жидкость? Если да, то плохо прокачали, надо дальше качать. Если нет, то тогда по-любому дело и не в масле и не в прокачке. Судя по всему беда с системой автоподвода диска. Видимо косячно новую сцепу поставили. Крутить в педали не надо не поможет. Надо обратно как было выставить. И ехать к косоруким пусть переделывают.
Вообще есть тема про сцепу. Там скинут заводской бюллетень про педаль.
  • 0

#864 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 December 2015 - 08:34 PM

собственно, вот что выходит. скорость не включается рычаг упирается и машина катится. утром на холодную всегда так. отец поездил по пробкам, говорит хотел выйти и идти пешком, то залетает туда как положено, то двумя руками не втолкнуть. то чем это говорит?
дай пожалуйста ссылку, на тему, с мобилы не удобно, свет дома отключили. а сможешь подробнее рассказать про систему автоподаода диска, как это работает? что там им смотреть.
  • 0

#865 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 10 December 2015 - 08:35 PM

Есть простой способ проверить, ведет или нет сцепление: вывесить заднее колесо и пробовать включить передачу. Если колесо начнет крутиться, а передача включится, значит, сцепление ведет.
  • 0

#866 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 December 2015 - 08:36 PM

и ещё отец сказал, что было такое что и не вытянишь рычаг из скорости.
  • 0

#867 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 December 2015 - 08:45 PM

Есть простой способ проверить, ведет или нет сцепление: вывесить заднее колесо и пробовать включить передачу. Если колесо начнет крутиться, а передача включится, значит, сцепление ведет.

Геннадий, а чуть подробнее можно, для чайников??? :unknw:


  • 0

#868 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 December 2015 - 10:04 PM

Геннадий, а чуть подробнее можно, для чайников??? :unknw:

Я не Генадий, но отвечу. Ведет сцепление, это когда скорость не включается , а упирается во что то и при этом машина начинается катиться или вперед или назад, зависит от скорости. Значит что шестерни уперлись друг в друга и боком, но при этом первичный вал вращается, так как сцепление не разъединило коробку и двигатель, отсюда и прием на колосе,, в такой ситуации синхронизаторы страдают сильно. А если вывисить заднее колесо. то просто будет очень наглядно сразу, даже если есть малейшее веденее сцепления. Поправте если не прав.

А вот что у меня :( надеюсь просто воздух в системе, не прокачали, так как жидкость сливали вроде.


  • 0

#869 Navigatorus

Navigatorus

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владикавказ

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 10 December 2015 - 10:38 PM

Вообще то  выражение " Ведет сцепление " означает что при нажатии на педаль того самого сцепления  корзина не полностью освобождает диск , В результате происходит не полное разъединение коробки и двигателя, что приводит к продолжению вращения шестеренок.


Блин уже ответили , как то так чуть короче вышло


  • 0

#870 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 December 2015 - 12:31 AM

Друзья, подскажите, что наблюдаю. Машина Дизель 2011 год, пробег 150к , поменял сцепление, корзину, маховик, все работает хорошо. Купил машину при пробеге 120к, когда менялись масла в коробке и мостах не знаю. Но с приходом холодов очень туго включается любая скорость если стоять на месте. Опишу ситуацию. Выжимаю сцепление-завожу машину, не отпуская сепления включа скорость, включается просто великолепно. Выключаю скорость отпускаю сцепление (машина уже заведена) снова выжимаю сцепление и пытаюсь включить скорость,но уже нет, очень очень сложно включается. Стоит включить скорость и не отпуская сцепления поклацать скоростя, все хорошо переключается. Отпустил сцепление, выжал опять и снова еле включается. На ходу все работает намного лучше. Как думаете в вем может быть проблема?

Прочитал еще раз.
Вопросы:
1. Почему меняли сцепление с корзиной. Что было с маховиком.
2. Как работало сцепление ДО замены.
3. Что с выжимным подшипником. Почему не заменили.
4. Проблема постигла сразу после замены или только при холодах.
5. При замене дефектовали ли выжимной.

Вообще, в теме сцепления рекомендуют менять сцепу комплектом. То есть если потек или развалился выжимной (он ОБЪЕДИНЕН в один узел с рабочим цилиндром), но лучше менять и корзину с дисками. А если стерли диски то лучше и выжимной тоже поменять. Иначе как правило надо разбирать второй раз. Объяснить это можно только тем, что выжимной сложный узел и без проблем начинает работать только с новыми детали в сборе. Но это не мой опыт, так люди пишут решать Вам.
Далее. Про механизм автоподводки. В корзине есть устройство компенсации износа накладок, чтобы сработка сцепления не влияла на положение на педали. Короче оно автоматически должно выбирать свободный ход в системе (не на педали). На педали свободный ход и ход педали регулируется штоком. Выставлять его надо по заводскому мануалу без фантазий.
Далее. Есть у меня такие мысли.
Если вам поставили новую корзину в сборе с дисками - то система автоподвода сама сработает. Если поставили только диски - то в корзине систему надо сбросить "в ноль". Как - х.з. Ищите на форуме, кто-то писал вроде.

Думаю причина в выжимном. Если сцепа "горела" - (посмотрите старую корзину - на лепестках будут разноцветные разводы), то выжимной точно пострадал. Даже если он не течет, может свиздеть как рабочий цилиндр, так и подшипник.
Это предположение объясняет следующее: на первом запуске сцепа разводится как положено. А вот при отпускании видимо нажатии на педаль уже клинит. Так что это наверное выжимной. С разогревом видимо начинает лучше работать.

Про воздух. Когда воздух в системе или травят цилиндры что по сути однокуйственно, то я насколько понял происходит обратный эффект - пеадли сначала "нет", потом прокачивается вроде, но с разогревом опять пропадает.

Что делать:
Для начала вернуть в обычное положение педаль. Надеюсь вы помните куда сколько вертели шток.
Затем найти сервис где прокачают систему под давлением специальнным аппаратом а не педалью. Так вы убедитесь точно что там нет воздуха. Если не поможет - то снимать коробку и смотреть выжимной.

Все просто догадки, решайте и думайте сами.
  • 0

#871 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 11 December 2015 - 07:13 AM

собственно, застучал маховик, купил новый, разобрали увидели что диск сцепления под ноль, но не буксует ещё, корзина отработала. мастера дали совет переклепать диск и корзину возвести, посоветовали мастера который это делает. как я узнал единственный в крае и многие к нему едут, когда приехал, понял почему. Куча станков махоаиков, от всяких машин, от легковых и до грузовых. в общем маховик под замену, диск переклипал, выработку на корзине обтачил выровнял, но сказал что корзину смог взвести на 6 зубцов, дальше не идёт очень тугая. Собрал все вместе провёл тест, нажимал на лепестки и диск сцепления освобождался, то есть работает. говорит что корзина была перекошена, следственно и лепестки тоже, все выровнял. Мастера когда разбирали, подтеков на подшипнике не увидели. На лепестках не было лишних цветов и следов износа. Шток верну, помню положение, после замены сразу возникла проблема, потом стало чуть хуже, а как шток прокрутил ещё хуже вроде.
Почему шток надо вернуть, я на 1.5 оборота с педали его выкрутил.
  • 0

#872 ZAN

ZAN

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:стройка, автопутешествия

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 11 December 2015 - 10:21 AM

Из всего что я здесь прочитал, самое вероятное- неравномерный прижим (как и отпускание) диска к маховику (нажимному диску корзины), тем более что мастер выравнивал корзину- до этого уже был перекос. Скорее всего он отрегулировал равномерность зазора на сей момент, но не устранил причину перекоса. В результате диск, при выжатом сцеплении) всё равно поджимает с одного края. В результате крутящий момент всё равно передается, КПП капризничает. Причина перекоса бывает разной:

1.Подогрет нажимной диск буксованием, изношенным диском сцепления (но это на малую величину, скорее сказывается не плавным троганьем);

2.Оси лапок неравномерно изношены, как между собой, так и на каждой лапке по окружности оси;

3. Не знаю конструкцию лапок, но может быть рассыпался подшипник оси (скажем игольчатый), или деформирована лапка;

4. Сломаны или сели 1-2-3  пружины с одной стороны;

5. перекошен выжимной.


И ещё- раз диск самоклепаный, то велика вероятность неравномерности его суммарной толщины с 2х сторон. А если он еще и имеет осевой демпфер (пружинистый металл между накладками, не путать с гасителем крутильных колебаний- несколько цилиндрических пружин по радиусу внутри диска), то его деформация так- же приводит к неравномерности общей толщины диска.


  • 0

#873 ZAN

ZAN

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:стройка, автопутешествия

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 11 December 2015 - 10:28 AM

А у меня к знатокам другой вопрос.

 Обнаружил, что на хвостовике МКПП дизельного Кая есть провод, видимо идет к датчику скорости. Рядом с механизмом переключения раздатки есть колодка- разъем, где этот провод отрезан и соединен напрямую, мимо разъема (видимо не контакт был, или обрыв. Причем к разъему подходит синий провод (и на разъеме видно, что отрезан синий), а к хвостовику коробки, после простой скрутки подходит коричневый. При этом всё работает. Куда идет этот провод? К датчику скорости? Что будет при его обрыве? Просто вырубится спидометр, или задурит ещё какая система?

Прикрепленные изображения

  • IMG_2470 (640x479).jpg
  • IMG_2471 (640x480).jpg
  • IMG_2472 (640x480).jpg

  • 0

#874 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 11 December 2015 - 10:31 AM

причины которые ты указал , как их можно определить?
  • 0

#875 petya1987

petya1987

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Интересы:Автомобили,рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 11 December 2015 - 10:33 AM

собственно, застучал маховик, купил новый, разобрали увидели что диск сцепления под ноль, но не буксует ещё, корзина отработала. мастера дали совет переклепать диск и корзину возвести, посоветовали мастера который это делает. как я узнал единственный в крае и многие к нему едут, когда приехал, понял почему. Куча станков махоаиков, от всяких машин, от легковых и до грузовых. в общем маховик под замену, диск переклипал, выработку на корзине обтачил выровнял, но сказал что корзину смог взвести на 6 зубцов, дальше не идёт очень тугая. Собрал все вместе провёл тест, нажимал на лепестки и диск сцепления освобождался, то есть работает. говорит что корзина была перекошена, следственно и лепестки тоже, все выровнял. Мастера когда разбирали, подтеков на подшипнике не увидели. На лепестках не было лишних цветов и следов износа. Шток верну, помню положение, после замены сразу возникла проблема, потом стало чуть хуже, а как шток прокрутил ещё хуже вроде.
Почему шток надо вернуть, я на 1.5 оборота с педали его выкрутил.

скорей всего вам придется корзину с диском новые покупать и выжимным.


  • 0

#876 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 11 December 2015 - 10:52 AM

А у меня к знатокам другой вопрос.

 Обнаружил, что на хвостовике МКПП дизельного Кая есть провод, видимо идет к датчику скорости. 

А разве на картинках не раздатка везде изображена? 

 

Геннадий, а чуть подробнее можно, для чайников??? :unknw:

 Ну да, все правильно ответили. Только проделывать это нужно на заднем приводе, без передка.

 

собственно, застучал маховик, купил новый, разобрали увидели что диск сцепления под ноль, но не буксует ещё, корзина отработала. мастера дали совет переклепать диск и корзину возвести, посоветовали мастера который это делает. как я узнал единственный в крае и многие к нему едут, когда приехал, понял почему. Куча станков махоаиков, от всяких машин, от легковых и до грузовых. в общем маховик под замену, диск переклипал, выработку на корзине обтачил выровнял, но сказал что корзину смог взвести на 6 зубцов, дальше не идёт очень тугая. Собрал все вместе провёл тест, нажимал на лепестки и диск сцепления освобождался, то есть работает. говорит что корзина была перекошена, следственно и лепестки тоже, все выровнял. Мастера когда разбирали, подтеков на подшипнике не увидели. На лепестках не было лишних цветов и следов износа. Шток верну, помню положение, после замены сразу возникла проблема, потом стало чуть хуже, а как шток прокрутил ещё хуже вроде.
Почему шток надо вернуть, я на 1.5 оборота с педали его выкрутил.

 

Я бы тоже начал с прокачки гидропривода сцепления, как наименее затратного мероприятия. 


  • 0

#877 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 11 December 2015 - 11:07 AM

а что за специальная приспособа для прокачки сцепления? обычный компрессор который под давлением из бачка давит тормозуху?
  • 0

#878 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 11 December 2015 - 11:40 AM

а что за специальная приспособа для прокачки сцепления? обычный компрессор который под давлением из бачка давит тормозуху?

 

Да.

Только много давления туда не надо, а то бачок лопнет :) 0,1 кгс/см2 достаточно. По чуть-чуть, вобщем.


  • 0

#879 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 11 December 2015 - 12:13 PM

а в атмосферах это сколько?
  • 0

#880 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 11 December 2015 - 01:10 PM

Dencen, колхоз с накладками и ремонт корзины как раз есть причина проблемы. Как правило народ меняет корзину в сборе, добавляя еще и выжимной на всякий случай. Потом надо обязательно хорошо прокачать систему и только после этого все хорошо работает. А вы хотели диск наклепать и чтобы все сразу заработало.
Как я говорил, в корзине есть автоподвод. Скорее всего при колхозе нарушена настройка. Поэтому и не работает. Ну еше возможно воздух в системе. Качайте для начала.
Рекомендую обратиться также к участнику форума Петро555 http://kyron-clan.ru...26011-петро555/
Он клепал диск и настраивал авторегулировку. Может расскажет чего полезного.
П.С. вангую что не избежать вам замены корзины в сборе...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    (1), Yandex (2)